Top.Mail.Ru
Истории

Атмосфера в московском офисе Philips

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Philips – международная компания, которая работает над инновациями в области здравоохранения и занимается производством товаров, связанных с повседневной заботой о здоровье людей.

В этом выпуске рубрики «Атмосфера» мы решили узнать о том, как выглядит корпоративная жизнь московского офиса Philips, почему рабочих мест в нем меньше, чем сотрудников, и кто такие глобалы.

Атмосфера в московском офисе Philips

Как выглядит офис

Российское представительство компании Philips занимает два этажа в бизнес-центре «Марр Плаза» в районе метро «Улица 1905 года», куда компания переехала в 2011 году. В офисе воплощена концепция инновационного рабочего пространства Workplace Innovation (WPI) — у сотрудников Philips нет закрепленных рабочих мест, и каждый садится за любой свободный стол.

philips

Фото: пресс-служба Philips

Рабочих мест в офисе на 10-15% меньше, чем людей (в московском офисе работает около 500 человек, а рабочих мест – 450). Статистика показывает, что каждый день в офисе присутствует только около 70% сотрудников. Остальные могут находиться на встречах с клиентами, в командировках, на больничных или в отпусках.

philips

Фото: пресс-служба Philips

Такой подход позволяет более эффективно использовать рабочее пространство, заставляет сотрудников планировать свое время и определять необходимое место для работы в зависимости от задач на день. Кроме того, так сотрудники из разных подразделений больше общаются друг с другом без каких-либо формальностей и могут непринужденно делиться опытом.

Правила жизни в компании

В офисе Philips нет фиксированного времени прихода на работу. Некоторые сотрудники, договорившись с начальством, приезжают к 11, другие — к 8 утра. Официального дресс-кода тоже не предусмотрено. Но принято одеваться официально на встречи, а в пятницу приходить в джинсах.

philips

Фото: пресс-служба Philips

Сотрудники Philips по всему миру подключены к единой социальной сети и интранету. Там легко можно найти сообщества по подразделениям и пообщаться с зарубежными коллегами: задать вопрос по работе, поделиться мнением, рассказать об успехах.

Еда в офисе

Сотрудники московского офиса Philips могут провести свой обеденный перерыв в корпоративной столовой Cafetera, ресторане «Дели марше» или, например, перекусить сэндвичем в Prime Star. Philips оплачивает ежедневные обеды в Cafetera, где можно завтракать с 8:30 утра и обедать до шести часов вечера.

philips

Фото: пресс-служба Philips

Для тех, кто предпочитает домашнюю еду, в офисе есть несколько кухонных зон, где можно ее разогреть. Каждая из зон оформлена в разных стилях – парижское кафе, настоящая русская изба или американский бар. Здесь удобно собираться вместе, чтобы обсудить планы с коллегами за чашкой кофе.

Кстати, совсем скоро наступит Масленица – праздник, на который сотрудники Philips традиционно пекут блины и угощают друг друга.

philips

Фото: пресс-служба Philips

Обучение и развлечения

К вопросу здоровья и благополучия сотрудников в Philips подходят основательно. К примеру, дважды в неделю в офис приходит инструктор по йоге и проводит занятия. Есть корпоративные команды по футболу и волейболу, а также скидка на абонементы в фитнес-клубах. Кроме того, в Philips есть столы для игры в настольный теннис и мини-футбол, которые пользуются большой популярностью у сотрудников. В офисе стоит музыкальный автомат и массажные кресла.  Рабочий день в Philips может закончиться игрой в настольный футбол, «Монополию», «Мафию» или «Имаджинариум» в компании коллег.

philips

Фото: пресс-служба Philips

Несколько раз в год Philips организует дни здоровья. Например, в октябре в офисе проходила инициатива против рака груди: сотрудницы могли пройти ультразвуковое обследование молочных желез и получить консультацию приглашенного врача.  

В Philips также уделяется внимание саморазвитию и образовательным инициативам. HR-специалисты ежегодно составляют план тренингов и онлайн-курсов в зависимости от потребностей и пожеланий сотрудников компании. Раз в квартал проходят дни знаний, к проведению которых приглашаются спикеры из различных областей.

philips

Фото: пресс-служба Philips

В компании проводятся и корпоративы. Например, к мероприятиям в честь новогодних праздников сотрудники всегда заранее готовят номера вместе с приглашенными артистами.

Офисный словарь

Как и во многих крупных компаниях, в Philips есть свой корпоративный язык, на котором общаются сотрудники. Вот несколько интересных примеров:

Келья – отдельная переговорная на одного человека.

Локер – индивидуальный шкаф для хранения личных вещей.

Шуз-рум – комната для обуви.

По GBP – согласно глобальным бизнес принципам.

Телко – телефонная конференция.

Глобалы – сотрудники штаб-квартиры.




Материалы по теме:

«Между Землей и Луной»: атмосфера в штаб-квартире Mail.Ru Group

«Пойду поработаю в переходе»: как все устроено в офисе Rambler&Co

Как устроена жизнь в московском офисе Yota

«Анбазарабл»: как работают, общаются и отмечают релизы в компании Parallels

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 130 лет Philips: от телевизоров и наушников до медицинского оборудования и нейросетей
  2. 2 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  3. 3 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  4. 4 Квест, настолка, ограбление и другие нестандартные форматы онбординга в компании
  5. 5 Пребординг: как не превратить перспективного соискателя в «Тони на полдня»