Екатерина Бочкарева

Глубокие ссылки и поиск в iOS 9 скоро изменят всё

Бывший инженер Google, а ныне — продукт-менеджер в Facebook Нирав Савджани написал колонку о том, как нововведение от Apple изменит качество мобильного поиска. Публикуем перевод его статьи.


Святой Грааль любого инвестора — открыть следующий Google. Одним из наиболее простых способов для этого стал deep linking (глубинное связывание) — во многом потому, что мир приложений iOS оказался невероятно фрагментарным как в плане поиска, так и в плане взаимосвязи приложений. Множество стартапов пытаются решить эту проблему. Есть компания URX, которая позволяет разработчику приложения искать и отображать релевантные глубинные ссылки на его приложении. Кроме этого, есть сервис Button, который позволяет разработчику приложения внедрять глубинные механизмы в сторонние приложения. Ещё есть Parse. Сейчас в среде этих стартапов появился мощный игрок — Apple.

В iOS 9 множество новых функций, начиная от новостей, заканчивая многозадачностью и интеллектом. Однако об одном из главных элементов функциональности на презентации Apple упомянула лишь вскользь, аЧитайте по теме: iPad в треть метра, стилус и падение акций: итоги новой презентации Apple именно о deep linking. В iOS 9 все приложения слаженно работают в связке другом с другом при помощи глубоких ссылок, благодаря чему пользоваться ими одно удовольствие.

Как deep linking работает в iOS 9

Допустим, один из ваших друзей постит в Твиттере ссылку на свой любимый ресторан в Foursquare. Раньше, когда вы кликали на ссылку в iOS, вам просто открывалось отдельное окно браузера, даже если у вас установлено приложение Foursquare.

Так происходило потому, что Twitter не знает, как сделать ссылку на нужный вам ресторан внутри приложения Foursquare. Было бы здорово, если бы iOS знал, что у меня установлен Foursquare? Было бы прекрасно, если бы он выстроил мне подходящий маршрут к ресторану внутри приложения Foursquare? Именно так и работает iOS 9.

Теперь, когда вы нажимаете на эту ссылку в Fourqsuare, iOS 9 грамотно перенаправляет вас в нужный раздел внутри приложения Foursquare, обходя Safari. В довершение всего, он для вашего удобства отображает и возвратную ссылку, чтобы вы могли вернуться в свой профайл в Твиттере одним касанием.

Это как раз тот случай, когда два приложения работают слажено и без проблем. С одной лишь оговоркой на то, что всё это работает, если Foursquare создаёт маршрут к URL между его сетью и native experience (как указано в документах разработчика iOS), но нет никаких оснований для того, чтобы Foursquare этого не сделал.

В iOS 9 навигация между приложениями кажется невероятно лёгкой. Контент приложения загружается быстро. В строку состояния добавляется возвратная ссылка, чтобы вы могли вернуться в предыдущее приложение. Впервые на iOS реализована удобная система, которая помогает переключаться с приложения на приложение.

Apple называет это универсальным глубинным связыванием (Universal Deep Linking). Эта технология окажет сильное влияние на экосистему iOS, а что ещё более важно — на мобильный поиск.

Поиск

Несмотря на то что приложения могут вести друг к другу по ссылкам в привычном для нас ключе, гораздо важнее то, как отразится deep linking на мобильном поиске. В настоящий момент любая голубая ссылка, на которую вы кликаете, хоть в приложении Google Search App для iOS, хоть в Google.com, ведёт на веб-контент, который ранжировался Google. Но мы живём в эпоху, когда львиная доля интересного контента находится в приложениях, к которым не получишь доступ через Google или как-нибудь ещё.

Apple выложила партию мощных API, которые собираются решить эту проблему. Первый API позволяет разработчику приложения рассказать iOS о его контенте. Разработчик указывает контент, ключевые слова, связанные с этим контентом, и глубокую ссылку  на него. После того как он это сделает, iOS индексирует контент и подготавливает его для потенциального поиска пользователем.

Например, вы ищите рецепт пахлавы в поисковике iOS. Разработчик Yummly уже предупредил iOS о том, что у него есть сногсшибательный рецепт пахлавы, а другие пользователи уже кликнули на deep link (подробнее об этом позже).

Ссылка Yummly выдаётся самой первой в поисковике при запросе “пахлава”, затем ссылка на сам рецепт открывается внутри приложения Yummly. Вдобавок предыдущая ссылка добавляется сверху справа, чтобы вы могли вернуться назад к поиску, в том случае, если вы хотите просмотреть другие варианты в поисковой выдаче.

Второе API позволяет разработчикам приложения указать любой веб-контент, который должен проиндексировать iOS через поисковые роботы – с указанием на то, что Apple также проиндексирует веб-контент для поиска. Это позволяет iOS отображать поисковой контент для приложений, которые пользователь себе ещё не установил. Когда кликаешь на эти ссылки, iOS предлагает пользователям сначала скачать приложения и перенаправить на контент приложения в отдельном окне через Safari.

Третий API позволяет проиндексировать любой тип активности (например, шаги внутри приложения для здоровья). Цитируя Apple:

Например, health-приложение индексирует свои разделы для того, чтобы они стали доступны для других пользователей. Когда пользователь ищет «шаги», поиск выдаёт в числе прочих ссылку, которая отображает текущие шаги пользователя; если кликнуть на результаты, то автоматически откроется раздел Шаги из ленты приложения о здоровье. Из-за того, что шаги отмечены как публично доступный раздел в поиске, пользователи, которые никогда не отслеживали свои шаги в health-приложении, также получают ссылку к нужному разделу.

Новый PageRank

PageRank — это алгоритм ранжирования, которым первоначально пользовался Google. Со всеми этими обновлениями не совсем ясно, как любой недавно проиндексированный контент внутри приложения будет ранжироваться, то есть какие результаты будут первыми отображаться в выдаче. Apple придётся разработать новый алгоритм PageRank для того, чтобы избежать спама, нерелевантных результатов, а также всеобщего недовольства пользователей, как это произошло с Google. Apple даёт следующее руководство для разработчиков, которое указывает на то, что необходимо поработать над ранжированием ссылок:

Не допускайте переиндексации контента вашего приложения, не добавляйте неподходящие ключевые слова, пытаясь повлиять на результаты выдачи в поиске. Поскольку iOS измеряет уровень вовлечённости пользователей с помощью поисковых результатов, ссылки, которые пользователю кажутся бесполезным, быстро вычисляются и в итоге могут больше не отображаться в результатах выдачи.

Google

Если нет почти никаких сомнений в том, что Apple медленно, но верно вытесняет Google из числа дефолтных платформ с помощью всего одного релиза iOS, главный вопрос заключается вот в чём: когда поиск Apple станет достаточно популярным? Apple запустил процесс на Apple Maps слишком рано, и он не допустит подобных ошибок вновь.

В отличие от Maps, план Apple уменьшить зависимость от поиска Google состоит из трёх задач: 1) создать основной поисковой интерфейс с использованием контента приложений 2) использовать сторонние дата-провайдеры, например, Yelp и 3) использовать ещё один поисковик, как запасной вариант для «длинного хвоста» — возможно, Bing. Эта стратегия потребует времени, но основные элементы сейчас работают как надо.

Доступность данных для всех означает, что немалый процент поисковых запросов в Google приходит с iPhone и iPad, как и большая часть переходных запросов, которые крайне важны для бизнеса Google. За всю историю своего существования Google отгораживал себя с помощью Android, чем породил конфронтацию двух конкурентов, которая сейчас становится всё отчётливее — Android&поиск Google vs. iOS&поиск Apple (Siri).

Перемены

Эра мобайла уже породила море перемен. Надвигается ещё один мощный сдвиг в iOS и в механизме поиска в интернете.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно