Мария Илюшина

Бомж «Связного» и гений Aviasales: креативная реклама российских компаний


Необычная реклама, которая оставляет у вас в головах только мысль «Почему я до этого не додумался», помогает проектам выйти на новую величину и привлечь сотни клиентов.  Паблики «Вконтакте» любят собирать гениальные работы зарубежных креативщиков, а Rusbase решил посмотреть на то, чем богаты российские компании и студии.

Aviasales

Aviasales — одна из самых передовых компаний в плане креативности продвижения. Константин Калинов придумал и воплотил много маркетинговых ходов. Например, почему бы не исписать асфальт перед каждой авиакассой в Санкт-Петербурге предупреждениями: «Стой! Проверь цену на Aviasales.ru», первыми в России проспонсировать подкасты и дать денег на озвучку популярного сериала. В начале каждой серии звучный мужской голос «вбивал» в голову зрителя Aviasales и, как говорил сам Калинов, у человека появлялась ассоциация «авиабилеты = Aviasales».

Эту же технику использовал «Рокетбанк» с переводом «Сьютс», SeoPult с «Кремниевой долиной» и CarPrice с «Менталистом». 

Runa Capital и Smetana

Среди роликов Smetana нужно отметить заказ для венчурного фонда Runa Capital

На TechCrunch ролик вызвал неоднозначную реакцию — многие обвинили создателей в сексизме. Однако нужный результат Runa получила, о чем заявляла PR директор Маша Дрокова:

Алексей Соловьев

Маша Дрокова

За два дня пришло больше 150 проектов из США и Европы. При том, что обычно мы отсеиваем половину еще на входе, сейчас почти все адекватного качества. А в комментариях на ТС не фаундеры, а активистки феминистического движения. Не думаю, что мы много потеряли, рассердив их.

В 2014 году Smetana взорвала российский YouTube вирусным роликом для Subaru — с рыжим угонщиком в главной роли:

PayPal и «Это»

На сексуальной теме сыграла не только Runa Capital. Pay Pal в России запустила кампанию «Про это» с вирусным роликом от агентства Grayling Russia и студии Panda Pro, который вошел в топы YouTube. 

Запуск видеоролика обозначил начало так называемой Love Campaign — «Делайте ЭТО почаще с PayPal», посвященной вопросам безопасности при покупках в интернете. Ролик выполнен в формате опроса на улице, где люди рассказывают, как часто они делают «это», рассуждая на самом деле об онлайн-шопинге. 

Рокетбанк и игры с Тиньковым

Недавно российский Facebook захватила браузерная игра от «Рокетбанка» — «РокетаБанк», главным героем которой является бизнесмен Олег Тиньков. «Рокетбанк» и Тиньков часто вступали в перепалки, поэтому в игра сделана по механике Space Invaders и предлагает игроку уворачиваться от карт «Тинькофф Банка», любуясь на летающие головы предпринимателя и восстанавливая здоровье с помощью целебного смузи.

Тиньков и предприниматели-песенники

Олег Тиньков мало кого оставляет равнодушным. В честь его недавнего интервью, в котором он рассуждает о том, что современные предприниматели не умеют строить прибыльные компании в российских реалиях, несколько стартаперов спели песню о коворкингах, смузи, Open Space, инвестициях, и отношениях с программистами по скайпу. Послушать можно здесь

ФРИИ и кот Стартап

В ход идут даже домашние животные — Фонд развития интернет-инициатив почти год назад завел у себя в офисе котика Стартапа.

Сейчас это уже большой и официальный кот Фонда, который активно помогает ФРИИ в продвижении в социальных сетях и собирает людей на планерке.

Рэббиты GoRabbit 

Дома у издания GoRabbit живут два кролика, которые часто ходят на разные интервью и фотографируются с животными:

Бомж Михалыч «Связного»

В конце прошлого года на складах «Связного» оставался запас телефонов Nokia. Коллеги из коммерческой дирекции поставили цель продать их за 72 часа, но с помощью обычной рекламы удалось реализовать только 50%. И тогда SMM-отдел с агентством iWill придумало бомжа Михалыча.

В час Х возле магазина «Связной» на Старом Арбате бомж Михалыч (на самом деле, конечно, не бомж) зашел в магазин и попросил продавцов подарить ему телефон. Сотрудники выдали ему картонку с надписью «Когда я соберу 10 000 лайков, мне подарят телефон» и отправили на улицу — собирать лайки. Растерянный Михалыч, не зная, что такое «лайки» и где их собирать, встал у дверей салона связи. Мимо «случайно» проходил один из подписчиков официальной группы «Связной». Он сфотографировал Михалыча и разместил его на своей странице. В посте он упомянул официальную группу бренда «Связной», кинув нам «вызов»: «Мы наберем Михалычу 10 000 лайков, а вы подарите ему телефон, который он сам выберет! — СЛАБО?»
Естественно, официальная группа «Связного» согласилась.


За 2 часа Михалыч собрал больше 23 000 лайков и несколько тысяч сообщений. Собрав нужные лайки, он пришел в магазин «Связного» и выбрал телефон Nokia Lumia. Мы сфотографировали его со смартфоном и выложили в группу. После чего всем, кто поддерживал Михалыча, предложили 20% скидку на эту модель, если клиент назовет кодовую фразу «Я от Михалыча!». В результате акции все остатки были распроданы.

КРОК, карате, бумага и презервативы

КРОК придумал несколько интересных кейсов. Рекламируя решение по электронному документообороту, они изготовили салфетки и туалетную бумагу с надписью «Бумага знает свое место». Салфетки широко использовались на тематических мероприятиях, а бумага ― в офисных туалетах, привлекая целевую аудиторию.

Второй пример — кейс на волне интереса к закону о защите персональных данных. Компания дарила участникам профильных мероприятий «сувенирку» в виде презервативов с надписью «Защити свои данные», а в офисных туалетах КРОК установили автоматы с презервативами, гигиеническими средствами и жвачкой с аналогичной надписью.  

Третий кейс на повышение узнаваемости бренда — по Садовому кольцу, славящемуся своими пробками, ездили машины, на открытой платформе каждой из которых дрались два каратиста в кимоно с логотипом КРОК. Народ думал, что кто-то снимает фильм, люди снимали на свои телефоны видео и фото и выкладывали их в соцсетях. В результате это привело новых пользователей на страницы компании.

Onlinetours

Не все креативные ходы являются продуктом долгой и четкой разработки — иногда это счастливая случайность. Осенью 2014 года компания Onlinetours разослала по своим клиентам извинительное письмо — просила прощения за случайно разосланный спам. История вроде вполне рядовая, если бы не результат: благодаря креативному подходу сотрудников Onlinetours, случайная ошибка сработала на повышение лояльности клиентов.   

О том, как это случилось, рассказал Алексей Жебелев, сооснователь и COO проекта: 

Франческа

Алексей Жебелев

Кофаундер Onlinetours

В тот день мы запускали и тестировали новую методику для сегментации, которая позволяет нам отправлять каждому клиенту предложения с учетом его интересов, поведения на нашем сайте, истории покупок и т.д. Тестирование затянулось до позднего вечера, очень хотелось запустить все быстрее. В результате одного из тестов произошла техническая ошибка, в результате чего тестовое письмо отправилось не на тестовые имейлы, а на общую рабочую базу. Да еще и дважды прежде, чем мы это заметили.

Сразу поняли — надо срочно просить прощения, но спамить подписчиков тестовыми письмами — катастрофически плохо. Стали думать, как это лучше сделать, чтобы не сухо, а искренне и с душой. 

А еще нужно было понять, как клиенты отнеслись к этой ошибке и к последующим извинениям. 

С учетом того, что ошибочные отправки прошли уже ближе к ночи — придумали историю про Гену, который хорошо отдыхает, а вечером отправляет письма. А чтобы получить живой отклик от читателей, мы предложили им небольшой бонус — если они простят Гену и напишут нам ответ. 

В итоге прочитали письмо более половины получателей, это гораздо больше, чем при регулярных рассылках. Мы получили без малого 10 тысяч ответов — и тоже, в основном, с юмором. Вот так мы поняли, что мы прощены и лояльность клиентов не потеряли, даже повысили! А лучшие ответы написали в нашем блоге


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно