Элина Кириллова

PR Partner: «Зарубежные поездки подсказали, как работать с клиентами»


В рамках конкурса «Мой бизнес и Delta» вы можете выиграть два билета в США от Delta Air Lines, если расскажете о том, как поездка может изменить ваш бизнес. Условия конкурса читайте здесь. А чтобы вас вдохновить, Rusbase решил поделиться: как поездки за рубеж помогают Инне Алексеевой развивать агентство PR Partner.

Основатель агентства PR Partner Инна Алексеева год назад поставила себе цель — выйти на годовой оборот 500 млн рублей за 7 лет. Сегодня агентство Инны зарабатывает около 100 млн рублей в год. Чтобы достичь цели, Инна решила опираться на опыт агентств из рейтинга Holmes Report (рейтинг 250 крупнейших коммуникационных агентств мира). Кстати, компания PR Partner тоже попала в этот рейтинг в 2013 году.

Инна рассказала Rusbase, как поездки за рубеж помогли ей изменить процессы и видение в компании.

Смотрите на тех, кто поднял бизнес с нуля

Три года назад я поняла, что за стандартами и повышением прибыли лучше обращаться в международные американские и британские агентства. Собственники многих подняли бизнес с нуля, при этом обслуживают не только государство, а делают прибыль на иных секторах.

У нас стажировки поставлены на поток

Мы с коллегами стали активно ездить на конференции в другие страны, чтобы изучить опыт компаний. В этом году были в Лондоне и Мадриде, собираемся в Вашингтон. У нас эти стажировки и обучения поставлены на поток.

Мы также вступили в зарубежные ассоциации, например, IPRN. Стали сотрудничать с сетью LEWIS PR, которая растет в обороте до 50% в год и, кстати, специализируется в том числе на ИТ.

Самое полезное — это стажировки в агентствах за рубежом и личные советы их топов.

Я даже в отпуске стараюсь найти пару часов, чтобы заехать в местные офисы агентств.

По теме: «После поездки в Лондон мы поняли, что EasyFinance — глобальный продукт»

Зарубежные поездки подсказали мне, как работать с клиентами

Все поездки чему-то учат.

  • Когда я выступала в Стокгольме, организаторы возили спикеров по локальным пиар-агентствам. В одном из них в переговорке висела огромная пробковая доска с кучей публикаций про клиентов. Я быстро сделала фото и отправила в наш офис в Москве, Теперь у нас такая же. На заказчиков доска производит впечатление, помогает делать продажи :)

  • В офисе одного лондонского агентства нам показали счет — он был с надписью, мол, если что-то не понравилось, пишите на адрес complain. Мы сделали на счетах такие же надписи, но с адресом care@prpartner.ru.

  • Моя экс-коллега Дарья Керценбаум (сейчас пиар-директор ABBYY) летала в агентства в Вену и Мюнхен, привезла оттуда идею еженедельных общих планерок и отчетов по схеме «Проблема - достижение - результаты - планы». Мы тут же это внедрили.

  • Из музея Оранжери в Париже мы с коллегами привезли новое упражнение для наших медиатренингов, назвали его «кувшинки Моне». Спикеру надо быстро описать корреспонденту, инвестору, сотруднику любую картину на выбор и описать ее связь с ценностями бизнеса, его целями и пр.

  • Внедрили CRM. LEWIS использует SugarCRM, а мы пока что другую, но всё же на саму идею навели они.

По теме: Переехать в Кремниевую долину — зачем, когда и как

Сколько каждый сотрудник приносит компании?

Главное, что мы ввели — финансовую выработку на одного человека. Проще говоря, сколько денег приносит агентству «Пиарщик-лошадка». За рубежом эта сумма в год может превышать у лучших в пересчете на рубли 10 млн на одного человека. После введения финансового ежемесячного KPI наш оборот увеличился за 3 года с 27 млн до 88 млн.

То, что мы на верном пути, подтверждают и конкуренты: за 2014 год я как собственник дважды получила предложения о продаже бизнеса. Но пока он растет, в этом нет большого смысла.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно