Top.Mail.Ru
Истории

За полгода работы нового директора по продукту Instagram достиг 100 млн пользователей

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

В конце 2015 года генеральный директор Instagram Кевин Систром осознал важную вещь — его приложение для обмена фотографиями, которое он создал пять лет назад, слишком сильно отошло от изначальной задумки, а Snapchat обогнал его по популярности. Чтобы изменить это, Систром увеличил штат разработчиков в два раза и нанял нового директора по продукту.

За полгода работы нового директора по продукту Instagram достиг 100 млн пользователей

Да, Instagram развивался и наконец начал приносить серьезные деньги с рекламы — этого Facebook ждала с 2012 года, когда приобрела компанию за $1 миллиард.

База пользователей тоже росла, но это был нехороший рост: фотографии друзей и родных в Instagram начали становится все более неестественными и безличными.

Скриншот со страницы официального блога Instagram

В социальную сеть пришла масса брендов и знаменитостей, и это вызвало погоню за идеальными фотографиями. Каждый пользователь старался запечатлеть простую прогулку как можно круче. Фотографии в новостной ленте Instagram стали показывать жизнь в неестественном и приукрашенном виде. Все превратилось в виртуальную игру «кто сделает фото круче».

Фото: Дарья Малыгина

«Instagram превратился в место, где люди завышают планку качества своих публикаций, — считает Кевин Вейл, глава отдела по коммерческим продуктам Instagram. Он работает над решением этой проблемы с начала 2016 года, когда пришел в компанию из Twitter. — Мы не хотели этого допустить».

Такое своеобразное давление на пользователей вызвало напряжение внутри компании. Согласно отчету за июнь 2016 года, пользователи стали реже обмениваться фотографиями. А вот Snapchat, популярный мессенджер, который безуспешно пыталась купить Facebook, предлагал молодежи то, чего не было в Instagram — возможность непринужденного обмена фотографиями и роликами, которые исчезали после просмотра.

Фото: Getty Images/Clemens Bilan

В апреле прошлого года инвестиционный банк Piper Jaffray провел исследование и обнаружил, что приложение Snapchat отобрало у Instagram многолетний титул «самой важной» для подростков социальной сети. Компания Royal Bank of Canada также провела опрос, в котором подростки должны были ответить, какую социальную сеть они бы хотели иметь под рукой, окажись они на необитаемом острове — в итоге большинство опрошенных выбрало не Instagram, а Snapchat.

Instagram нужно было эволюционировать. Систрому удалось это сделать — для этого он обратился к прошлому. Он переключил основное внимание компании на приоритеты, которые были важны еще в ранние годы существования Instagram.

«Именно ваша связь с друзьями и родственникам является основной движущей силой Instagram, — сообщил в прошлом месяце Систром. — Чем больше число ваших подписок и чем чаще вы общаетесь с друзьями, тем сильнее растет ваша активность. Это подтверждают все данные. Но если вы больше подписаны на контент от знаменитостей или аккаунты по интересам, то активность никак не меняется».

Фото: @rafaelmantesso

Эта идея привела к крупным изменениям, которые произошли с Instagram в 2016 году. Все они были сделаны, чтобы социальная сеть стала более естественной и чтобы ее пользователи хотели общаться с друзьями не только с помощью обычной новостной ленты.

Вот список крупных обновлений для Instagram, которые выходили с мая 2016:

  • Истории — монтаж из фотографий и коротких видео, который пользователи могут опубликовать для своих подписчиков. Истории исчезают спустя 24 часа.
  • Новый алгоритм отображения фото в ленте — лента формируется не в хронологическом порядке, а на основе анализа ваших предпочтений.
  • Прямые трансляции — возможность напрямую транслировать видео для своих подписчиков в режиме реального времени. Зрители могут отправлять сообщения во время просмотра. По окончании трансляции видео не сохраняется.
  • Исчезающие сообщения — новая функция, которая удаляет отправленные фотографии и ролики после просмотра.

Систром не может сказать, когда именно наступил этот «момент озарения». Он отказывается комментировать снижение активности в Instagram (хоть и не отрицает ее) и говорит только, что Snapchat «мотивировала [нас] лишь в том плане, что я понял, что это очень инновационная компания».

instagram

Фото: Tumblr

Систром считает, что это был очень напряженный год для Instagram — компания пережила ряд изменений как в своей структуре, так и в философии.

Компания Instagram значительно выросла. В конце 2015 года у команды инженеров, которую долгое время возглавлял один из сооснователей Майк Кригер, появился новый руководитель — Джим Эверингем, бывший вице-президент Yahoo. Эверингем сразу же начал нанимать новых людей, и в итоге команда инженеров выросла в два раза — число ее сотрудников превысило 200 человек. Майк Кригер по-прежнему работает начальником технического отдела Instagram, но занимается более общими вопросами.

Майк Кригер и Кевин Систром. Фото: Кристиан Пикок для Forbes

Отдел по продуктам тоже вырос. Ключевую роль в этом сыграл Кевин Вейл, который ранее работал в Twitter и занимался рекламными продуктами компании во время ее выхода на IPO. В Twitter Вейл считался отличным сотрудником. Он ушел из компании в начале 2016 года, проработав там полтора года.

Сейчас Вейл занимает схожую должность в Instagram и помогает воплотить идеи Систрома в реальность. Эти двое знакомы друг с другом уже десять лет — жена Вейла Элизабет училась вместе с Систромом в Стэнфорде. По словам Вейла, возможность работать с Систромом в Instagram была для него крайне привлекательной.

«[Систром], пожалуй, один из лучших изобретателей, которых я видел, — сказал в декабре Вейл во время интервью в новом офисе Instagram, который находится недалеко от штаб-квартиры Facebook. — Он лучше всех, с кем мне приходилось когда-либо работать»

Кевин Систром. Фото: Спенсер Платт/Getty Images

Несмотря на рост количества сотрудников, в Instagram по-прежнему работает меньше людей, чем в компаниях-конкурентах. Штат Instagram насчитывает примерно 450 сотрудников, а трудятся они над продуктом, у которого 600 миллионов ежемесячных и 300 миллионов ежедневных пользователей. Например, в Twitter работает более 3500 сотрудников, а сама социальная сеть насчитывает 317 миллионов ежемесячных пользователей. У Snapchat более 1500 работников, а число ежедневных пользователей приложения наполовину меньше, чем количество ежемесячных пользователей Instagram.

Фото: @sejkko

На самом деле, сравнивать их не совсем честно. У Instagram есть привилегия в виде возможности пользоваться ресурсами Facebook, например, дата-центрами, услугами модераторов контента, рекламными технологиями. Все эти вещи конкурентам Instagram приходится создавать и поддерживать самостоятельно.

Небольшая команда сотрудников Instagram даже дает преимущество.

«Когда у тебя маленькая команда, ты можешь быстрее развернуть свой корабль, — пояснил Вейл. — Когда мы хотим что-то сделать, на принятие решения и его реализацию обычно уходит очень мало времени. Обычно, если у тебя команда из нескольких тысяч человек, дела обстоят иначе».

Фото: @alfie.and.biscuit

По словам Вейла, Истории Instagram — самый крупный продукт компании, выпущенный в 2016 году, и по сути копия одноименной функции Snapchat — были первым большим проектом, над которым он работал с тех пор, как пришел в Instagram. На то, чтобы из концепта получился готовый продукт, ушло четыре месяца.

Читайте по теме: Стартапы, берегитесь: Марк Цукерберг стал новым Биллом Гейтсом

С помощью историй пользователи могут обмениваться фотографиями и роликами, которые удаляются спустя 24 часа. Эта функция стала настоящим хитом: ежедневно ей пользуются 150 миллионов человек. Ровно столько же человек составляет всю базу пользователей Snapchat.

Основная причина популярности заключается в том, что эту функцию нельзя не заметить. Истории выводятся в верхней части стартового экрана, так что вы сразу же видите их, когда открываете приложение. А вот при запуске Snapchat первым делом включается камера, как бы намекая, что вы можете чем-то поделиться.

Фото: @olegtinkov

«Это было самым смелым решением, — прокомментировал расположение новой функции Вейл. — Нам не пришлось вести какие-то серьезные обсуждения — основатель и генеральный директор компании сказал, что нам нужно решить проблему, и мы это сделали».

Истории Instagram тестировались только внутри Facebook. Другими словами, высшее руководство Instagram хотело реализовать эту функцию, и ему неважно было, нуждались ли в ней пользователи или нет.

Фото: @sdionbakerdesign

Систром считает, что истории, новый алгоритм новостной ленты и даже отказ от квадратных фотографий появились на свет из-за того, что компания отошла от «ложных ограничений», которые сдерживали ее развитие.

«Внутри компании изменились взгляды, мы перестали ценить то, что было у нас изначально, — объяснил Систром. — Я наблюдал за другими компаниями, которые слишком долго цеплялись за какие-то вещи, и извлек из их опыта урок. Взгляните на историю фирм — некоторые преуспели, а кто-то потерпел неудачу. Можно заметить четкий шаблон — компании, которые добились успеха, обычно каждые несколько лет превращаются в нечто новое. Обычно нелегко совершать подобные перемены».

Функция историй была добавлена, чтобы избавиться от напряжения в социальной сети, которое руководство заметило в конце 2015 года. Истории исчезают спустя 24 часа, а значит не стоит слишком беспокоиться об их качестве, ведь они не будут вечно висеть в новостной ленте. Обычно в историях выкладывают типичный контент Instagram — фотографии еды, заката, селфи — вот только у них меньше лоска.

Фото: @lightpoem

Компания Instagram не отрицает, что позаимствовала эту идею. Вейл утверждает, что эта функция была «основана на формате, который изобрела Snapchat».

«Они боролись с похожей проблемой. Это всего лишь формат, [и] нам кажется, что он универсален», — сказал он.

Несмотря на признание заимствования, ни Вейл, ни Систром не хотят открыто говорить о том, что именно рост популярности Snapchat заставил Instagram так быстро развиваться. Некоторые бывшие сотрудники Facebook утверждают, что приложение Snapchat действительно подтолкнуло компанию к развитию — и быстрый выход функций, похожий на аналогичные у Snapchat, это только подтверждает.

«Мы руководим разными компаниями с разными целями, но у нас есть много схожих желаний», — прокомментировал ситуацию Систром.

Одно из таких желаний — мотивировать пользователей непринужденно обмениваться контентом. В Instagram появились исчезающие приватные сообщения, еще одна инновация от Snapchat. Точно так же видеотрансляции в Instagram можно смотреть, только пока идет прямой эфир — после окончания видео исчезает.

Фото: @sezgiolgac

И похоже, что подобные изменения пошли Instagram на пользу. Всего за шесть месяцев количество пользователей Instagram достигло 100 миллионов — это был самый быстрый прирост за всю историю компании. Похоже, что проблемы 2015 года с частотой публикации контента наконец-то были решены.

«За последние несколько месяцев, благодаря новому алгоритму новостной ленты и Историям, люди начали выкладывать больше контента, чем раньше, — заявил Систром, однако не сообщил точных данных. — Кроме того, возросло и количество пользователей, которые публикуют что-то каждый день».

Это очень хорошие новости для Facebook, ведь компания рассчитывает, что Instagram не только даст отпор Snapchat, но и увеличит продажи Facebook.

Кевин Систром. Фото: Financial Times

Прибыль от рекламы в Instagram очень важна для компании, ведь похоже, что в новостной ленте Facebook уже не осталось свободного места для размещения рекламных баннеров. А вот в Instagram дела только начали налаживаться, и аналитики считают, что они принесут огромный доход.

Исследовательская компания eMarketer полагает, что в 2017 году примерно три четверти американских компаний, в штате которых работает более ста сотрудников, будут использовать Instagram как маркетинговый инструмент (то есть больше, чем Twitter). Еще в апреле финансовый конгломерат Credit Suisse предположил, что за 2016 год Instagram заработает более $3 миллиардов, хотя прогнозы других аналитических фирм были более консервативными. На данный момент Facebook не раскрывает финансовые показатели Instagram.

Фото: Instagram

Несомненно, Snap, компании-учредителю Snapchat, предстоит ответить на этот рост В этом году она как раз готовится к выходу на IPO. В конце концов, именно в Snapchat появилась оригинальная идея Историй, и это приложение вышло на рынок как крупнейший (и единственный) конкурент Instagram.

Недавно в Instagram появилась возможность размещения видеорекламы, которая обрела популярность благодаря Snapchat. Как видите, эти два приложения всерьез сражаются за покупателей.

И, конечно же, за ваши селфи и сообщения.

«Наша миссия заключается в том, чтобы укрепить отношения между людьми с помощью общих впечатлений, — сказал Систром. — И в этом мы хотим стать лучшими в мире».

Источник.


Материалы по теме:

Instagram запустил рекламу в разделе «историй»

Instagram представил первый масштабный редизайн

Продажи через Instagram: история одного магазина

Найди идеальное время для своей публикации: 9 полезных метрик

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дональд Трамп подписан только на эти 15 аккаунтов в Instagram
  2. 2 Когда компаниям выходить в прямой эфир: 5 готовых идей от Instagram
  3. 3 Найди идеальное время для своей публикации: 9 полезных метрик
  4. 4 Что выкладывать в Instagram-аккаунт компании?
  5. 5 Как стать идеальным кандидатом при поиске работы?