Вероника Елкина

Как приложение Musical.ly стало феноменом поп-культуры

Musical.ly не уступает в популярности Instagram и Twitter. Пожалуй, это самое крупное приложение, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали. И это нечто большее, чем развлечение для подростков, которые любят открывать рот под музыку.


Пользователи приложения musical.ly делятся 15-секундными клипами, в которых изображают, что поют под музыку. Musical.ly уже почти два года, и приложение обрело огромную популярность, особенно у поколения «нулевых». Каждый день на платформе появляется более 10 миллионов роликов. С прошлого лета musical.ly заняло твердую позицию в списке 40 лучших приложений App Store, куда входят Snapchat и YouTube.

musically

Фото: пользователь Unsplash Эдуардо Балдерас

Musical.ly изначально возникло из совершенно другой идеи, а именно из образовательного приложения под названием Cicada.

Генеральный директор Луис Янг и его партнер Алекс Чжу создали Cicada, чтобы с его помощью люди могли узнавать что-то новое. Пользователи приложения должны были делиться трех- или пятиминутыми роликами, в которых рассказывали, как, например, приготовить новое блюдо или как сказать что-то на иностранном языке. Основная идея проекта была в том, что если каждый день по дороге на работу и обратно вы будете тратить пять минут на изучение чего-то нового, то со временем станете экспертом. Разработчики создали платформу для создания и обмена видеороликами, но столкнулись с одной важной проблемой — нехваткой специалистов по разным вопросам.

«Мы обнаружили, что с самим приложением не было никаких проблем. Сложность была в том, что на свете не так много людей, которые могут изложить суть своих знаний за такой короткий промежуток времени, — объяснил Янг. — Для многих людей уложиться в пять минут было очень трудно».

musically

Промо приложения musical.ly

Столкнувшись с потенциальным провалом и понимая, что у них заканчиваются деньги, Янг и Чжу решили подумать, как еще можно использовать созданную ими платформу. При этом они постарались учесть все уроки, которые извлекли из неудачи с Cicada: во-первых, если вы собираетесь создать продукт, основанный на генерируемом пользователями контенте, то ваша платформа должна позволять с легкостью загружать этот контент за считанные минуты, а не часы. Во-вторых, если вы хотите, чтобы ваш продукт стал виральным, то он должен быть как-то связан с популярной культурой, например, с музыкой.  

«У нас не было средств на продвижение и рекламу, поэтому пришлось задуматься, как лучше всего сделать продукт, который позволит огромному количеству людей легко создавать контент за короткий промежуток времени, — рассказывает Янг. — Мы обсудили множество вариантов и наконец пришли к идее musical.ly».

Янг и Чжу воспользовались средствами, оставшимися от $250 тысяч инвестиций Cicada, и большей частью использованных технологий. В итоге в 2014 году они запустили musical.ly в США. Им повезло: приложение стало виральным и менее чем за год заняло строчку в списке 40 лучших приложений App Store. С тех пор оно не покидает эту позицию.

Сейчас musical.ly пользуются более 10 миллионов людей по всему миру, включая жителей Европы, Азии и Южной Америки. Более 30% пользователей выкладывают что-то каждый день, некоторые даже более 10 роликов в день. А кто-то предпочитает обмениваться видео только со своими друзьями.

Несмотря на то, что более 60% пользовательской базы musical.ly это люди в возрасте от 13 до 20, сейчас на него подсаживаются и пользователи постарше.

«Все больше пожилых людей использует наше приложение для общения с родственниками, — рассказывает Янг. — Среди наших пользователей есть братья и сестры, родители и даже бабушки с дедушками».

Один из самых популярных пользователей musical.ly это женщина, которая зовет себя Гангста-бабушкой (Gangsta Grandma). Ей 87 лет, и у нее более 1,5 миллиона подписчиков. Женщина выкладывает смешные видеоролики, где изображает, что поет. Многие люди используют музыку с платформы для своих танцевальных и комедийных роликов.

Создатели musical.ly даже заключили несколько сделок с крупными лейблами, чтобы заполучить внимание знаменитых музыкантов. Так, у Алиши Киз и Уиза Халифа есть аккаунты в musical.ly. Некоторые исполнители, например, Джейсон Деруло, сообщили, что будут публиковать свои новые музыкальные клипы в первую очередь на musical.ly, а лишь потом на других платформах.  По словам Янга, лейблы приходят к ним сами. 

«Наше приложение вызвало очень положительный отклик в музыкальной индустрии, — сказал он. — Причем не только у лейблов, но и у издателей. Они видят, что musical.ly — это платформа, которая дает им дополнительное преимущество для выпуска новой музыки и продвижения новых исполнителей»

В начале этого лета создатели musical.ly заключили партнерство с телевизионным шоу Good Morning America для проведения конкурса, который наверняка поможет бренду привлечь новую аудиторию.

Что же ждет musical.ly в дальнейшем? Монетизация.

По словам Янга, у компании еще есть достаточно средств, чтобы экспериментировать с различными способами заработка без ущерба качеству приложения. Сейчас рассматриваются варианты рекламы в ленте новостей и спонсорский контент.

Он также добавил, что даже ради денег компания не сделает ничего такого, от чего может пострадать качество приложения. На данный момент она не собирается торговать музыкой, как это делали другие подобные сервисы.    

«Вся суть приложения в его сообществе, — сказал Янг. — Наши пользователи делятся частичкой своей жизни»

Источник.


Материалы по теме:

Что такое Snapchat и как им пользоваться?

Демография соцсетей: кто общается в интернете

Spotify во второй раз попробует выйти на российский рынок

Цифры дня. Подростки осознают свою зависимость от телефонов


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно