Элина Кириллова

Какие стартапы нужны IKEA Centres Russia?

Компания IKEA Centres Russia, управляющая торговыми центрами «МЕГА» по всей России, запускает собственный стартап-акселератор МЕГА ACCELERATOR. Проект будет проходить в несколько этапов. Первый – сбор заявок потенциальных участников -  продлится до конца января.

Rusbase пообщался с Миленом Генчевым — куратором проекта, чтобы узнать, какие стартапы ищет компания, как будет проходить работа с командами и что IKEA Centres Russia делает для развития собственного инновационного потенциала.

Вот что мы вынесли из разговора:


Очень важна идея

Российская IKEA Centres Russia стала пионером в области работы со стартапами. Другие подразделения компании IKEA Centres (является частью Группы компаний «ИКЕА» и отвечает за развитие торговых центров) в разных странах пока еще не пробовали смотреть в эту сторону. Опыт внедрения инноваций был у компании только в рамках рабочего процесса, то есть при работе с внешними партнерами, в применении бизнес-информации и баз данных. «Привлечения стартапов у нас раньше не было, и МЕГА ACCELERATOR — это первый опыт такого рода», — говорит Милен Генчев, заместитель генерального директора IKEA Centres Russia.

Вполне вероятно, что такие акселераторыАкселератор— это компания, бизнес которой состоит в помощи другим компаниям (резидентам акселератора).

Акселераторы предлагают резидентам структурированную программу, которая помогает команде отточить бизнес-модель, обзавестись нужными контактами и увеличить продажи. Программа длится от 3-х месяцев до полугода. У акселератора обычно есть коворкинг, где компании-резиденты могут находиться во время акселерации.
позже будут запущены и в других странах. Компания решила сделать первую попытку в России, потому что здесь, по мнению Генчева, достаточно высок инновационный и предпринимательский потенциал. Кроме этого, IKEA Centres Russia, как крупнейший в стране девелопер, очень хорошо понимает необходимость быстрее меняться под запросы и ожидания целевой аудитории, стремясь внедрять самые инновационные решения.

Первое, что будет оцениваться при отборе участников, которые пройдут на следующий этап — в собственно акселератор — это идея. Она должна быть привлекательной для компании и иметь потенциал для реализации.

Конечно, также важна команда, которая сможет эту идею реализовать. Для проекта была разработана система критериев, которые оценивают как саму идею, так и опыт, и состав команды. В оценке заявок участников также участвует партнер проекта — GVA LaunchGurus, один из лидеров в области поддержки и развития стартапов.

Для участия в МЕГА ACCELERATOR не обязательно быть абсолютным новичком в сфере стартапов. В проекте могут принять участие и команды, которые уже привлекали инвестиции. «Наличие инвестиций — это показатель качества идеи и команды, — говорит Милен Генчев. — Однако мы не будем целенаправленно искать самые опытные команды, привлекшие инвестиции, а дадим и новичкам шанс проработать свою идею. Если не с нуля, то с чуть более продвинутого уровня. Индустрия стартапов непредсказуема, и иногда можно встретить команду «темную лошадку», которая, не имея достаточно опыта и ресурсов, может предложить потрясающую идею».

Стартапам помогут эксперты

В рамках МЕГА ACCELERATOR с командами будут работать эксперты, фасилитаторы, менторы, тренеры. Компания также выделит своих менеджеров: каждая команда будет общаться с департаментами, в экспертизе которых нуждается.

Если стартапу не хватает коммерческого, маркетингового опыта или опыта работы с арендаторами, — IKEA Centres Russia предоставит эксперта из этой сферы.

image description
Милен Генчев
Куратор проекта МЕГА ACCELERATOR

Мы наладим систему, с помощью которой будут распределяться запросы стартапов-участников и организовываться встречи для них. Такое общение позволит нам получить некий заряд мышления out of the box. Я уверен, что коллеги в маркетинге, лизинге и финансах будут очень заинтересованы в идеях команд.

Милен рассказывает, что в самой IKEA Centres Russia любой сотрудник может прийти и обсудить идею со своим директором или руководителем, или в кругу коллег. Правда, в компании нет специальной процедуры для внедрения этих идей. Сейчас здесь думают над тем, как организовать процесс таким образом, чтобы он не был слишком тяжелым или бюрократизированным. «Создание какого-то бюрократизированного института может убить творческий дух. Люди могут начать говорить: «Существует специальная служба, отправлю свою идею им, и пусть уже от них все зависит». Мы такого не хотим».

Какие проекты ищет IKEA Centres Russia

IKEA Centres Russia видит свою миссию в том, чтобы позитивно влиять на общество и делать жизнь многих людей лучше. Проекты должны ей соответствовать. Конкурсная работа участников может быть посвящена одной из следующих тем: коммуникация с клиентом, персонализация, автоматизация и роботизация, геймификация и виртуальная реальность, устойчивая розничная торговля.

1. Сообщества вокруг шопинга

Одно из предпочтительных направлений — создание сообщества вокруг шоппинга и ритейла. «Сегодня такая практика активно развивается: создаются различные сообщества по интересам», — комментирует Милен Генчев. Стартапам стоит подумать над проектом сообщества, которое объединит любителей шоппинга. Здесь МЕГА обладает компетенциями, недоступными другим игрокам на рынке.

2. Персонифицированные предложения

Следующее направление, которое рассматривает компания — это использование информации о клиентах («Это только та информация, которую покупатели сами соглашаются предоставлять», — уточняет Милен Генчев). Современные технологии могут быстро обрабатывать массивы данных. Начинающие предприниматели могут подумать о таких проектах, как персонализированные предложения и сообщения для посетителей «МЕГИ». «Мы можем начать общение с покупателем до поездки в «МЕГУ» и продолжать после», — говорит Милен.

image description
Милен Генчев
Куратор проекта МЕГА ACCELERATOR

Шоппинг как вид деятельности имеет временные ограничения, и за те 2 часа, которые человек в среднем проводит в торговом центре, он не может обойти все магазины. Используя данные о предпочтениях покупателя, можно сделать его визит в «МЕГУ» максимально комфортным.

Это могут быть персонализированные пуш-уведомления, например, о накопившихся бонусах магазина ZARA, когда покупатель проходит мимо него. Или, например, мы знаем, что человек покупает конкретные товары в определенных магазинах, поэтому можем предлагать ему похожие продукты у других арендаторов, предоставлять скидки и бонусы.

3. Геймификация

Еще одно направление, в котором заинтересована компания — это геймификация. Здесь предприниматели могут думать над тем, как превратить процесс покупки и внутреннюю деятельность «МЕГИ» в игру или соревнования.

image description
Милен Генчев
Куратор проекта МЕГА ACCELERATOR

Например, можно устроить состязания «Кто больше понравится клиенту». Я думаю, арендаторы будут заинтересованы в улучшении своей деятельности для удовлетворения потребностей клиентов.

Прием заявок на участие в МЕГА ACCELERATOR продлится до 15 февраля 2016 года. Подать заявку можно на сайте проекта МЕГА ACCELERATOR.

На правах рекламы.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно