Наиль Байназаров

Между казино Лас-Вегаса будут курсировать беспилотные автобусы

В США представили беспилотный автобус Olli, который со следующего года начнет курсировать по улицам Лас-Вегаса. Сейчас компания-производитель завершает испытания. Единственной проблемой в условиях реальной эксплуатации могут стать люди, признаются разработчики.


Автобус Olli создан специально для городских поездок «по требованию». То есть он будет ходить по одному и тому же маршруту, но может заехать туда, куда нужно пассажирам. Вызвать автобус можно будет через мобильное приложение.

Источник: www.popularmechanics.com

Поэтому разработчики считают, что это – идеальное решение для поездок по такому городу, как Лас-Вегас. Пассажиры смогут не спеша кататься на нем от одного казино до другого, от ресторана к ресторану.

Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.

Источник: www.digitaltrends.com

Olli вмещает 12 пассажиров и передвигается со скоростью до 40 километров в час. Машина оснащена 30 сенсорами, через которые робот анализирует ситуацию на дороге. При появлении препятствия в виде автомобиля или пешехода автобус реагирует и полностью останавливается до 10 раз быстрее, чем обычное транспортное средство.

А чтобы каждое подобное препятствие не становилось непреодолимым, при необходимости управление на себя берет диспетчер, который дистанционно следит за всеми автобусами на маршруте.

Источник: www.techtimes.com

Кори Клотье, вице-президент Local Motors: «Если на пути появляется что-то, что вынуждает автобус остановиться, или появляется любая другая техническая проблема, диспетчер получает сигнал и может вмешаться. Такое невозможно в условиях трассы, но в городе любая проблема должна быть решена быстрее».

Разработкой уже заинтересовались несколько компаний и аэропортов. Их в первую очередь привлекает возможность снизить затраты на водителях при эксплуатации фиксированных маршрутов, как, например, на шаттлах в зоне посадки аэропорта. Разработчики утверждают, что Olli позволяет экономить до 25% затрат по сравнению с обычным автобусом такой же вместимости.

Сейчас электрический двигатель заряжается как обычно, от зарядной станции. Но со временем автобусы планируют оснастить еще и солнечными панелями, так что часть электричества будет вырабатываться прямо во время езды.

Часть деталей автобуса печатаются на 3D-принтере и могут быть использованы повторно по истечении срока службы.

Поскольку автобус довольно медлительный, то его пока нельзя поставить на обычные маршруты общественного транспорта в больших городах, признают в компании Local Motors. Главная проблема – люди.

Когда автобус испытывали на улицах Детройта, другие водители возмущались тем, что Olli строго соблюдает скоростной режим. Водители сигналили, кричали, кидались в него яблоками.

Источник: forums.hardwarezone.com.sg

Пешеходы тоже любят подшутить над автобусом, выбегая прямо перед ним на дорогу и проверяя, успеет ли он остановиться.

Поэтому пока Olli будут использовать на прогулочных маршрутах и там, где нет плотного движения – в аэропортах, парках, в зонах отдыха. Первые коммерческие поездки начнутся в 2017 году. А к 2018 компания-разработчик планирует уже удвоить и утроить объемы выпуска беспилотных автобусов.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно