Top.Mail.Ru
Истории

Четыре совета, как вести себя первые 30 дней на позиции руководителя

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Руководить командой никогда не бывает просто. Независимо от того, есть у вас опыт управления или нет, вы столкнетесь с серьезными трудностями на своем пути. Коуч Марвин Маркано поделился четырьмя советами, как быть хорошим лидером.

Четыре совета, как вести себя первые 30 дней на позиции руководителя

Золотое правило

Быть лидером – не то же самое, что быть менеджером.

Вы управляете числами, оборудованием, запросами клиентов, но не людьми. Научиться понимать цифры довольно просто, но в лидерстве есть множество нюансов. Нужно хорошо знать свою команду и создать в коллективе среду понимания и уважения. Поэтому не рассчитывайте на то, что вам удастся стать хорошим лидером за 30 дней. Но за это время вы можете заложить прочную основу. Вот каким шагам для этого нужно следовать:

1. Придумайте одну или две темы на предстоящий месяц

Темой может быть качество, которое вы приобретете на протяжении следующего месяца – например, «научиться активно слушать». И каждое ваше действие за этот промежуток времени должно будет рассматриваться через призму вашей темы.

  • Встречаетесь с членами команды? Каждое совещание старайтесь активно слушать.

Фото: Unsplash

Дело в том, что в самом начале очень легко сбиться с пути. Но придумав тему, вы будете двигаться в определенном направлении и делать что-то значимое.

Что еще более важно, эта тема должна основываться на естественном для вас поведении. Если вы начинаете свое лидерство с чего-то настоящего и истинного, вам будет проще.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

2. Узнайте пульс вашей среды

У каждой команды или организации есть пульс: набор ценностей и норм, выстроенных со временем. Некоторые правила высечены на камне, о некоторых не говорят. Но то, что видит лидер, может отличаться от того, что видят сотрудники.

Поэтому уделите достаточно времени изучению среды. Интересуйтесь процессами, проблемами сотрудников. Узнайте о клиентах и покупателях.

3. Займитесь работой команды

Лучшее, что вы можете сделать в первый месяц – заняться работой вашей команды. Если вы получили повышение, вы уже сделали эту работу. Но это все еще отличная возможность показать, что вы – одна команда. А если вы новичок в компании, это особенно важно.

Вы не только вызовете в глазах коллег уважение, но увидите все трудности и проблемы и дадите подчиненным понять, что вам интересно то, чем они занимаются.

4. Примите недостатки команды

Многие новички иногда ужасаются от поведения, методов или отношения некоторых членов команды. Дисфункция коллектива зачастую сводится к одному человеку или группе. Но действительно ли это их вина?

Фото: Unsplash

В большинстве случаев люди приходят в новую команду с горящими глазами и большим желанием что-то изменить. Затем коллеги, процессы и среда делают из них тех людей, которых вы видите сегодня.

Не судите никого. Интересуйтесь историей этих сотрудников и попытайтесь понять, в какой момент все пошло не так. Затем ищите закономерности и пытайтесь исправить проблему. Ваша команда будет счастливее и продуктивнее.

Готовы стать лидером?

Да, руководить командой действительно непросто. Это требует много доработок, корректировки курса и инициативы. Но если вы проявите себя хорошо в первый месяц и построите дружные отношения с командой, у вас все получится.

Источник.


Материалы по теме:

10 тактик в стиле, которым должны следовать лидеры

Как стать гибким лидером

5 нестандартных качеств успешного лидера

4 совета лидеру для создания продуктивной рабочей среды

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  4. 4 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  5. 5 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности