Top.Mail.Ru
Истории

Как Instagram помогает психотерапевтам находить новых клиентов и выпускать книги

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

В Instagram набирают популярность страницы разных врачей — от диетологов до стоматологов, регистрируются в этой соцсети и специалисты по психическому здоровью. Издание The New York Times узнало у двух американских психотерапевтов, почему они решили завести Instagram-аккаунты и как это помогло их карьере.

Как Instagram помогает психотерапевтам находить новых клиентов и выпускать книги

Несмотря на влияние так называемого «терапевтического поколения», большая часть психологической помощи в США остается чрезмерно дорогой, а обращение к ней сдержанно осуждается. От психических расстройств страдает примерно один из пяти взрослых американцев, но в 2017 году только 42% из них смогли получить помощь. Специалисты стремятся решить эту проблему, давая советы в интернете.

Instagram-терапевты пишут о том, как принять собственное несовершенство, начать заботиться о себе, развивать мышление, бороться с травмами и «синдромом самозванца». Они хотят, чтобы посты вызывали такое же прозрение, как и личные консультации. Но самое лучшее в цифровой психотерапии то, что за нее никто не выставит счет.

33-летняя Лиза Оливера, семейный психотерапевт из Калифорнии, создала свой Instagram-аккаунт @lisaoliveratherapy в ноябре 2017 года, когда перешла с работы в центре психологической помощи на частную практику. Она подумала, что соцсеть поможет найти ей новых клиентов. Так и произошло — за последние два года она набрала 161 тысячу подписчиков, что в два раза больше, чем у Билла де Блазио, мэра Нью-Йорка и кандидата в президенты от Демократической партии.

«Я сделала это импульсивно, не зная, как все будет выглядеть и к чему приведет. В то время в Instagram было не так много психотерапевтов. Меня очень вдохновляли люди, которые хотели больше узнать об эмоциональном здоровье, разобраться в себе и поработать над проблемами, даже не имея доступа к индивидуальным сеансам», — рассказывает Оливера.

Фото: Unsplash

54-летняя Эллисон Диннин — семейный психотерапевт из Массачусетса. Для 130 тысяч подписчиков своей Instagram-страницы @notesfromyourtherapist Диннин публикует советы, написанные на бумаге от руки. Как и Оливера, она создала профиль в конце 2017 года, перейдя на частную практику. Диннин сделала это, чтобы помогать одновременно многим людям.

«Интернет полон указаний: ″Делай то, делай это, прекрати делать то, начни делать это″. Людям трудно принять их. Я руководствуюсь своим опытом, и подписчики охотнее следуют полезным для них рекомендациям», — отмечает она.

Диннин и Оливера подчеркивают, что страницы в Instagram не заменят терапию, но могут стать подспорьем для людей, стремящихся помочь себе. Даже при посещении специалистов большую часть работы человек должен проделывать самостоятельно, добавляют они.

Оба терапевта в основном работают с клиентами лично, но также выделяют около 10-15 часов в неделю на создание контента, ответы в комментариях и чтение сообщений. Они говорят, что очень важно строго следить за временем, проведенным в Instagram.

Психотерапевты — не единственные медицинские эксперты, которые делятся своим опытом в Instagram. Так же делают медсестры, стоматологи и даже специалисты по подбору очков, и их реклама овсянки, скрабов и часов вызывает этические вопросы.

Фото: Unsplash

Линн Бафка, заместитель исполнительного директора по практике, исследованиям и политике Американской психологической ассоциации, занимается разработкой первого официального руководства этой организации по ведению соцсетей.

Она указывает, что в интернете терапевты должны быть особенно осторожны с привлечением клиентов и рекламой, а также контролировать, чтобы ни один из онлайн-пациентов не находился за пределами штата, в которых их деятельность лицензирована.

Ни Оливера, ни Диннин не дают подписчикам индивидуальные советы, потому что соцсеть не обеспечивает конфиденциальность. Если пользователи просят порекомендовать им что-то конкретное, то психотерапевты предлагают прочитать книгу по теме или посетить другой аккаунт в Instagram.

Оливере профиль в этой соцсети помог привлечь клиентов, а Диннин — выпустить книгу. На ее странице в Instagram есть ссылка на учетную запись Patreon, где подписчики могут поддержать проект. Она сказала, что не хочет расширять частную практику, а вместо этого намерена сосредоточиться на писательской карьере. Оливера также недавно подписала контракт с издательством Simon & Schuster.

Источник.


Материалы по теме:

Сможет ли приложение заменить психотерапевта?

Как геймификация меняет систему здравоохранения

Почему не стоит советовать «искать свое призвание» – объясняют психологи

Как искусственный интеллект изменит здравоохранение через 5 лет

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как скачать видео из Instagram*?
  2. 2 Как получить синюю галочку в Instagram* и Telegram — личный опыт
  3. 3 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
  4. 4 Миллионы на советах для блогеров: как зарабатывает Александра Митрошина
  5. 5 Не марафонами едиными: на чем зарабатывает Елена Блиновская