Светлана Зыкова

Почему Африка – более подходящее место для запуска бизнеса, чем Европа?

Всего три года назад датчанин Мартин Нильсен основал стартап Mdundo. За это время он сумел привлечь более миллиона пользователей, а теперь планирует расширяться. Журналистка Forbes Эми Гаттмен узнала у Нильсена, чем именно африканский рынок выгодно отличается от европейского.


Датский предприниматель Мартин Нильсен никогда не думал о переезде в Африку. В 2012 году он летал из Лондона, где тогда жил, в Кению. Там он три месяца работал в фонде посевных инвестиций 88mph и запустил Mdundo, мобильную музыкальную платформу с возможностью загрузки для африканских исполнителей. Изначально Нильсен планировал управлять своей компанией из Европы, однако скоро понял, что местный и региональный рынки намного привлекательнее для предпринимателя, и переехал.

Мартин Нильсен, основатель и генеральный директор Mdundo. Источник: Mdundo

За три года Mdundo, компания Нильсена, стала одним из крупнейших музыкальных сервисов континента, имея более миллиона активных пользователей в месяц из Кении, Танзании, Уганды и Нигерии. Свою музыку в Mdundo размещают более 25 тысяч исполнителей со всей Африки – как популярных, так и малоизвестных – и все они получают гонорар каждый раз, когда кто-то скачивает их композиции.

Нильсен считает, что такой стремительный рост был бы невозможен в Европе. По его мнению, существует много значительных причин для предпринимателя задуматься о выходе на небольшой рынок, подходящий его бизнес-плану.

Эми Гаттмен: Почему вы решили перебраться в Африку?

Мартин Нильсен: Рынок стартапов здесь намного свободнее, а существующие проблемы намного заметнее. В Европе нельзя и шагу ступить, не услышав, как кто-то собирается создать бизнес для решения проблем, которых порой вообще не существует. Здесь проблемы реальны, а практические способы их решения по-настоящему важны.

Гаттмен: Расположение Mdundo в Кении вполне закономерно, потому что ваш бизнес ориентируется на Африку. Но зачем приезжать в Африку другим предпринимателям?

Нильсен: Есть три главных причины, по которым запускать бизнес в Африке намного проще, чем в Европе:

  1. Намного быстрее удается найти рынок и создать подходящий для него продукт. В Кении и других странах региона существует огромное количество нереализованных возможностей и достаточно слабая конкуренция. Человеку со стороны достаточно легко определить эти возможности, потому что вы, скорее всего, увидите здесь те проблемы, которые у вас на родине уже решены. К примеру, когда мы создавали Mdundo, то пользовались опытом Spotify и Soundcloud. Главное – приспособить эти решения под особенности местного рынка.

    Наша модель работы с авторскими правами во многом напоминает Soundcloud из-за сложности в получении прав на музыку в Африке (у Soundcloud главная проблема заключается в лицензировании подборок диджеев), а наш подход к монетизации похож на модель Spotify. Тем не менее наши продукты лучше адаптированы к самым доступным устройствам, а система платежей рассчитана на работу с технологиями мобильных финансов, которые проникают на африканский рынок.

  2. Высокая мотивация кадров. Персонал – критический важный компонент успеха любого бизнеса. Я встречал многих предпринимателей-экспатов, которым было очень сложно найти и удержать хороших специалистов в Кении, но мой личный опыт в корне отличается. Здесь вам придется решать те же самые проблемы, что и в любом другом месте. Вам не хватит ресурсов на лучших специалистов, и в то же время ваш бизнес не выдержит слишком долгого периода подготовки.

    Главное отличие в том, что в Кении есть много высококлассных молодых специалистов, которые горят желанием работать в любом бизнесе, учиться и развиваться. Этих людей нужно направить в правильное русло, им нужно помогать, но при должном усердии вы сможете добиться очень многого даже с ограниченными ресурсами.

  3. Интерес со всего мира. Для многих международных компаний Африка – все еще неизведанный мир, однако интерес к этому континенту стремительно растет. Вы и ваша компания могут стать центром знаний и опыта. Я встречался с топ-менеджерами крупнейших компаний мира, которым были интересны мои взгляды и наблюдения. В Европе у меня бы не было возможности пообщаться с этими людьми.

В данный момент Нильсен занимается поиском финансирования для выхода Mdundo на рынок еще шести стран: Мозамбика, Руанды, Замбии, Кот-д’Ивуара, Ганы и Нигерии.

Источник


Материалы по теме:

Стартап-сцена Нигерии оказалась в центре внимания после визита Марка Цукерберга

В Африке зарабатывают на приложениях для старых мобильных телефонов

Мой стартап выиграл грант в Чили – и это было нечто...

Пользователи в Латинской Америке жадны до всего нового


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно