Екатерина Бочкарева

Знакомьтесь с первыми женщинами-таксистками в Индии

Необычно видеть таксистов-женщин в Индии. Но ситуация меняется: растет число девушек, которые бросили вызов стереотипам и выбрали путь таксистов, сражаясь за равенство и безопасность поездок для других женщин.


Мексиканский фотограф Клаудио Монтесано Касийас провёл две недели, наблюдая за первыми таксистками в Индии, и создал серию фотографий Crossroad (Перекрёстки). «Профессиональный водитель-женщина — это редкость, — говорит фотожурналист, живущий в Дакке. — Я бы сказал, что это своего рода табу встретить женщину с такого рода обязанностями, свободой и мобильностью».

Сервисы такси, открытые женщинами для женщин, сейчас набирают популярность в Индии после ряда случаев с изнасилованиями пассажирок в такси. (В прошлом месяце суд вынес приговор водителю Uber, который изнасиловал 25-летнюю пассажирку.) В Мумбаи сервисы Priyadarshini Taxi, Women4women, Viira Cabs, предназначены для пассажиров-женщин. Они обеспечивают их водителей навыками, которые пользуются спросом на рынке, а также зарплатой не ниже прожиточного минимума.

Касийас снимал серию Crossroads в Нью-Дели и Джайпуре, двух городах, где Azad Foundation предлагает программу Women on Wheels. С 2008 года её прошли около 800 женщин в четырёх городах. «Я считал, что это прекрасная инициатива и хотел внести свой вклад в развитие проекта», — вспоминает фотограф.

Он хотел, чтобы его снимки были максимально естественными, поэтому вместе с участницами прошёл обучающую программу длиной в шесть месяцев. Сначала нужно получить лицензию стажёра, затем поступить в школу вождения, где женщины изучают всё, начиная с базовых знаний о том, как обращаться с автомобилем, как водить, заканчивая уроками самозащиты и правом. После подготовки каждая из участниц должна один год проработать личным водителем при компании Sakha Consulting Wings, родственной организации Azad Foundation, до того как сесть за руль своего такси.

23-летняя Сима смеётся на очередном уроке вождения, организованном молодыми тренерами в парке Южного Дели. Сима — профессиональный водитель такси уже пять лет, но многие люди в её окружении до сих пор не могут это принять.

Водители-мужчины интересуются у 19-летней Мину на светофоре, почему она ведёт автомобиль.

Хемлата меняет спущенное колесо во время воркшопа за пределами Нью-Дели.
Две сестры, Бина и Хемлата, меняют колесо машины во время профессионального мастер-класса по вождению в Джайпуре.

Девочка сидит со своей семьёй во время интервью Women on Wheels. Надеется вступить в программу обучения.

Водители-мужчины интересуются у 19-летней Мину на светофоре, почему она ведёт автомобиль.
20-летняя Гита позирует во дворе штаб- квартиры Women on Wheels в Нью-Дели.
Чанд преподаёт урок виртуальной симуляции вождения в академии Марути в Джайпуре. Женщине 35 лет, она — овдовевшая мусульманка и мать троих детей. Она стала водителем такси для того, чтобы улучшить свою жизнь, а теперь работает инструктором по вождению.
Студентка участвует в курсах по самозащите в Джайпуре.
20-летняя Гита возит персонал Azad Foundation по Дели.

Большинству женщин с трудом удаётся убедить свои семьи в том, чтобы те позволили им поучаствовать в программе. Девятнадцатилетняя Мину из репортажа Касийаса приняла участие в программе, когда ей было 17 лет, после того как дядя пытался заставить её вступить в брак по расчету. Он продолжал на неё давить даже после того, как она начала обучение, отпустив её только когда Women on Wheels сообщили ему, что семье придётся компенсировать расходы на обучение, если девушка его прервёт.

«Женщины берут под контроль свою жизнь, часто пересматривая условия своего брака — оттягивая дату женитьбы или же тщательно отбирая кандидатов в мужья, если они не замужем, а также противостоя насилию По теме: Как устроиться на работу в Uber (не водителем)и пересматривая рабочие обязанности по дому, если они всё-таки замужем, — говорит основатель Women on Wheels Мину Вадера. — Они становятся источником дохода для своего сообщества, примером для подражания и людьми, чьё мнение в почёте у семьи и соседей».

Несмотря на это, многие женщины подвергаются сексуальным оскорблениям со стороны водителей-мужчин. Но любые трудности, с которыми они сталкиваются, меркнут на фоне той уверенности и финансовой безопасности, которые предоставляет им эта работа. «Важно ввести женщин в мир вождения, поскольку это открывает им возможность к получению средств к существованию, а также даёт должность, которая позволит зарабатывать хорошие деньги», — говорит Вадера.

Никто не говорит, что стереотипы и сексизм так легко преодолеть, но снимки Касийаса воздают должное первопроходцам, которые, пусть и медленно, но изменяют привычные отношение и восприятие. «Равно как нам нужны женщины в парламенте, в зале заседаний и других работах, нам нужны женщины на дорогах. Они изменяют привычное положение вещей, привнося разнообразие и открывая новые перспективы», — говорит Вадера.

Источник.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно