Истории

«Мобильность по требованию» станет основной чертой городов будущего

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

На конференции по вопросам Smart city в китайском Иньчуане несколько экспертов заявили о необходимости активно развивать новое направление технологических услуг, которое получило название «мобильность по требованию» (mobility as a service, MaaS). Со временем услуга станет ключевой характеристикой так называемых «умных городов».

Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.

«Мобильность по требованию» станет основной чертой городов будущего
Присоединиться

Услуги MaaS, или мобильности по требованию (или «мобильность как услуга» по аналогии с термином SaaS – программное обеспечение как услуга), подразумевает, что пользователь будет получать на свой смартфон готовое решение, как добраться из точки А в точку Б. Маршрут будет выстраиваться с учетом всех доступных видов транспорта и пробок на дорогах.

Источник: spoki.tvnet.lv

Такую услугу разрабатывает, например, финская MaaS Global. Это мобильное приложение, которое определяет маршрут по множеству критериев, включая предпочтения пользователя и его финансовые возможности.

Сами Пиппури, CTO MaaS Global: «Главное преимущество этого приложения состоит в том, что оно может предложить несколько вариантов, как добраться до определенного места. Если вариант более дорогой, он будет включать передвижение на автомобиле. Если более дешевый – то маршрут будет построен с предпочтением общественного транспорта»

Источник: opencityprojects.com

Похожего мнения придерживается представитель транспортного департамента Дубая Абдулла Али аль-Мадани. По его словам, в будущем люди будут меньше думать о том, на каком виде транспорта добираться на работу. Их будет интересовать скорость передвижения и его стоимость. Услуга «мобильность по требованию» сможет предложить более быстрый и дешевый вариант передвижения, чем на собственной машине или такси.

Абдулла Али аль-Мадани: «В городах будущего владение автомобилем станет скорее чем-то вроде хобби. Можно будет купить себе Ferrari, чтобы ездить на нем в качестве выходного развлечения».

Мобильность по требованию также изменит подход к организации городского общественного транспорта. Об этом на конференции в Иньчуане сказал директор инициатив в сфере устойчивого развития транспортного агентства Нью-Йорка Проджал Дутта.

Источник: www.darkroastedblend.com

По словам эксперта, городские власти все чаще сталкиваются с необходимостью перераспределения нагрузок на общественный транспорт в часы-пик и в экстренных ситуациях. В пример он приводит уличные пункты проката велосипедов в Нью-Йорке, которые всегда пустеют в одно и то же время, когда множество людей устремляются в одном направлении.

В обеспечении мобильности по требованию существенную роль сыграет развитие беспилотного транспорта. Однако на нынешнем этапе проблемой может стать чрезмерная «осторожность» таких машин, неожиданно заявили участники конференции в Иньчуане. Ведь существующие алгоритмы поведения автопилота на городских дорогах предписывают учитывать любые опасности, даже самые мелкие. Поэтому небольшое происшествие на маршруте может надолго задержать пассажиров беспилотного такси.

Проджал Дутта: «Можно сказать, что современные беспилотные автомобили слишком хорошо соблюдают правила дорожного движения. Со временем им придется стать более наглыми».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 самых «умных» городов мира
  2. 2 В Британии насчитали 32 тысячи стартапов в сфере Smart City
  3. 3 Как города борются с потопом
  4. 4 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году
  5. 5 Инвестиции в проекты будущей мобильности. Верят ли сегодня инвесторы в цифровые дороги?
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта