Top.Mail.Ru
Истории

Что за тоннель начал бурить под Лос-Анджелесом Илон Маск?

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Пора уже научиться понимать слова Илона Маска буквально.

После намеков и жалоб в твиттере по поводу лос-анджелесских пробок серийный предприниматель, а с недавнего времени и подающий надежды бурильщик... вырыл тоннель. Или, скорее, яму. WIRED делится подробностями об очередной нестандартной задумке Маска.

Что за тоннель начал бурить под Лос-Анджелесом Илон Маск?

За выходные рабочим удалось вырыть «пробную траншею» шириной 9 м, длиной 15 м и глубиной 4,5 м на территории штаб-квартиры SpaceX в Лос-Анджелесе. Маск называет это началом эксперимента. «Мы пытаемся понять, что нужно сделать, чтобы увеличить скорость бурения, скажем, на 500-1000%, – объявил он в воскресенье. – Сразу хочу отметить: мы понятия не имеем, что делаем».

Фото: Джулиан Берман

Впервые эту идею Маск озвучил на прошлой неделе в своем твите, в котором осуждал ужасающую ситуацию на дорогах Лос-Анджелеса и обещал «построить машину для бурения тоннелей и начать копать». За это время он поделился более широким взглядом на решение наболевшей проблемы города – предложил перенести всю транспортную систему в сеть тоннелей. «Если убрать весь транспорт в сеть тоннелей из 10, 20, 30 или больше уровней, это позволит удовлетворить нужды города любой величины», – объяснил он WIRED.

«Мы строим высокие здания, развиваем их в трехмерном пространстве, и всем это нравится. Совершенно очевидно, что двухмерная сеть дорог не работает, поэтому нужно развивать их в трех измерениях вверх или вниз. Я думаю, лучше идти вниз, под землю»

Эта грандиозная затея начинается с ямы в пригороде Лос-Анджелеса Хоторне, где расположен главный офис SpaceX. Маску не требуется разрешение для таких работ на территории компании, но он уже ведет переговоры с властями города о том, чтобы построить пешеходный мост или тоннель под оживленной магистралью рядом с кампусом компании. (В прошлом месяце под машину попали трое сотрудников SpaceX.)

Похоже, Маск все-таки выбрал вариант с тоннелем, на котором он мог бы опробовать новые методы бурения. Однако для того, чтобы довести тоннель до аэропорта Лос-Анджелеса, как и задумал Маск, потребуется куда больше планирования, бумажной работы и поддержки городской администрации, сообщил WIRED представитель Управления общественных работ Лос-Анджелеса.

Ситуация на дорогах Лос-Анджелеса считается худшей по всей стране. Фото: Popular Mechanics

К сожалению горожан всего мира и жителей Лос-Анджелеса в частности, для реализации разумного плана Маска и постройки тоннеля нужно решить не только технические проблемы. Все крупные проекты, связанные с подземным строительством, по-своему уникальны, и дело не только в сложности инженерных решений.

Бурение под городами занимает особенно много времени по трем причинам:

  1. Под землей заложено очень много коммуникаций;
  2. Расположение этих коммуникаций можно определить только примерно;
  3. Работы вызывают недовольство местных жителей.

«Все недавние проекты по строительству тоннелей в США показали, что местные жители против, приходится нарушать различные экологические нормы, и никто не знает, что расположено под землей», – поясняет Майкл Мэнвилл, специалист по городскому планированию из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Как уже смог убедиться Метрополитен Лос-Анджелеса, подобные работы могут стоить очень дорого.

На перенос электрической, газовой и телекоммуникационной инфраструктуры уже пришлось потратить более $45 млн из резервного бюджета на строительство новой линии скоростного электропоезда, хотя по плану работы должны завершиться только через пять лет.

Годами развитие сети метро в городе сдерживалось многочисленными исками от Средней школы Беверли-Хиллз, которая стремилась не допустить строительство тоннелей под своей территорией. И, как уже смогли убедиться власти Нью-Йорка в ходе строительства линии метро Второй авеню, такие крупные проекты всегда сталкиваются с перебоями в финансировании и жалобами местных жителей на шум.

Между тем, очевидно, что решить проблему пробок нужно решать не с помощью строительства новых дорог, а через создание условий, при которых люди бы отказались от личного транспорта. Если сделать автобусное и железнодорожное сообщение по-настоящему удобным, люди могут сознательно освободить дороги. Стоит только установить плату за использование дорог, и горожане перейдут на совместные поездки.

«По сути, сегодня дороги – единственный элемент инфраструктуры, нехватку которого мы испытываем постоянно, – объясняет Мэнвилл. – У нас практически не бывает перебоев с электричеством, и туалеты не засоряются по два раза в день. Но это не потому, что там используются более совершенные технологии – просто за их использование нам приходится платить».

На вопрос об этих альтернативах Маск ответил: «Новые технологии бурения пойдут на пользу всему – строительству дорог, метро, Hyperloop».

Профиль Маска в Twitter: «Tesla, SpaceX, туннели (да, туннели) и OpenAI»

Источник.




Материалы по теме:

Илон Маск рассказал о планах вырыть туннель от офиса SpaceX до ближайшего аэропорта

13 безумных высказываний Илона Маска

Названы первые победители конкурса Илона Маска по созданию капсул для Hyperloop

Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 лучших городов для «цифровых кочевников»: рейтинг
  2. 2 Европа на выходные: 25 бюджетных направлений
  3. 3 Знакомьтесь – потенциальные экономические лидеры к 2030 году
  4. 4 Хотите снять квартиру? Готовьтесь сдать биометрию лица
  5. 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта