Полина Тодорова

Эта женщина стоит за дизайном беспилотного автомобиля Google

Ю Джун Ан отвечает за дизайн беспилотного автомобиля Google. Ей удалось придумать, как должна выглядеть машина для тех, кого не интересует вождение.


Суть в том, что владельцы автомобиля Google будут его пользователями, а не водителями. Осознание этого помогло семь лет назад спроектировать весь дизайн беспилотного авто от Google, которым в основном занималась Ан.

«Мы решили воспринимать наш продукт не как очередную машину на дороге, — рассказала Ан. — Нам хотелось взглянуть на него иначе».

Автомобили Google уже проехали более 3 миллионов километров, а официальное лицо проекта Крис Урмсон недавно ушел из компании. В сентябре в Google насчитывалось 34 прототипа беспилотных автомобилей, а на трассу было выпущено 24 внедорожника Lexus RX450h. 

Мы знаем, что Google не автомобилестроительная компания — по крайней мере, пока что — и ей не нужно выпускать машины, чтобы обеспечить свое существование.

Но вскоре компания получила престижную международную дизайнерскую премию Red Dot Luminary Award за дизайн прототипа беспилотного авто. Жюри отметило не только его инновационность, но и элегантность, простор и простоту. Теперь один из беспилотных автомобилей Google находится в музее Red Dot в Сингапуре. В свете всех этих событий Ю Джун Ан решила рассказать прессе о своей работе.

jun

Ю Джун Ан. Фото: Вьеран Павик

«Дизайн самого первого прототипа не был ориентирован на стиль, — сказала Ан. —  Мы были очень рады, что люди поняли наш образ мышления. С помощью дизайна мы стремимся найти ответ на важный вопрос — как мы можем изменить средства передвижения?»

Когда об Ан узнала общественность, начались разговоры о том, что она не училась на классического дизайнера автомобилей. Возможно, именно поэтому Ан так выделяется из толпы. Но кое-что ее все-таки объединяет с коллегами по цеху — стремление решить насущные проблемы с помощью дизайна. Сейчас, когда Google пробует свои силы на арене автомобилестроения, у Ан появилась уникальная возможность — руководить проектом дизайна беспилотников и Chrysler Pacifica.

Ан родилась и выросла в Сеуле, в Южной Корее. Еще в детстве она начала рисовать, а в подростковом возрасте решила, что хочет стать дизайнером. Ан изучала промышленный дизайн в университете Хонгик и получила степень магистра по специальности «методы и стратегии дизайна» в Иллинойском технологическом институте. Прежде чем устроиться в Google, Ан работала в Motorola и LG Electronics. В 2012 году она присоединилась к команде дизайнеров, работавших над проектом беспилотных автомобилей, а в 2013 стала ее руководителем.

«Будучи дизайнером продуктов, у меня было много преимуществ, — вспоминает Ан. — Старшие дизайнеры [занимающиеся автомобилями] столько всего знают, что не могут выйти за рамки. А я мало что знала о том, каким должен быть дизайн автомобиля, поэтому в нашей работе мы сосредоточились на максимальной ясности, технологии, безопасности и потребностях конечного пользователя».

Ан не пыталась повторить успешные дизайны других автомобилей — скорее всего, именно поэтому ее назначили руководителем проекта. Тем не менее она не первый человек, который перешел от дизайна мобильных продуктов к дизайну автомобилей — такие компании, как BMW, Fiat Chrysler и Ford активно нанимают дизайнеров из других индустрий. 

jun

Ю Джун Ан. Фото: Вьеран Павик

Когда Ан задали вопрос о том, как ее творчество проявляется в работе, она сделала небольшую паузу и заговорила о более высоких целях.

«После многих лет работы над дизайном продуктов, я поняла, что дизайнеры должны думать о том, что может действительно изменить жизнь людей», — ответила она.

Ан считает, что главное в создании автомобиля Google — это безопасность. В самом начале развития беспилотников пассажирам нужно научиться доверять компьютеру. Согласно исследованиям, благодаря беспилотным автомобилям на дорогах станет безопаснее, а количество смертей в автокатастрофах значительно сократится (сейчас на дорогах США погибает 35000 человек в год). Но чтобы все эти прогнозы сбылись, нужно чтобы первые потребители хотели пользоваться беспилотными автомобилями. Пока что большинство американцев сомневается на этот счет и не хочет отдавать управление машиной компьютеру.

Чтобы изменить их отношение, Ан спроектировала дизайн автомобиля Google так, чтобы внутри создавалась успокаивающая атмосфера. Она хочет, чтобы пассажиры не только чувствовали себя в безопасности, но и могли расслабиться. Открытые сиденья изготовлены из мягкого поролона, который есть и на переднем бампере — по словам Ан, они гораздо удобнее обычных сидений. Количество кнопок сведено к минимуму.

«Нам нужно было создать нечто надежное и интуитивно понятное, — пояснила Ан. — Люди еще никогда не видели ничего подобного».

google car

Фото: Питер Прато

Внешний вид автомобиля также говорит о безопасности. Он выглядит очень плавно, все округлые края покрыты пеноматериалом, а лобовое стекло сделано из поликарбоната. Своим округлым дизайном автомобиль слегка напоминает первый Volkswagen Beetle или Fiat 500 50-х годов.

Несмотря на то что прототип беспилотного авто преодолел уже много километров, он пока что не готов для массового использования. Автомобиль разработан только для США и мягкого калифорнийского климата — он непригоден для суровых погодных условий.

Но Ан уверена, что технологию беспилотных автомобилей еще ждет успех, и со временем люди примут машину от Google.

«Сейчас у каждого есть смартфон, но ведь десять лет назад ни у кого их не было, — сказала она. — Думаю, на это уйдет гораздо больше времени, потому что автомобиль по своей природе очень сложная вещь. Так или иначе, за беспилотными машинами — будущее».

Источник.


Материалы по теме:

Google Car: утопия или реальность?

Google рассказал о странных вещах, которые видел его беспилотник

Google ищет тестеров для беспилотных автомобилей в США

Google, Uber и Ford создали альянс по продвижению беспилотных авто

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно