Элина Кириллова

Связаться со специалистами Facebook легче, чем со «ВКонтакте»

В рубрике «НеСтолица» мы рассказываем о том, как развиваются российские стартапы из регионов. Сегодня на вопросы Rusbase ответил сооснователь и коммерческий директор Hashboard Никита Иванов.

Hashboard — это сервис поиска по социальным сетям («ВКонтакте», Instagram и Twitter). Сканер ищет контент по одному или нескольким хэштегам, геометкам, может фильтровать информацию по дате и времени, количеству лайков и репостов, по языку. У сервиса есть 4 основных применения: виджет для сайтов (транслирует контент из соцсетей), сервис для трансляции контента на экраны (для онлайн-сопровождения конференций и других мероприятий), открытый поиск Hashboard (доступен на главной странице сайта), социальный сканер (для сбора информации из социальных сетей с помощью фильтров). СМИ могут использовать социальный сканер и виджет бесплатно.

Никита, как появилась идея сервиса?

Как-то я заметил, что разные источники (сайты, ТВ, радио) по-разному освещают одно и то же событие. Я подумал, что было бы здорово узнать, что думают участники этих событий, реальные люди.

Ближе к концу учебы в университете я решил, что пришло время воплотить идею. Изначально я представлял себе новостной портал, который агрегирует интересный контент по хэштегам. Но после долгих обсуждений с коллегой и другом Евгением Дорониным мы пришли к нынешнему видению: сервис поиска контента по соцсетям и виджет для его трансляции.


Однако вы далеко не первые делаете такой поиск…

Мы прекрасно понимаем, что механизм поиска по соцсетям не является уникальной идеей. Мы делаем ставку на наши дополнительные продукты: виджеты для брендов и коммерческих сайтов, виджет для СМИ.

Многие просили сделать поиск по «лайкам», и мы его сделали, это помогает маркетологам следить за промоакциями в соцсетях. Сейчас главная из задач — добавить мониторинг Facebook, о котором просят многие заказчики, особенно европейские.

Никита Иванов, фото из его личного аккаунта во «ВКонтакте»

Уже есть какие-то кейсы клиентов, которыми можно поделиться?

Арт-директор бара Edison Павел Дмитриев рассказал нам, что в первый месяц использования сервиса на их страницах в соцсетях прирост новых пользователей составил около 30%. А еще благодаря сервису случаются забавные истории. Однажды в клубе Edison парень решил познакомиться с девушкой через сообщение, которое вывелось на экране. Девушка оказалась находчивой и ответила ему также через послание с хэштегом. За развитием их онлайн-диалога и знакомства наблюдали все посетители.

Наш сервис использовали на конференции «ИТ-Саранча» в Саранске и на мероприятии Science Slam в Самаре.


По теме:НЕстолица — как развивать стартап в Мордовии


Сколько в среднем вам платит клиент?

Мы используем подписную модель. У каждого продукта (кроме поиска на сайте и виджета для СМИ) есть свой тариф. Плюс клиент отдельно платит за установку оборудования в случае организации трансляции на экраны. Любой может бесплатно пользоваться сервисом в течение тестового периода – 14 дней.

В первые месяцы продаж средний чек с одного клиента составил 3450 рублей. Привлекаем клиентов с помощью холодных звонков, публикаций в СМИ и интернет-рекламы, стоимость одного привлеченного клиента варьируется в пределах 2500 — 3100 рублей.

Сейчас у нас более 30 постоянных клиентов. Несколько из них пользуются сервисом по мере необходимости (во время мероприятий, акций и т. п.). Большую часть продаж обеспечивает сервис для трансляции контента из соцсетей на экраны. Некоторые докупают модуль «Статистика», который показывает, сколько в соцсетях контента с упоминанием конкретного бренда.


Почему у вас на сайте логотипы «ненастоящих» клиентов? (см. скриншот ниже)

Дело в том, что сайт мы еще дорабатываем, и создали этот раздел для примера. Наш дизайнер поставил «стандартные» логотипы, когда у нас еще не было своих клиентов.

Это было сделано не для того, чтобы кого-то вводить в заблуждение, это, скорее, наш рабочий промах. Рассчитывали, что этим разделом займемся чуть позже, но, похоже, нужно исправлять уже сейчас. Доверие пользователей для нас очень важно, и его легко потерять, потому мы приносим свои извинения.

Сейчас мы этот раздел удалили и в ближайшее время добавим логотипы актуальных клиентов и их отзывы.


Расскажите о команде?

С сооснователем и техническим директором Hashboard Евгением Дорониным мы познакомились, когда оба работали в отделе продаж клининговой компании. В Hashboard я отвечаю за продвижение и продажи, а Евгений — за техническую часть.

Почти вся команда родом из Архангельска (мы даже живем в одном районе города), кроме представителя в Европе – он украинец, сейчас учится и работает в Польше.

В команде есть программисты, интернет-маркетолог, дизайнер, менеджер по продажам. Но работать полный день над проектом не можем даже мы, основатели, потому что сейчас учимся в университете. Другие специалисты имеют постоянную работу и уделяют нашему проекту только свободное время. Конечно, это создает некоторые сложности, но сейчас мы выстроили процесс так, чтобы клиенты не ощущали каких-то неудобств.


Расскажите об опыте основателей?

Сейчас я оканчиваю Северный (Арктический) университет им. М.В. Ломоносова. Еще на втором курсе я решил, что открою свой бизнес. Изучал маркетинговые методики, смотрел видео, читал статьи и обдумывал различные идеи. Я осознавал, что, не имея опыта работы, будет сложно организовать свое дело, поэтому параллельно с учебой работал в агентстве интернет-рекламы, затем менеджером по продажам в клининговой компании. Затем была работа в агентстве недвижимости. Чем только ни занимался: интернет-рекламой, холодным обзвоном, контекстной рекламой, внедрял CRM-систему, обучал и консультировал. А потом родилась идея Hashboard.

У Евгения это тоже не первая работа и не первый проект. Во время учебы он основал LookMsg — сервис мобильной рекламы. Получил опыт управления командой и продвижения продукта на рынке. Но проект пришлось закрыть из-за недостатка финансирования.


Привлекали инвестиции на Hashboard?

Инвестиции мы не привлекали. Все делали на собственные средства. Еще в самом начале работы над проектом один из клиентов предложил его выкупить или инвестировать крупную сумму. Однако он предварительно хотел «проверить наш код на уникальность» и просил отправить его в полном объеме до перечисления денег. Нам такая перспектива не понравилась.

На сегодня мы вложили 500 тысяч рублей из собственных средств. Деньги на бизнес откладывали с зарплаты на прошлой работе.

У нас есть офис, который нам на льготных условиях предоставил один из прошлых клиентов: отношения с ним сложились хорошие, и он искренне хочет нам помочь (Дмитрий Михайлович, большое спасибо вам за это!).


Есть ли какая-то инфраструктура для стартапов в Архангельске?

Если честно, про инфраструктуру нам мало известно. Как-то нет ничего, что было бы «на слуху», а специально информацию не искали. Только поверхностно знаем о программе «Ты — предприниматель», посещали как-то их семинар.


Вам не нужна такая инфраструктура?

Конечно, мы были бы рады, если бы инфраструктура для стартапов тут появилась. Сейчас действуют какие-то бизнес-инкубаторы, но особой пользы в них именно для развития IT-проектов я не вижу. Все-таки они заточены под офлайн-бизнес.

Местным стартапам не хватает опыта, знаний, связей. Поэтому мы хотим попасть на обучение в один из столичных акселераторов. А получив знания от профессионалов и опыт в собственном бизнесе, мы хотим перенести всё это в Архангельск.


Часто бываете в Москве по делам проекта?  

В Москву приходится ездить довольно часто, через две недели едем на переговоры со стратегическими партнерами. Клиентов у нас там пока что не так много, как хотелось бы.

На ноябрь запланирована поездка в Ирландию (офис Facebook) и в Сан-Франциско (встречи с Facebook и Instagram). Планируем подписать договоры о расширении функциональности API.


Насколько легко Facebook/Instagram идут на связь? Как вы на них вышли?

С Faсebook и Instagram даже легче связаться, чем с отечественным «ВКонтакте». Последние отправляют нас в обычную техподдержку, которая может отвечать очень долго и не всегда точно. Поэтому, если среди читателей есть представители «ВКонтакте», которые могут нам помочь, то, пожалуйста, напишите на почту info@hashboard.ru.

Faсebook и Instagram тоже сначала отправили нас в техподдержку, откуда мы получили ответ, что они нам ничем помочь не могут. Мы подумали: ведь зарубежные проекты могут предложить поиск по тому же Faсebook, тогда почему мы не можем? Звонили по всем номерам, которые нашли в интернете, писали в соцсетях — всё это длилось 3 — 4 недели, и наши труды увенчались успехом: сейчас мы ведем переговоры со специалистами, которые отвечают за сотрудничество со сторонними проектами.

Среди первоочередных задач — внедрить поиск по Faсebook, в котором заинтересованы многие заказчики, особенно западные компании. У нас есть клиенты из Европы, сейчас ведем переговоры с некоторыми европейскими университетами, сетью фитнес-центров и международной общественной организацией. Поэтому ставим целью открыть офис за границей.


Собираетесь переезжать из Архангельска?

Уезжать не собираемся. Мы патриоты и любим родной город, хотим сделать его лучше, интереснее. А уезжать – это легкий путь, мы таких не ищем.

Там, где родился и вырос, легко выйти на нужного человека — всегда есть общие знакомые или «знакомые знакомых». Еще один плюс: земляки стараются помочь друг другу (опять же, спасибо за наш офис с минимальной арендной платой).


По теме: Как правильно выбрать регион для бизнеса?

За изображение на обложке спасибо сервису Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно