Прийти к успеху в одночасье невозможно – эту точку зрения доказывает занимательная история Мелани Перкинс и ее стартапа Canva. Несколько месяцев она не могла найти инвесторов для развития своей компании, но не стала отчаиваться, а вместо этого научилась кататься на кайтсёрфе. Благодаря этому ей удалось привлечь внимание инвесторов и, наконец, запустить компанию, которая сейчас выпускает один из самых известных фоторедакторов на рынке.
В 2012 году гендиректор Canva Мелани Перкинс, которой тогда было 24 года, получила приглашение на эксклюзивное мероприятие MaiTai Maui, которое проводит инвестор Билл Тай и посещают влиятельные игроки мира стартапов.
В то время для сиднейского стартапа Canva все только начиналось. Его продукт – онлайн-сервис, дающий любому человеку доступ к продвинутым инструментам дизайна. По сути, это более простая альтернатива Adobe Photoshop, и, по заверениям Перкинс, любой сможет научиться пользоваться ее сервисом за 23 секунды.
Мелани Перкинс. Источник: Canva
За последние 12 месяцев число пользователей Canva увеличилось с 1,5 млн до 10 млн человек, и еще 50000 компаний платят за пользование сервисом. Через две недели после запуска приложения Canva для iPhone его скачали 330 тысяч раз. Компания привлекла более $27 млн от инвесторов, в число которых входят фонды Founders Fund, 500 Startups и Felicis Ventures.
Но восхождение звезды Canva на самом деле не было столь стремительным – сначала потребовалось потратить уйму терпения, принять множество отказов, а также по меньшей мере одно пляжное приключение, связанное с кайтсёрфингом, которое как раз и произошло в Мауи в 2012 году.
«Мы получали отказ за отказом, но для меня было совершенно очевидно, что за нами будущее дизайна», — говорит Перкинс, которой сейчас 29 лет.
Множество отказов
В 2012 году Перкинс почувствовала вкус успеха.
Свой первый стартап, Fusion Books, она основала в 2007 году в возрасте 19 лет, когда еще училась в колледже. Fusion Books помогал школам создавать индивидуальный дизайн для альбомов выпускников, и этот стартап пользовался успехом. Но технологическая часть была лишь малой частью гораздо более крупных амбиций, которые в итоге были реализованы в Canva.
«Мы хотели вывести это на более широкий рынок и сделать функции более универсальными», — вспоминает Перкинс.
В 2012 году Перкинс вместе с сооснователем Клиффом Обрехтом занялись поиском инвесторов, чтобы претворить свои грандиозные идеи в жизнь. Но никто из инвесторов не проявлял интерес, как бы ни старались предприниматели.
Интерфейс веб-версии Canva. Источник: Canva
Перкинс не сдалась: она три месяца ночевала на полу в квартире своего брата в Сан-Франциско, совершая поездки в Кремниевую долину на встречи с инвесторами. В течение дня она пользовалась бесплатным Wi-Fi на фудкорте одного торгового центра.
За это время она провела около 100 встреч с инвесторами, но ни одна из них не привела к заключению сделки с Canva.
Кайтсёрфинг для привлечения капитала
Вернемся к событиям на Мауи в 2012 год. Тай славится в среде инвесторов своей любовью к кайтсёрфингу – виду спорта, в котором спортсмен передвигается по волнам с помощью большого воздушного змея, похожего на парашют. Поэтому в рамках MaiTai Тай всегда делает кайтсёрфинг центральным событием встречи.
Тай и Перкинс познакомились на конференции в Перте, и тогда Тай впечатлился Canva настолько, что пригласил Перкинс на MaiTai Maui для встречи с некоторыми из главных игроков мира высоких технологий, которые тоже были в списке гостей.
Источник: Business Insider
Перкинс настолько стремилась наконец-то найти инвестора, что решила сама освоить кайт – вид спорта, который он сама называет «странным» и «опасным», но при этом признает, что это довольно весело.
Ставка сработала. Через кайтсёрфинг Перкинс познакомилась с одним инвестором, который свел ее с голливудскими звездами Оуэном Уилсоном и Вуди Харрельсоном, которые в итоге оба вложились в Canva. А в ходе более традиционной встречи на MaiTai Maui Перкинс удалось привлечь внимание других инвесторов, включая самого Тая, что в итоге привело к получению $3 млн в ходе раунда посевных инвестиций.
Что дальше?
После этого искать капитал и привлекать интерес инвесторов стало намного легче, говорит Перкинс. Ей уже не нужно было лететь в Кремниевую долину и искать средства – инвесторы сами летели в офис Canva в Австралию, чтобы принять участие в раунде на $15 млн, который компания закрыла в октябре 2015 года.
Приложение Canva для iPhone. Источник: Canva
Теперь для Canva важно продолжать развитие технологий и сбор команды, чтобы дальше наращивать пользовательскую базу, рассказывает Перкинс.
«Нам кажется, что мы осуществили всего лишь один процент того, что можем сделать с Canva».
Тем предпринимателям, которые хотят пойти по ее стопам, Перкинс может дать совет: неважно, что вы читали или слышали, не верьте в миф «успеха за один день». Чтобы построить компанию, нужно потратить много времени и усилий, и не каждому удастся сразу добиться успеха.
«Отказы – это часть процесса», — отмечает Перкинс.
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
Коллега сказал «Мне нравится наше дело», и мы закрыли стартап
4 правила, позволяющие уберечь стартап от провала
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Кремниевая долина опустела: правда или миф?
- 2 Русские за границей: подборка бизнес-сообществ
- 3 IPO онлайн-ритейлера Wish: что стоит учесть инвестору
- 4 Тренды, надежды, пандемия: серия интервью с предпринимателями из России и Калифорнии
- 5 5 компаний из Кремниевой долины, на которые стоит обратить внимание начинающему инвестору
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024