Top.Mail.Ru
Истории

Игорь Рыбаков выделил три фактора, определяющих успех компании

Истории
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Один из 200 богатейших предпринимателей России по версии Forbes — 2017 (состояние оценивается в $900 млн), совладелец компании «ТехноНИКОЛЬ», основатель НКО «Рыбаков Фонд» Игорь Рыбаков рассказал о факторах успеха своего главного бизнес-детища в автобиографической книге «Жажда». Приводим отрывок из книги в сокращении.

Игорь Рыбаков выделил три фактора, определяющих успех компании

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


В 2016 году наша компания «ТехноНИКОЛЬ» была оценена в 1,8 млрд. долларов. А начинали мы в далеком 1992 году с моим однокурсником, другом и деловым партнером Сергеем Колесниковым со стартовым капиталом в 200 тысяч долларов, которые по тем временам казались совершенно огромными деньгами. Можно сказать, компания выросла практически на три порядка (в 9000 раз).

Начинали мы, как и многие тогда, безо всякого плана. Первые несколько лет компания, фактически, развивалась спонтанно — мы в основном реагировали на конъюнктуру, занимались решением массы тактических, приземленных задач: захватом рынков, выбором технологий, строительством заводов, поиском подходящего сырья. Однако сегодня, оборачиваясь назад, я вижу: было нечто, позволившее нам удержать вектор развития, не застрять в повседневных делах. Конечно, это взгляд человека взрослого и опытного, но, вслушиваясь заново в те давние бесконечные разговоры двух студентов в общежитии Физтеха, я понимаю: самые важные принципы были заложены в ядро компании уже тогда, когда мы обсуждали свою будущую жизнь и то, чего мы от нее хотим.

Напомню: это было самое начало девяностых. Мир вокруг менялся, и мы искали в нем свое место. Думаю, именно те, тысячу раз проговоренные, мечты, идеи, проблемы и желания легли в основу дальнейшего успеха компании. Успеха невероятного. Или закономерного.

За годы развития у нас сложился собственный набор подходов и техник, отличающий компанию не только от конкурентов, но и вообще от большинства российских бизнес-структур, с которыми доводилось близко познакомиться.


  1. Мы всегда ставили перед собой и перед компанией крайне амбициозные цели. Если вы не задираете планку под небеса, то и энергии на прыжок или радикальный рывок не вырабатывается. Только мотивируя людей на сверхусилие, вы даете командам стимул к развитию, а что из этого вырастет — супер-руководитель, внедренная новая технология, действующий завод или группа заводов — время покажет.

  2. Мы всегда внимательно смотрели на то, как работают конкуренты и вообще бизнес, стремились отбирать из общемировой практики подходящие технологические и управленческие решения и правильно их комбинировать. В конкуренции побеждает не тот, кто изобретает велосипед, и не тот, кто совершает прорывное открытие, а тот, кто выстраивает оптимальное для своих задач сочетание проверенных решений — он выигрывает не в новизне, но во времени.

    Наиболее устойчивый результат дают не отдельные большие победы, а способность постоянно действовать чуть быстрее и чуть эффективнее остальных. И еще — «логика захватчика»: если вам удалось стать на каком-то направлении лидером, стремитесь к тому, чтобы максимально съедать те волны спроса, которые вы же и порождаете. Не оставляйте конкурентам возможности вклиниться и выйти на растущий рынок.

  3. Мы всегда проявляли бесстрашие. Готовность пробовать, ошибаться, быстро делать выводы из своих ошибок и гибко реагировать, набирая новый опыт. В быстро меняющихся условиях и в неопределенности такая тактика куда продуктивнее, чем стремление во что бы то ни стало действовать в соответствии с «правильным» планом, который часто не стоит потраченных на него усилий.

Везло ли нам? Да, иногда. В бизнесе не всегда удается попасть в «окно возможностей» с первого раза, и важно продолжать попытки. А везение как раз и заключается в том, чтобы в ходе этих попыток не нанести своему делу «травм, несовместимых с жизнью» и вовремя получить опыт победы — ощутить ее вкус и поймать предощущение. У команд, которым это удалось, больше шансов повторить успех, чем у новичков — добиться успеха, потому что накопление победного опыта и практик формирует инстинкт победителя.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Материалы по теме:

Что читает вице-президент «Рыбаков Фонда»

Игорь Рыбаков вложит 2 млн рублей в российский стартап DandyBox

Игорь Рыбаков: «Мы начинали с простого: перепродавали мороженое с наценкой в три раза»

Зачем стартапу наставник

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Мы хотим меняться сами и менять мир вокруг себя»
  2. 2 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  3. 3 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  4. 4 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado
  5. 5 Компании, которые успешно масштабировались, не покидая Россию
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти