Екатерина Бочкарева

Как основатель Alibaba Джек Ма строит медиаимперию в Китае

Хотя сеть крупнейшего интернет-ритейлера оценивается в $22,5 млрд (что в половину меньше состояния  Джефа Безоса), Джек Ма уже успел построить свою медиаимперию в Китае. Как ему это удалось, рассказывает Quartz.


Следующим шагом Джека Ма может оказаться покупка контрольного пакета акций уважаемой, но теряющей ныне свои позиции, гонконгской газеты South China Morning Post.

Вполне вероятно, что из-за предполагаемой сделки Джека Ма начнут ещё больше сравнивать с основателем Amazon Джеффом Безосом, который в 2013 году приобрёл Washington Post за $250 миллионов и тогда же вложил $5 млн в Buisness Insider. Однако Ма уже переплюнул Безоса в плане приобретения китайских СМИ. Хотя сеть крупнейшего интернет-ритейлера оценивается в $22,5 млрд, то есть примерно в половину состояния Безоса, Ма уже успел построить свою медиаимперию в Китае:

  • В марте 2013 Alibaba вложился в eBusiness Review, китайское печатное издание, сделанное по аналогии с Harvard Business review.

  • В июне 2014 дочернее предприятие Alibaba приобрело 40% пакета акций в Huxiu, одного из ведущих блогов о технологиях и бизнесе в Китае, за миллион юаней (около $150000).

  • В июне 2015 Alibaba вложила $193 млн в China Business Network, новостное интернет-издание о финансах и событиях в мире в духе Bloomberg.

  • В сентябре 2015 Alibaba заключил партнёрскую сделку с финансовым журналом Caixin и правительством Синьцзян, чтобы запустить новостной сайт Wujie Media. За месяц до этого издание раскрыло мошенническую сделку стоимостью в $1,6 млрд, в ходе которой компания прикрывалась тем, что занимается созданием модульных домов на 3D-принтере.

  • В октябре 2015 Alibaba начала сотрудничество с родительской компанией местной газеты Sichuan Daily, для того чтобы запустить пока ещё  невыпущенную интернет-медиакомпанию.

И это только новости. Обширное медиапортфолио Alibaba включает также стриминговые видеоплатформы, производство художественных фильмов и инвестиции суммой $200 млн в Snapchat.

Шквал медиасделок Alibaba, особенно с новостными изданиями о бизнесе, в некотором смысле озадачивает, учитывая, что после обвала фондового рынка этим летом в отношении независимых СМИ Китая вводятся постоянные ограничения. Китайское управление по делам печати, издательств, кинематографии, радиовещания и телевидения, которое отслеживает работу СМИ, в июле запретило публиковать местные репортажи, интервью с экспертами и статистику кризиса фондового рынка.

Всё-такие новостные притязания Alibaba больше связаны с коммерцией, чем с журналистскими расследованиями, если верить последнему интервью Ма на Bloomberg TV. Говоря о том, насколько интернет уничтожил рынок офлайн-продаж, Ма рассказал о своём желании работать с медийными компаниями: «Мы считаем, что интернет и медиа могут оказаться весьма интересным сочетанием, для того чтобы мы смогли понять их, а они нас». И добавил: «СМИ нам нужны для того, чтобы продвигать предприятия малого и среднего бизнеса».


По теме: Самый богатый китаец. Биография Джека Ма


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно