Top.Mail.Ru
Истории

За и против: стоит ли превращать хобби в источник заработка?

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Пандемия перевернула рынок труда: многие задумались о своих приоритетах, решили сменить место работы или даже профессию, а некоторые отважились монетизировать свое хобби. Работа по интересам делает нас счастливее, но у этого решения есть и отрицательные стороны.

За и против: стоит ли превращать хобби в источник заработка?

Джош Кристи написал свою первую книгу о пиве, работая полный день в независимом книжном магазине. «Эта книга была написана между пятью и восемью часами утра. Я вставал и занимался ей, а затем отправлялся на работу и трудился целый день», — рассказывает Кристи из Портленда, штат Мэн, США. Работать полный день непросто, но нелегко и отключаться после работы.

«Вечером сложнее всего было пойти в бар, выпить пива и подумать: "Это то, о чем я собираюсь написать, или я пью это для удовольствия?"», — говорит он.

36-летний Кристи построил карьеру, посвятив ее любимому делу. Книги и чтение — его страсть, и когда он впервые начал работать в независимом книжном магазине во время учебы в колледже, он обнаружил, что ему нравится обсуждать книги с другими людьми. Сегодня он владеет собственным книжным магазином с партнером, а также пишет о книгах, пиве и лыжах для газет и журналов.

Его интересы и трудовая жизнь полностью переплелись. «Трудно понять, как я мог бы отделить писательскую деятельность от пива или катания на лыжах, или отделить бизнес в книжном магазине от удовольствия, которое приносят чтение книг и разговоры о книгах», — говорит он.

Идея зарабатывать на жизнь любимым делом всегда была заманчивой. Как гласит высказывание, которое иногда приписывают Конфуцию: «Выбери работу, которую любишь, и ты не проработаешь ни дня в своей жизни».

И это чувство, возможно, никогда не было более уместным; с тех пор как началась пандемия, все больше из нас пересматривают свою трудовую жизнь. Новые исследования показывают, что мы все больше хотим чувствовать привязанность к своей профессии и даже любить ее. В этом контексте довольно очевидным кажется превратить хобби или увлечение в работу. 

Но есть ли у этого тренда обратная сторона? Означает ли это, что любимое занятие превратится в обязанность, заполненную электронными таблицами? И как отключиться, когда границы между работой и досугом становятся размытыми? Стоит учитывать и финансовую сторону. Не каждое хобби может приносить достаточно денег, чтобы вести желаемый образ жизни.

Счастливая работа, счастливая жизнь?

Существует множество свидетельств в пользу того, что люди хотят найти работу, которая им больше подходит.

  • Опрос McKinsey, проведенный в 2021 году, показал: две трети всех работников в США считают, что кризис в области здравоохранения заставил их пересмотреть свою цель в жизни.
  • 50% опрошенных пересмотрели вид работы, которую они выполняют.

Для некоторых потенциальным решением является развитие и монетизация их хобби.

  • В другом опросе среди 2 тыс. американцев 60% заявили, что с начала пандемии улучшили свои навыки в одном или нескольких хобби.
  • 40% предположили, что с высокой или очень высокой вероятностью смогут зарабатывать деньги на своем увлечении, как только закончится пандемия.

Кажется, что превратив приятное хобби в нечто прибыльное, можно почувствовать себя лучше. Участие в мероприятиях, которые приносят нам радость, обогащает нас, объясняет клинический психолог из Нью-Йорка Йесель Юн. «Если вы позволите проявиться этой части себя, в долгосрочной перспективе это поможет развить большее чувство психологического благополучия и счастья», — говорит он.

Одна из причин, по которой мы стремимся превратить что-то приятное, например хобби, в работу, объясняет Юн, это возможность «перевернуть уравнение». Например, тот, кто не получает удовольствия от своей работы, но хочет чувствовать себя счастливее, может решить, что ему стоит сосредоточиться на более приятном занятии.

мужчина читает книгу, книжный магазин

Фото в тексте: Unsplash

Выполняя работу, в которой мы заинтересованы, мы можем сильнее прочувствовать цель. Рикке Хансен, консультант по смене карьеры и ведущий подкаста из Лондона, часто помогает людям переходить на новые проекты в интересных им областях. По его словам, те, кто успешно переходит в любимую сферу, получают реальные выгоды.

«Вы получаете автономию, вы получаете мастерство и вы получаете цель. И это самый мотивирующий способ работать», — говорит Рикке Хансен.

Существует также широко распространенная идея о том, каждый должен стремиться заниматься любимым делом. Юн предостерегает: не стоит слепо верить, что «делая бессмысленную работу, мы продаемся, а делая то, чем действительно увлечены, мы живем по-настоящему». Но Кристи признает, что «парень, который владеет книжным магазином» — это особый социальный статус.

Внешнее признание успехов также может приносить удовлетворение на более глубоком уровне. Признание коллег по отрасли очень важно. «Вы не обязательно получаете это признание, просто занимаясь тем, что вам нравится», — говорит Кристи.

Границы необходимы

Тем не менее, в реальности превращения хобби в карьеру означает и трудности.

Во-первых, когда интересное занятие превращается в работу, оно ощущается иначе. Для Кристи открытие книжного магазина неизбежно означало совмещение хобби с необходимой рутиной, например переговорами об аренде. Теперь он работает посменно вместе с партнером по бизнесу, а в нерабочее время занимается электронными письмами и телефонными звонками. И хотя работа может быть приятной, она приносит не такие большие деньги.

«Я занимаюсь этим делом скорее из-за своего интереса, а не по финансовым причинам. Я люблю независимые книжные магазины, но это не самая высокооплачиваемая карьера в мире», — говорит Кристи. Чтобы увеличить свой доход, он решил монетизировать еще одно увлечение — заметки о пиве и лыжах.

Самоощущение Кристи глубоко связано с его работой, и это довольно распространенная ситуация для людей в его положении. Хансен говорит, что для клиентов, которые переходят в области, основанные на их увлечениях, работа часто становится центральной для их личности. Но это означает, что, хотя успехи могут быть увеличены, то же самое можно сказать и о неудачах или даже о страхе неудачи.

«Люди чувствуют, что если потерпят неудачу в своем бизнесе, то потерпят неудачу как личность», — говорит Хансен.

Для Кристи это означает, что читать негативные отзывы на Yelp особенно болезненно. «Кажется, что все, что обесценивает вашу работу, по сути обесценивает и вас», — признает он.

Когда работа тесно переплетается с индивидуальностью, людям также может быть трудно оценить то, что они делают: Хансен испытала это со своими клиентами. Люди могут занижать плату за свою работу либо потому, что им не хватает уверенности, либо они чувствуют, что, поскольку работа доставляет удовольствие, то они были бы готовы делать это бесплатно. Несмотря на желание зарабатывать на жизнь любимым делом, «они думают, что работа не должна быть веселой».

Для Кристи это означает недоплачивать себе как продавцу, потому что он получает удовольствие от работы и получает доступ к льготам, таким как бесплатные книги, которые приносят ему удовольствие.

Кристи рассказывает: основная его проблема — чувство, что он работает всегда. Обсуждения интересных ему тем сводятся к разговорам о работе.

Он сам считает себя трудоголиком и изо всех сил пытается провести границы между работой и увлечением. Это довольно часто происходит с теми, кто монетизировал свое хобби. Исследование Deloitte показывает, что люди, увлеченные своей работой, были готовы работать дольше и больше оставаться на связи благодаря «внутреннему стремлению учиться и совершенствоваться».

В то же время Кристи не может представить, что зарабатывает на жизнь чем-то другим, потому что «во многих случаях получает удовольствие и от самого процесса, и от работы».

Вместо этого он пытается найти баланс между работой и досугом в повседневной жизни. Он также решил оставить одно хобби для себя. Два года назад Кристи занялся выпечкой, чтобы расслабиться. Но когда редактор недавно спросил, не хочет ли он написать статью об этом, он отказался.

«Я решил, что это то, что я делаю исключительно для себя, — говорит он. — Теперь я понял, что хочу сохранить что-то неприкосновенным».

Источник.

Фото в тексте: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 PR рекламного агентства: как попасть в «зону видимости» клиента в 2022 году
  2. 2 Как изменятся свидания в 2022 году
  3. 3 Профессия «корпоративный психолог»
  4. 4 Цифровое кочевничество как новое мировоззрение
  5. 5 Тренды корпоративных коммуникаций в эпоху новой нормы