Екатерина Бочкарева

Фотоистория: онлайн-шопинг дошел до китайских деревень

Сегодня 60% людей в Китае покупают товары в интернете. Онлайн-шопинг стал настоящим спасением для провинциальных жителей Китая. В своей фотоистории Хуанг ЦинЦзюнь запечатлел 12 человек из разных уголков Китая с вещами, которые они заказали в в интернете.


От широких степей Внутренней Монголии до заснеженных деревень Харбина, онлайн-шопинг делает эти уголки чуточку ближе к остальному миру.

В январе китайский фотограф Хуан ЦинЦзюнь путешествовал по стране и просил семьи сфотографироваться на фоне всех купленных ими вещей на Taobao — популярном китайском сайте электронной торговли, который принадлежит интернет-гиганту Alibaba.

По данным отчёта Statista за 2015 год, сегодня почти 60% людей в Китае покупают товары онлайн, по сравнению с показателями в 30% в 2009 году. В прошлом году в день холостяка 11 ноября, китайского аналога Киберпонедельника, только на Alibaba продажи превысили девять миллиардов долларов. В этом году $9 млрд компания заработала только за первую половину дня.

Чтобы задокументировать то, что разные люди покупают в интернете, Хуан отправился в путешествие по Китаю.

«Для людей, живущих в отдалённых регионах, интернет-шопинг — единственный способ связи с внешним миром — способ получить доступ к продуктам, которые они никогда бы не увидели в жизни», — говорит Хуан.


33-летний Лю Цзюнь и его семья живут в Хорчин-Юицяньци, Внутренней Монголии. Раньше ему приходилось ехать 140 километров до ближайшего городка, чтобы купить товары первой необходимости. В 2012 году он начал покупать товары в интернете, что, по его словам, сохранило уйму времени и сил, которые он тратил на поездки.

28-летний Ван Яфен живёт в Арктической деревне в Харбине. Он занимается туристическим бизнесом, а также открыл хостел для молодёжи под названием Beibei. Почти всё, что есть в его хостеле и доме, он купил в интернете. Сам Ван признаётся, что шопинг — это одна из радостей его жизни.

34-летняя Аир Инмин живёт со своей семьёй в Лицзяне, провинции Юньнань. Аир начала заниматься шопингом в 2008 году и с тех пор стала большим его фанатом. Как отмечает Хуан, в любом уголке её дома найдётся что-то с Taobao.

31-летний Сунь Бинь из города Ханчжоу — заядлый онлайн-покупатель, который постоянно отслеживает новые поступления в своих любимых магазинах. Отыскивать необычные товары на Taobao — один из способов наслаждаться жизнью, говорит Сунь.

Цзя Юхао и Лу Сюефен бросили свою работу ради создания собственной гостиницы Dhahran в Лхаса, в провинции Сицзан. Большинство вещей для гостиницы они покупают в интернет-магазинах, в том числе спальные мешки, в которых они позируют для фото. Цзя говорит, что за последние девять лет потратила около 500 тысяч китайских юаней ($78500) на интернет-шопинг. Лу за это же время потратил 860 тысяч китайских юаней ($135000).

28-летний Махмудзян и его жена живут в Кашгаре, Синьцзян-Уйгурского автономного региона Китая. Онлайн-шопинг не очень популярен среди уйгурского сообщества, но Махмудзяну нравится покупать всякую электронику в интернете, например, наушники, читалки от Kindle и USB-накопители.

26-летний Ли Ниен из Пекина — молодой предприниматель и любитель создавать модели самолётов. Когда в колледже Ниан изучал постановку фильма, он создал беспилотный летательный аппарат из материалов, купленных на Taobao, чтобы сделать фотографию полёта. Ли говорит, что онлайн-шопинг помогает ему заложить основы для будущей карьеры.

28-летняя Чжан Боя живёт в районе парка Чаоян в Пекине. Она говорит, что 80% своей мебели заказала из интернета. Чжан считает, что купленные в Сети вещи не обязательно должны быть однодневными товарами, быстро выходящими из моды. Это вполне могут быть ценные предметы, которые прослужат долго.

28-летний Хуан Цзяньгуан из Жуншун-Мяоского автономного уезда (Гуанси), инженер и любитель уличного спорта. Ему нравится самостоятельно собирать велосипеды из купленных в интернете запчастей.

43-летняя Лу Чунсяо с сыном живут в городском уезде Цзиань в провинции Гирин, недалеко от границы Китая с Северной Кореей. Более половины товаров, которые Лиу покупает в интернете, составляют игрушки и одежда для её сына. Для Лиу онлайн-шопинг — это способ выразить свою любовь ребёнку.

25-летний Джиатсолинг Ринпош — тибетский монах, живущий в храме Пинто Лин, Чэнду. На Taobao он покупает товары, связанные только с буддизмом: например, лампы, свечи. В интернете они обычно дешевле, чем в местных магазинчиках.

48-летний Мао Хунвей из деревни Янглин в Ханчжоу не был знаком с интернетом, пока не начал там закупаться. Когда он впервые делал онлайн-заказ, ему пришлось заручиться поддержкой знающего человека из деревни. С тех пор онлайн-шопинг стал для него привычным делом. Все материалы и мебель для нового дома он тоже приобрёл в Сети.

Источник.


По теме: 8 советов тем, кто хочет покупать и продавать в Китае


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно