Истории

Умный город-аэротрополис появится вокруг аэропорта Денвера в США

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Международный аэропорт Денвера станет центром нового городского района – аэротрополиса. Основным инвестором выступает японская корпорация Panasonic. Технологический гигант строит здесь район под названием Пенья-Стейшн (Peña Station), в котором воплотятся большинство идей для умного города.

Умный город-аэротрополис появится вокруг аэропорта Денвера в США
Присоединиться

Участок земли площадью 160 гектаров рядом с международным аэропортом Денвера отдали под застройку компании Panasonic. Японская корпорация договорилась об этом с городскими властями еще в декабре 2014 года. Мэр Денвера Майкл Хэнкок тогда назвал это решение «крупнейшей экономической победой региона за последние годы».

Крупнейщий российский девелопер — "Мортон" — ищет технологии для Smart City. Подай заявку

Проект Пенья-Стейшн – это будущий деловой и жилой квартал на последней станции легкорельсовой дороги из центра Денвера в международный аэропорт. Ехать на электричке отсюда до воздушной гавани – каких-то пять минут. Поэтому квартал смотрится скорее пригородом аэропорта, а не столицы штата Колорадо.

Карта с указанием расположения Пенья-Стейшн. Источник: Peña Station

Отсюда термин «аэротрополис», которым авторы проекта охотно называют этот квартал. Слово «аэротрополис» придумал в 1939 году нью-йоркский художник Николас ДеСантис, который изобразил на одной из своих картин аэропорт на крыше небоскреба.

Сегодня этим термином обозначают концепцию развития города, в центре которого находится аэропорт. То есть весь город становится как бы придатком к воздушному хабу, вокруг которого вертится экономическая и общественная жизнь.

У Panasonic уже есть опыт развития умных городов. Это район города Фудзисава недалеко от Токио. Территория на 1000 домов, выстроенных по единому архитектурному плану в виде концентрических кругов, официально открылась в 2014 году. Проект получил название «Устойчивый умный город Фудзисава» (Fujisawa Sustainable Smart Town), и является образцом смарт-сити, заявляет девелопер.

Вид на Фудзисаву. Источник: FujisawaSST

Все дома и инфраструктура района управляются смарт-сетями, за счет которых жители должны снизить потребление воды на 30%, а уровень загрязнения воздуха – на 70%.

Развитием городских проектов в Panasonic занимается специально созданная дочерняя компания CityNow. Ее вице-президент Джордж Караянис сообщил The Guardian, что Пенья-Стейшн под Денвером будет построен по образцу Фудзисавы, но с учетом американских реалий.

Американские реалии подразумевают, например, меньший упор на продвинутые системы безопасности вроде камер на каждом углу, подключенных к интеллектуальной системе распознавания лиц. Высоко ценящие личную свободу американцы, пожалуй, не оценят такой бдительности.

Проект квартала в Пенья-Сейшн. Источник: The Guardian

Кроме того, в отличие от Фудзисавы, район Пенья-Стейшн будет больше заточен под бизнес и коммерческие здания здесь будут перемежаться с жилыми. Panasonic уже построил здесь свое представительство. В здании будет примерно 300 офисных мест. Еще компания построит комплекс на 219 апартаментов, отель и несколько ресторанов.

Солнечная электростанция на 1,3 мегаватт обеспечит Пенья-Стейшн энергией. Местная электросеть оборудована емкими аккумуляторами, которые будут накапливать излишки электричества.

Высокоскоростной интернет, информационные киоски на каждом шагу, умная система уличного освещения, умные парковки и станции проката автономного электротранспорта – все эти must have любого смарт-сити дополнят пустынный пейзаж предместий Денвера.

Источник: Asia Matters For America

Размер инвестиций в Пенья-Стейшн не известен, как и не разглашаются все источники финансирования проекта. Но следует понимать, что такие проекты – весьма рискованное вложение. Подтверждением служат масштабные и неудачные эксперименты по созданию смарт-сити с нуля – Масдар под Абу-Даби и южнокорейский Сонгдо. Оба эти начинания оказались провальными как с точки зрения окупаемости, так и с точки зрения заселяемости.

Поэтому большинство нынешних «городов будущего» строят осторожнее: с меньшими бюджетами и умеренными амбициями.

Фото на обложке: Asia Matters For America

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Британии насчитали 32 тысячи стартапов в сфере Smart City
  2. 2 5 самых «умных» городов мира
  3. 3 Как города борются с потопом
  4. 4 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году
  5. 5 Инвестиции в проекты будущей мобильности. Верят ли сегодня инвесторы в цифровые дороги?