Полина Тодорова

Главный кинодокументалист мира снял фильм про интернет

В серии интервью c Илоном Маском, известным хакером и другими интернет-персонажами немецкий режиссер Вернер Херцог представил Всемирную паутину во всей ее странности и утопичности.


Если данные, ежедневно передаваемые онлайн, были бы записаны на CD-диски, их стопка растянулась бы до Марса и обратно. Если бы список пользователей интернета — вроде того, который существовал на заре его становления, — был опубликован, его толщина составила бы почти 116 км. А вот один молодой ученый пытается создать робота, играющего в футбол лучше, чем Криштиану Роналду.

Это всего несколько вещей, на которых Вернер Херцог останавливает свой критический взгляд в «Грезах о связанном мире» (Lo and Behold: Reveries of the Connected World) — новом документальном фильме, премьера которого состоялась на фестивале Sundance на прошлой неделе.

Финансируемый фирмой NetScout, занимающейся кибербезопасностью, фильм всеобъемлющ и амбициозен. Вероятно, поэтому Херцог разделил его на десять глав, по каждой на одну из граней техно- и интернет-вселенной.  С помощью очаровательных, пусть и немного странных, знатоков и гиков, дающих интервью в своих лабораториях и гаражах, Херцог плетет фантастический рассказ, который пытается объяснить виртуальный мир, населенный более тремя миллиардами людей.

Вот рождение интернета в кабинете №3420 Стэнфордского исследовательского института — удивительно скромная история, сопровожденная нарастающим звучанием струнных и увлеченным рассказом. Затем нью-эйджер Тед Нельсон (американский философ, пионер интернета, изобретатель понятия «гипертекст» — прим. ред.), который не доволен современным интернетом и хочет вместо этого больше «связей», хотя и не до конца ясно, что он под этим подразумевает.

Эдриен Трёй (инженер и ученый в Университете Карнеги-Меллон — прим. ред.) объясняет, как Всемирная паутина помогла медикам найти проблему в программе молекулярного моделирования. Завеса в мир хакеров приоткрыта Кевином Митником (консультантом по компьютерной безопасности и бывший хакер), который неоднократно обходил закон. Предприниматель Илон Маск делится своим мнением о жизни на Марсе.

Себастьян Трун и Рай Райкумар говорят о беспилотных автомобилях, в то время как создатель робо-футболистов Джойдип Бисвас рассказывает о своих планах по созданию робота XI, который сможет победить чемпионов Кубка мира к 2050 году. Все это веселые и захватывающие вещи, которые доказывают, что единственная настоящая проблема интернета — это люди, которые, в отличие от беспилотных машин, делящихся информацией для предотвращения аварий, не проявляют подобного альтруизма онлайн.

Наиболее отрезвляющий эпизод — история тинейджера Никки Катсаурас, которая врезалась на отцовской машине в рекламный стенд и погибла. Фотографии с места катастрофы появились в интернете и сразу же были отправлены отцу. Херцог решил не показывать даже портрет Никки, чтобы не будить «нездоровое любопытство». Ее мать называет в фильме интернет «проявлением дьявола», о отец объясняет, как даже мертвые лишены прав на конфиденциальность.

Смех над первыми главами умолкает по мере разворачивания действия; мы узнаем о паре из Южной Кореи, которая была так зависима от Сети, что их ребенок умер от голода, пока они играли в онлайн-игры. Вот мужчина, которому ампутировали ногу, потому что он в прямом смысле слишком долго сидел в интернете; а вот группа людей, скрывающихся от правосудия благодаря анонимным свойствам Сети.

Несмотря на некоторые жуткие истории, фильм в целом позитивен по отношению к виртуальному миру, который нас окружает. Персонаж ли или невозмутимое повествование Херцога — это всегда уважение к аутсайдерам, которые создали интернет таким, какой он есть — нелепым и прекрасным.

Иногда за логикой Херцога уследить трудно, но для тех, кто хочет совершить прогулку по современному виртуальному миру или заглянуть в его будущее — это самое оно.


Примечание редактора: права на международный прокат фильма приобрела компания Magnolia Pictures. Лента должна выйти в прокат уже в этом году.


Перевод: Мария Никишина.

Источник.


Материалы по теме:

Сан-Франциско 2.0: город технарей

Netflix нужна помощь. Эти стартапы могут ее оказать

Digital storytelling: как рассказывать истории своей аудитории

Может ли виртуальная реальность спасти порнобизнес?

Для чего нужна анимированная модель Тома Хэнкса?

Я проработал в видеопрокате 25 лет. Вот что я из этого вынес

YouTube займется трансляцией шоу и сериалов

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно