Top.Mail.Ru
Истории

Почему Африка – более подходящее место для запуска бизнеса, чем Европа?

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Всего три года назад датчанин Мартин Нильсен основал стартап Mdundo. За это время он сумел привлечь более миллиона пользователей, а теперь планирует расширяться. Журналистка Forbes Эми Гаттмен узнала у Нильсена, чем именно африканский рынок выгодно отличается от европейского.

Почему Африка – более подходящее место для запуска бизнеса, чем Европа?

Датский предприниматель Мартин Нильсен никогда не думал о переезде в Африку. В 2012 году он летал из Лондона, где тогда жил, в Кению. Там он три месяца работал в фонде посевных инвестиций 88mph и запустил Mdundo, мобильную музыкальную платформу с возможностью загрузки для африканских исполнителей. Изначально Нильсен планировал управлять своей компанией из Европы, однако скоро понял, что местный и региональный рынки намного привлекательнее для предпринимателя, и переехал.

Мартин Нильсен, основатель и генеральный директор Mdundo. Источник: Mdundo

За три года Mdundo, компания Нильсена, стала одним из крупнейших музыкальных сервисов континента, имея более миллиона активных пользователей в месяц из Кении, Танзании, Уганды и Нигерии. Свою музыку в Mdundo размещают более 25 тысяч исполнителей со всей Африки – как популярных, так и малоизвестных – и все они получают гонорар каждый раз, когда кто-то скачивает их композиции.

Нильсен считает, что такой стремительный рост был бы невозможен в Европе. По его мнению, существует много значительных причин для предпринимателя задуматься о выходе на небольшой рынок, подходящий его бизнес-плану.

Эми Гаттмен: Почему вы решили перебраться в Африку?

Мартин Нильсен: Рынок стартапов здесь намного свободнее, а существующие проблемы намного заметнее. В Европе нельзя и шагу ступить, не услышав, как кто-то собирается создать бизнес для решения проблем, которых порой вообще не существует. Здесь проблемы реальны, а практические способы их решения по-настоящему важны.

Гаттмен: Расположение Mdundo в Кении вполне закономерно, потому что ваш бизнес ориентируется на Африку. Но зачем приезжать в Африку другим предпринимателям?

Нильсен: Есть три главных причины, по которым запускать бизнес в Африке намного проще, чем в Европе:

  1. Намного быстрее удается найти рынок и создать подходящий для него продукт. В Кении и других странах региона существует огромное количество нереализованных возможностей и достаточно слабая конкуренция. Человеку со стороны достаточно легко определить эти возможности, потому что вы, скорее всего, увидите здесь те проблемы, которые у вас на родине уже решены. К примеру, когда мы создавали Mdundo, то пользовались опытом Spotify и Soundcloud. Главное – приспособить эти решения под особенности местного рынка.

    Наша модель работы с авторскими правами во многом напоминает Soundcloud из-за сложности в получении прав на музыку в Африке (у Soundcloud главная проблема заключается в лицензировании подборок диджеев), а наш подход к монетизации похож на модель Spotify. Тем не менее наши продукты лучше адаптированы к самым доступным устройствам, а система платежей рассчитана на работу с технологиями мобильных финансов, которые проникают на африканский рынок.

  2. Высокая мотивация кадров. Персонал – критический важный компонент успеха любого бизнеса. Я встречал многих предпринимателей-экспатов, которым было очень сложно найти и удержать хороших специалистов в Кении, но мой личный опыт в корне отличается. Здесь вам придется решать те же самые проблемы, что и в любом другом месте. Вам не хватит ресурсов на лучших специалистов, и в то же время ваш бизнес не выдержит слишком долгого периода подготовки.

    Главное отличие в том, что в Кении есть много высококлассных молодых специалистов, которые горят желанием работать в любом бизнесе, учиться и развиваться. Этих людей нужно направить в правильное русло, им нужно помогать, но при должном усердии вы сможете добиться очень многого даже с ограниченными ресурсами.

  3. Интерес со всего мира. Для многих международных компаний Африка – все еще неизведанный мир, однако интерес к этому континенту стремительно растет. Вы и ваша компания могут стать центром знаний и опыта. Я встречался с топ-менеджерами крупнейших компаний мира, которым были интересны мои взгляды и наблюдения. В Европе у меня бы не было возможности пообщаться с этими людьми.

В данный момент Нильсен занимается поиском финансирования для выхода Mdundo на рынок еще шести стран: Мозамбика, Руанды, Замбии, Кот-д’Ивуара, Ганы и Нигерии.

Источник


Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке.


Материалы по теме:

Стартап-сцена Нигерии оказалась в центре внимания после визита Марка Цукерберга

В Африке зарабатывают на приложениях для старых мобильных телефонов

Мой стартап выиграл грант в Чили – и это было нечто...

Пользователи в Латинской Америке жадны до всего нового

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расширяем горизонты: как создавать приложения для африканского рынка?
  2. 2 Разная Африка: чем она интересна для российских предпринимателей
  3. 3 Почему Африка — самый интересный регион для российских предпринимателей
  4. 4 Гид по Эфиопии: чем эта страна привлекательна для российских стартапов
  5. 5 Куда идти стартапам в Африке
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее