Top.Mail.Ru
Истории

Как работает акселератор: GVAccelerator

Истории
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Весной этого года венчурный фонд GVA LaunchGurus Fund 1, L.P. объявил о том, что готов инвестировать в проекты от $50 тысяч до $300 тысяч, в том числе на прохождение акселерации. У GVA LaunchGurus есть своя акселерационная программа — GVAccelerator.

Rusbase пообщался с Даниилом Козловым — директором по развитию бизнеса GVA LaunchGurus. Он рассказал нам об акселераторе, целях фонда и отборе проектов.

Как работает акселератор: GVAccelerator

Даниил, GVAccelerator — это платная образовательная программа? Или акселератор, предполагающий посевные инвестиции?

Мы акселератор и мы инвестируем на предпосевной стадии. Суммы инвестиций определяются индивидуально с каждым проектом. Берем долю 5%.

Сейчас 9 проектов получили посевные инвестиции и акселерационную программу. Еще 9 проектов решили не привлекать деньги, а самостоятельно оплатить себе программу, чтобы не отдавать долю.

Даниил Козлов

Какие цели стоят перед GVAccelerator?

Целью было создать частную экосистему для предпринимателей, которая будет сотрудничать с основными институтами развития и другими элементами инновационной экосистемы (Сколково, РВК, зарубежными инкубаторами и акселераторами). Планируем масштабировать программу в мире.

Экосистема GVA LaunchGurus состоит из четырех блоков: акселерационная программа для проектов, программа для инвесторов, программы для инновационного бизнеса внутри корпораций; и венчурные фонды. На данный момент реализованы три блока: программа для стартапов, программы для инвесторов, фонд.



По теме: Где искать инвестора. Место встречи – изменить нельзя?



GVAccelerator специализируется на какой-то отрасли?

У нас нет четкого мандата, мы занимаемся всеми проектами, у которых есть потенциал вырасти в глобальную компанию.


Что обязательно нужно знать проектам, которые хотят прийти в GVAccelerator?

Им не нужно знать что-то конкретное. Скорее, они должны прийти с тем, что по-английски называется «open-mind» — с открытым сознанием. Им нужно прийти с осознанием того, что они чего-то не знают. Излишняя самоуверенность в собственных знаниях порой приводит к провалу стартапа. Легко работать с теми, кто открыт. Мы ждем предпринимателей с открытым сознанием, с пониманием конкретных целей и проблем, которые они хотят решить.


Откуда приходят проекты?

Проекты приходят через наши мероприятия, которые мы проводим очень часто, около двух раз в неделю (мастер-классы, воркшопы, дебаты, хакатоны). Также узнают о нас из публикаций в СМИ, приходят к нам по «сарафанному радио».


Как строится работа с проектом?

Когда стартап приходит, первое что мы делаем — пытаемся понять, на какой ступени развития проект сейчас и чем мы можем реально помочь конкретно этому предпринимателю. Бывают случаи, когда наша помощь не нужна — тогда мы честно об этом говорим.

Сама программа состоит из индивидуальной работы по достижению цели с коучами, встреч с узкопрофильными экспертами, а также ряда очных и заочных лекций. Со стартапом в общей сложности на разных этапах работают в течение около 300 часов 20-25 разных людей.

Есть несколько видов взаимодействия с проектами в GVA LaunchGurus. Первый — когда стартапам нужно на ранней стадии понять, насколько их идея актуальна и может ли она превратиться в бизнес. Такие стартапы попадают к нам на Startup Bootcamp — традиционное мероприятие по быстрой апробации бизнес-идей.

Cтартапы более поздней стадии попадают на первую ступень GVAccelerator, где с ними тесно работают коучи. В идеале мы выводим их на посевные инвестиции.



По теме: Как работает фонд — Maxfield Capital



На второй ступени, это более длинная часть акселератора, мы работаем с предпринимателями над конкретными задачами, «заявками». Бывают заявки на поиск следующего раунда, на исправление конкретных проблем или помощь с «операционкой» внутри компании, на помощь в поиске человеческих ресурсов. Есть запросы на выход на глобальный рынок, на поиск технологий, которые помогут бизнесу быстрее расти. Такие вопросы прорабатываются в индивидуальном режиме на постоянной основе.

Мы возим наши стартапы в Кремниевую долину, в Китай, в другие страны. В Долине работаем с лучшими ангелами и венчурными инвесторами, такими как Билл Райхерт (Bill Reichert, Garage Ventures), Алирейза Масрур (Alireza Masrour, Plug and Play Tech Center), Камран Элахиан (Kamran Elahian, Global Catalyst Partners), Тони Перкинс (Tony Perkins, Always On), Стюарт Гюнтер (Stewart Guenther, Family Media Angels).

Еще одна отличительная черта — мы, как частная организация, достаточно гибки для изменений под условия рынка. Одна потребность исчезает, другая появляется, и под это необходимо подстраиваться.



По теме: День с инвестором — Алексей Соловьев (Prostor Capital)



Расскажите о ваших выпускниках — успешных проектах.

Для меня успешность стартапа включает несколько составляющих: он растет как бизнес, растет выручка, проект прибыльный и получает следующие раунды инвестиций. Инвестор является лакмусовой бумажкой и определяет, насколько стартап достоин будущего на каком-либо рынке. С этой точки зрения, успешны, например, Labicom — команда Андрея Тесленко, которые были у нас в акселераторе примерно год назад. Они создали платформу, которая дает студентам технологических вузов доступ к удаленному лабораторному оборудованию, а также к симуляторам реальных лабораторий. Они сейчас масштабируются, к ним большой интерес.

Еще один достаточно успешный стартап — YouScan стал лидером на пространстве СНГ со своим решением, которое позволяет большим компаниям эффективно «слушать» социальные медиа и получать информацию о том, что о них думают потребители.

«7дач», крупнейший информационный портал для дачников, недавно получил инвестиции от холдинга Hubert Burda Media и также продолжает расти и развиваться.

Несмотря на кризис, растет Glamcom — площадка для продажи комиссионной одежды, это новая концепция для нашего рынка, и я очень горжусь ими.

Лидеры многих наших стартапов (около 30%) — женщины. На последнем Demo Day (выпускной день GVAccelerator) все три призовых места заняли женщины. Это замечательно.


С какими трудностями сталкиваетесь в работе по привлечению проектов?

Бывает очень трудно донести до стартапа, что ему необходимо что-то, кроме финансирования. Часто мы слышим: «Дайте деньги, инвесторов, мы дальше сами разберемся». При этом предприниматели не понимают, что им нужно заинтересовать инвестора, чтобы получить эти деньги, а может, им деньги и не нужны, они сами прекрасно разовьются с хорошей бизнес-моделью без инвестиций.

Конечно, на нашу работу повлияла кризисная составляющая: готовность рисковать сейчас понизилась. В бизнес нужно вкладывать свои, чужие ресурсы, время, деньги, что угодно.

Трудностей много, хотелось бы видеть больше поддержки как от частного сектора, так и от государства по различным программам и инициативам. В частности по изменению нормативной базы — для создания более благоприятных условий для малого бизнеса. Сейчас на высшем уровне произносится много хороших слов по этому поводу — будем надеяться, что это будет реализовываться. Всем на рынке необходима поддержка, причем речь не о деньгах, а о развитии всей экосистемы. Мы возделали всего лишь «огородик», а перед нами еще необъятная часть целины.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг