Элина Кириллова

Почему я ушел из «Газпрома» и основал свое дело

Илья Волков, сооснователь Particula, рассказал Rusbase о своих эмоциях при старте собственного бизнеса.


Компания Particula — дистрибьютор парфюмерии категории Smart luxury — парфюмерных брендов, которые были редко либо вообще не представлены в России. Среди основателей — выходцы из компании «Газпром» Илья Волков и Александр Лушин, ранее работавшие над внешними коммуникациями «Газпрома».

В 2010 году Илья и Александр покинули «Газпром» и вместе с Дмитрием Горчаковым запустили компанию по продаже духов с необычными запахами Demeter (бренд включает такие ароматы, как, например «Сад после дождя» или «Конюшня»). Стартовые вложения составили 12 тысяч долларов.

Позже Particula расширила линейку брендов, включила в ассортимент декоративную косметику, открыла собственные магазины, в том числе в онлайне.

Илья Волков рассказал Rusbase о своих эмоциях при старте собственного бизнеса.


Когда созрело решение открыть свое дело?

Такие мысли пришли тогда, когда объем работы и затрачиваемые на это время и силы перестали состыковываться с консервативным распорядком рабочего дня, принятым в компании. Решение вынашивалось долго, в голове строились многочисленные схемы, как спокойнее осуществить момент расставания.

Какой опыт из «Газпрома» помог вам развивать проект?

Никакой. Но тот период, когда ты не получаешь никакого опыта и ощущаешь это, — тоже опыт. Мое предыдущее место работы стало отличной лакмусовой бумагой для ряда моих устремлений. Желание созидать и реализовываться в профессиональном и личном плане сильно прочувствовались именно в тот период моей карьеры.

Что изменилось в жизни после старта Particula?

Внутренняя гусеница-менеджер перевоплотилась в бабочку-бизнесмена. Спокойствие и чувство защищенности сменилось ощущением полета и творчества.

Вы привлекали бизнес-ангелов?

Все развиваем на свои собственные средства. Бизнес-ангелы оказались скупыми на помощь и веру в нас.

Какие были забавные случаи из работы в «Газпроме»?

В один день я пришел в офис в очень ярком оранжевом свитере, рассчитывая провести весь день за бумажной работой. Но получилось так, что именно в эту смену я неожиданно был направлен на мероприятие с участием первых лиц компании. Мой свитер «отлично» выглядел на фоне типовых деловых костюмов и не давал покоя некоторым собравшимся коллегам.

А были уже забавные истории в Particula?

Каждый день — это отдельная история. Из последнего: выходим в шоурум, стоит святой отец (пожилой батюшка), самый настоящий, в одеянии. Выбирает ароматы. В итоге остановился на аромате коктейля «Рыжая в кровати».

Какие планы на ближайшее будущее?

В 2014 году мы удвоились по сравнению с 2013 годом. Думаю, сохраним этот тренд.

В планах — активно развивать свои розничные пространства и реализовывать проекты на стыке парфюмерии и непарфюмерных областей. Главный лейтмотив — внедрение парфюмерной темы в местах и областях, не связанных с парфюмерией.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно