Алексей Зеньков

Высокий сезон: популяризация фотографий с дронов

Под влиянием популярности видео в Instagram съемки с дронов привносят вау-фактор в интернет, где, казалось бы, мы уже видели всё.


Причина в доступности этих устройств, что позволяет операторам-любителям находить такие ракурсы, будто съемка ведется с вертолета. Еще одной причиной стала востребованность фотографий, потрясающих воображение, особенно когда дело касается съемок о туристических местах и путешествиях в целом. Классный вид + дрон = вирусная популярность.

Автопортрет с дрона. Фото: Ронни Броуэрс/@Droneheroes

Дроны попали в воображение масс нетрадиционным способом. «Беспилотные летательные аппараты» стали общеупотребительной фразой в нулевых, когда стали использоваться вооруженными силами США, причем не всегда безупречно – сочетание «атака беспилотников» стало популярным клише в прессе.

Спустя десятилетие о дронах заговорили уже в более благосклонных тонах: как о способе доставки товаров из магазина Amazon «прямо к вам на крыльцо». Сегодня, в 2016 году, дроны дают пользователям соцсетей возможность делать завораживающие, головокружительные кадры с недоступных ранее ракурсов и удовлетворять жажду фотографирования окружающего мира.

Основной платформой для снимков с дронов стал Instagram – крайне популярное фотоприложение. По данным компании, на сегодня в сети насчитывается полтора миллиона фотографий с тегом #drone и почти 300 тысяч постов с тегом #dronestagram. Такой ажиотаж отчасти объясняется популяризацией видео в Instagram в целом: за последние полгода количество просмотров видео увеличилось на 40%.

Поиск по сайту позволяет найти десятки аккаунтов с фотографиями с дронов, многие из которых имеют внушительную аудиторию, к примеру @dronelife_ (144000 подписчиков), @3drobotics (132000 подписчиков), @dronenerds (92400 подписчиков), @dronesdaily (40600 подписчиков) и @experienceabove (14400 подписчиков).

На снимках, которые можно считать «классикой» жанра, обычно запечатлена какая-либо локация с поднимающейся ввысь камеры – например, снимки береговых линий, горизонта, каньонов, мостов; фотографии пляжных зонтиков с высоты, линий на почве, оставленных сельскохозяйственной техникой, и любых мест, которые можно найти на планете.

Одним из самых популярных аккаунтов стал @droneheroes, который набрал 60000 подписчиков с момента запуска год назад, когда основатель страницы Ронни Броуэрс купил дрон перед летним отпуском на Филиппины. Когда он только создал аккаунт, на нескольких страницах уже выкладывали высококачественный фото- и видеоконтент. Теперь это одна из наиболее быстро растущих страниц в Instagram.

«Она растет нереально быстро, — говорит Броуэрс, который провел большую часть года, путешествуя по миру и создавая контент для индустрии путешествий. — Новостным сайтам нужны съемки с дронов, а каждый ролик с уже популярного туристического места сразу становится вирусным в интернете. То есть это отличный способ для рекламы туристического бизнеса, окрестностей или даже всей страны, так как охват получается крайне широким».

Во многом индустрия фотографий с дронов идет по следам GoPro – компактных, защищенных от внешних условий камер, которые можно закрепить прямо на человеке и снимать от первого лица в высоком разрешении. Камеры GoPro были сразу приняты миром экстремального спорта, а YouTube наполнился захватывающими роликами, позволяющими почувствовать себя на месте кого угодно – от серфера до бейс-джампера.

Это мнение, которого придерживается команда создателей аккаунта @droneoftheday, Мануэль Лопез и Николас Соро. Они рассказывают, что их первые ролики были сняты на GoPro, прикрепленные к дронам – это было еще до того, как их стали оснащать встроенными камерами.

«Мы подумали: “Все захотят иметь такие же”, — рассказывают они. — Несколько лет для съемок уникальных кадров с воздуха вам бы пришлось арендовать вертолет или самолет. Теперь вы можете принести в рюкзаке квадрокоптер и снимать так, как вам удобно».

Неудивительно, что дроны привлекли внимание тех, кто снимает экстремальные видео на открытом воздухе, что всегда было трудно и дорого при работе с традиционным оборудованием. Один из таких людей – профессиональный альпинист Дэйв МакЛеод. В его первом фильме Miles Away, снятом с помощью дронов, бегунья по горам Алисия Хаделсон пробирается через швейцарские Альпы и предгорья в Каталонии. Этот фильм стал лучшим на британском фестивале видео и фотографии DroneFest.

За бум съемок с дронов нужно благодарить не только профессионалов: миллионы дронов покупают фотографы-любители, моделисты и фанаты гаджетов. По оценке крупной британской сети магазинов Drones Direct, жители Соединенного королевства потратили около 400 млн фунтов стерлингов на дроны (это примерно 37,6 млрд рублей). Представители ритейлера сообщают, что за прошедший год продажи выросли на 120%.

Конечно, картина, рисующая миллионы людей, управляющих беспилотными летательными аппаратами, не так идеальна. Нетрудно найти сообщения о крушениях, угрозах столкновений и серьезных травмах, причиненных дронами. На самом деле, в большинстве случаев управление дроном без специального разрешения незаконно.

В разных странах законы различаются. Например, в Великобритании дроны, оснащенные камерами, не должны летать на расстоянии меньше 50 метров от людей, транспортных средств, зданий и сооружений – что фактически делает весь Лондон зоной, запрещенной для полетов. В России и США с декабря 2015 года все дроны весом более 250 грамм подлежат государственной регистрации.

Capungaero / Dronestagram
aerialphotographyseattle.com
Andy Yeung 
Tarsicio Sañudo/Dronestagram

Источник.


Материалы по теме:

В Walmart дроны займутся инвентаризацией

Дроны поставляют контрабандой фильмы, сериалы и новости в Северную Корею

Бывший сотрудник NASA хочет сажать миллиард деревьев в год при помощи дронов

Россиян обязали регистрировать дроны тяжелее 250 грамм

Опубликованы лучшие снимки, сделанные дронами

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно