Алексей Зеньков

Подвиньтесь, беспилотные автомобили: в MIT создают автономные лодки

Разговоры вокруг беспилотных автомобилей и не думают утихать, и уже в этом месяце они появятся на дорогах Питтсбурга. Но можно ли использовать ту же самую технологию и в других видах транспорта?


Лаборатория «разумного города» Массачусетского технологического университета (MIT) совместно с Амстердамским институтом продвинутых решений для города начали развивать идею автономных лодок. Две группы, которым помогают ученые, мэрия Амстердама и городской поставщик водоснабжения, компания Waternet, недавно запустили новый проект под названием Roboat, в ходе которого в сеть каналов голландской столицы будет выпущена флотилия автономных лодок.

«Мы хотим начать испытания автономных лодок в городских условиях, что в результате может дать нам уникальные выводы, полезные для всех городов, в которых есть порты, реки и прочие водные пути», — заявил Карло Ротти, один из руководителей проекта в MIT. По его словам, испытания лодок в каналах Амстердама начнутся в течение года, а сам проект рассчитан на пять лет.

Фото: Лаборатория «разумного города» MIT

Хотя отчасти проект предназначен для технологических испытаний первой в мире городской системы беспилотных лодок, на них также будут установлены датчики, которые будут отслеживать состояние воды путем химического анализа, что поможет ученым лучше понимать текущее состояние окружающей среды и городской инфраструктуры.

Помимо транспортировки пассажиров и грузов по городу, «роболодки» можно использовать для создания того, что Ратти называет «динамической инфраструктурой»: их можно объединять и создавать новые общественные объекты, например мосты или даже сцены для концертов. Ратти надеется, что это позволит создать атмосферу общности среди владельцев лодок, которые чаще всего расположены у берегов каналов. Эти лодки также можно превращать в плавучие объекты городской инфраструктуры, как, например, делают в Венеции на празднике Festa del Redentore, когда горожане выстраивают 300-метровый мост из лодок через один из крупнейших каналов города.

Несмотря на планируемый запуск прототипов в 2017 году, остается все еще много вопросов по поводу технологий – как лодки будут адаптированы для транспортировки, для трансформации в объекты и для контроля состояния окружающей среды.

С точки зрения законодательства существует множество вопросов о беспилотных автомобилях в плане безопасности и ответственности. Однако с автономными лодками все в каком-то смысле проще, объясняет Ратти, так как они передвигаются на более низкой скорости, и каналы менее загружены движением и менее опасны по сравнению с дорогами. Роботизированные лодки могут даже способствовать снижению количества аварий на воде, которое за прошлый год превысило 4000, что повлекло за собой 600 смертей.

Проект только начинается. Однако в будущем, скорее всего, видеть человека за штурвалом лодки в настолько популярных каналах Амстердама можно будет все реже.

Источник.


Материалы по теме:

Со следующего года жители Швеции будут ездить на беспилотных авто

Uber запустит беспилотные грузовики в следующем году

В Сингапуре запустили первое в мире беспилотное такси

В Китае испытали «автобус будущего»


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно