Top.Mail.Ru
Истории

Как добиться успеха в индустрии, о которой вы ничего не знаете

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Если вы думаете, что во главе технологической компании обязательно должен стоять техноэксперт вроде Билла Гейтса, то вы ошибаетесь. У Стива Джобса и Майкла Делла не было формального технологического образования, однако каждый из них смог построить миллиардный бизнес в этой индустрии.

Так что вполне реально добиться успеха в незнакомой вам области. Главное — разработать план действий и следовать ему. А помогут вам в этом следующие советы.

Как добиться успеха в индустрии, о которой вы ничего не знаете

Проведите первое знакомство с индустрией

Вам необязательно нужно разбираться, как работает продукт, чтобы продать его. Тем не менее, вам надо держать руку на пульсе индустрии: знать, чего хотят ваши потребители, чего нет у лидеров вашей отрасли и как вы можете изменить текущее положение.

Если вы совсем новичок или чувствуете, что отстали от современных технологий, найдите ментора, сходите на мастер-класс или вступите в какую-нибудь профессиональную организацию, чтобы приобрести нужные знания. Когда предприниматель Патрик Вайс решил уйти из IT и менеджмента в UX-дизайн, он бегло изучил новую индустрию, чтобы понять, какие навыки ему там могут пригодиться. Он воспользовался университетскими связями и нашел ментора, который помог ему получить работу в новой сфере.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Соблюдайте баланс — вам не нужны совсем поверхностные знания, но при этом вы же не гонитесь за ученой степенью. Ваши знания в индустрии должны быть чуть глубже, чем у обычного человека. Например, если вы хотите работать в сфере моды, вам нужно будет узнать, как там работает логистика и какие методы производства считаются лучшими.

Наймите помощников

Изучение индустрии поможет вам понять, как много вы о ней не знаете. С точки зрения бизнеса, вы знаете, что можете дать клиентам то, что они хотят. Но технически вам нужно люди, которые понимают, как разработать продукт или услугу, соответствующие обещанному вами качеству.

Составьте список навыков, которыми вы обладаете, и того, чего вы не можете сделать в одиночку или вообще. Пообщайтесь с ментором или знакомыми из индустрии о том, каких экспертов вам стоит нанять.

В некоторых случаях часть задач можно поручить фрилансерам. Или же можно найти бизнес-партнера, который будет заниматься технической стороной вашего стартапа, пока вы разбираетесь с продажами и маркетингом. Не забывайте, что надо искать не только человека, обладающего необходимыми навыками, но и того, кто хорошо подойдет вам и вашей компании.

pic

Фото: Unsplash

Доверьтесь своим экспертам

Успех вашего стартапа во многом зависит от того, насколько вы доверяете своему партнеру или команде. Именно эти люди, разбирающиеся в индустрии, должны говорить вам, что возможно реализовать, а что нет. Если вы не будете полагаться на их знания и опыт, но будете требовать невозможного, то вас ждет провал.

В 2015 году прогремел скандал с компанией Volkswagen — выяснилось, что датчики автомобилей намеренно занижали количество выбрасываемых вредных газов. Эта история произошла потому, что лидеры компании не доверяли своим экспертам и выставили инженерам невозможные требования. Не повторяйте их ошибок.

Доверяйте своим экспертам и показывайте, как вы можете сделать так, чтобы их знания приносили прибыль. Для этого нужно поддерживать с сотрудниками открытый диалог. Объясняйте друг другу, почему вы считаете то или иное решение правильным. Если команда говорит, что сможет выполнить проект за шесть месяцев, вы можете спокойно спросить, что можно сделать, чтобы ускорить работу. Это точно будет лучше, чем просто требовать выполнения проекта за три месяца.

pic

Фото: Unsplash

Обзаведитесь знакомыми

Когда вы начинаете новый бизнес, вы чем-то напоминаете нового ученика в классе. Если вы обзаведетесь в индустрии хорошими знакомыми, вы станете лучше разбираться в сфере. Вступайте в профессиональные организации, посещайте тематические мероприятия и участвуйте в разных комитетах индустрии. Чтобы стать известным человеком, вам нужно будет завоевать уважение лидеров и влиятельных людей в вашей сфере.

Связь с этими людьми также повысит вашу репутацию в глазах потенциальных клиентов. Особенно хорошо этот метод работает в социальных сетях. Ассоциация со знакомым брендом гораздо лучше поможет вам связаться с новой аудиторией, чем если бы вы действовали в одиночку.

Как выбрать бренд или известного человека, с которым стоит связаться? Попробуйте найти компанию или бизнес-лидера, которые разделяют ваши ценности. Так вам будет проще завести отношения и они будут не навязанными. Не нужно думать, чем эти люди могут вам помочь — лучше думайте, что вы можете для них сделать. Другими словами, заводите друзей, а не связи.

Источник.


Материалы по теме:

Почему иногда лучше взять зеленого новичка, чем специалиста с 10-летним опытом

Синдром стартапера: почему корпоративному миру не нужно ваше стартап-мышление

8 личных качеств, определяющих успех, важнее высокого IQ

6 способов определить плохого партнера по бизнесу

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  2. 2 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 Управление качеством продукции на предприятии
  5. 5 Как найти персонального ассистента
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!