Истории

Жизнь в оранжевом цвете: новый офис Orange Business Services

Истории
Полина Тодорова
Полина Тодорова

Выпускающий редактор Rusbase

Полина Тодорова

Orange Business Services — это международная телекоммуникационная компания, входящая в состав Orange S.A. (бывшая France Télécom). Штаб-квартира расположена в Париже. В России у Orange Business Services 8500 км собственной оптоволоконной сети и 22 узловые спутниковые станции. Кроме того, компания специализируется на высокотехнологичных решениях для бизнеса. Совместно с Cisco, Microsoft, HP и Huawei Orange создает решения в области интернета вещей, больших данных и машинного обучения.

Прошлым летом Orange Business Services открыла новый офис в Москва-Сити. Давайте посмотрим, как он выглядит изнутри.

Жизнь в оранжевом цвете: новый офис Orange Business Services
C:\Users\plotnikova\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\information_items_133.jpg

Компания занимает в башне «Меркурий Сити Тауэр» два этажа. В московском отделении Orange Business Services работает почти 500 сотрудников, и еще примерно столько же — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и других городах России.

C:\Users\plotnikova\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ALM-004.jpg

Архитектурная концепция офиса строится вокруг оранжевого логотипа Orange Business Services. Монохромные серые минималистические интерьеры оттеняют яркие оранжевые и красные акценты в зонах ресепшен и think-tank (отсеков для мозгового штурма). Концепция московского офиса была признана международным руководством успешной и стала универсальной для всех российских офисов компании.

C:\Users\plotnikova\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ALM-012.jpg

Главная достопримечательность офиса Orange в Москва-Сити — винтовая литая бетонная лестница, покрытая лаком. Очень тяжелая, она напоминает о конструктивистских памятниках индустриальной эпохи и раскрашивает офис ажурными тенями в солнечные дни.

C:\Users\plotnikova\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ALM-023.jpg

Рабочее пространство в новом офисе открытое. Так как зачастую там шумно и людно, в офисе созданы специальные отсеки think-tank, в которых есть возможность поработать в одиночестве или обсудить что-то небольшой группой. Все общие зоны — кофе-пойнты и принтерные — расположены так, чтобы быстрее всего к ним пройти можно было по коридорам, минуя оупенспейс и не отвлекая коллег.

  C:\Users\plotnikova\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ALM-002.jpg

На каждом этаже расположены столовые. В них есть микроволновки, кофе, чай и молоко.

Правила жизни в компании

Главная специализация Orange — мобильность, оперативность и удобство в коммуникациях. Многие сотрудники работают с ноутбуков, а стационарные компьютеры с большими мониторами используют, в основном, разработчики и дизайнеры, поэтому двухэтажный новый офис компании спроектирован так, чтобы вай-фай работал стабильно в любом месте из любой точки. При проектировании большое внимание уделяли расчету зоны покрытия каждого маршрутизатора. Каналы и усилители подобраны так, чтобы сигналы не создавали помех друг другу, чтобы в любом углу офиса связь работала одинаково хорошо.

Благодаря цифровой трансформации, многие процессы и задачи значительно упрощаются. В личном кабинете на портале Orange сотрудники могут заказать большинство необходимых документов, как личных (например, справки о месте работы и доходах), так и корпоративных.  

Для быстрой работы и связи внутри компании существует собственное приложение, Orange Keys, в котором доступны контакты всех сотрудников в России. Если внезапно понадобилось связаться с коллегой, достаточно вбить его имя в поиск и выбрать удобный способ связи. В то же время это позволяет сохранять конфиденциальность внутренних данных компании и не прибегать к чужому софту.

Еще одно удобство коммуникации в новом офисе — это онлайн-переговорные. В старом офисе, чтобы забронировать переговорку, надо было написать офис-менеджерам и запросить доступность той или иной комнаты. В новом офисе проблема решается в два клика через систему онлайн-бронирования. Календарь, интегрированный с Outlook, в режиме реального времени отображает расписание каждой переговорки. Это особенно удобно, когда встречу назначают международные коллеги и могут самостоятельно забронировать переговорную на конкретное время прямо из штаб-квартиры в Париже. На самих переговорках установлены планшеты, чтобы можно было быстро забронировать комнату или продлить бронь из коридора, если встреча спонтанная или заняла больше времени.

Переговорные в офисе Orange называются сказочно: тут есть «Зазеркалье», «Нарния» и даже «Имаджинариум». Сотрудники говорят, что несмотря на то что они с успехом используют решения для удаленной совместной работы, настоящие чудеса происходят именно в личном общении.

C:\Users\dmitriy.portnykh\Documents\Photos\Office\IMG_4838.JPG

Обучение

На корпоративном портале Orange Learning System каждый сотрудник может пройти курсы по ведению переговоров, digital-маркетингу и другим направлениям, которые помогут в работе. Сейчас доступно около 120 таких курсов, и этот список постоянно пополняется. Благодаря мобильному приложению Orange Learning System можно обучаться не только в офисе, но и по дороге на работу.

C:\Users\dmitriy.portnykh\Documents\Photos\Office\IMG_4975.JPG

В компании есть и образовательные офлайн-активности. Одной из важнейших компетенций для Orange Business Services как для международного сервис-провайдера является владение английским языком. Поэтому в новом офисе запустился Orange English Club: группы по 25-30 человек курирует носитель языка. Участники клуба собираются регулярно, чтобы обсудить актуальные тренды цифровой трансформации, и развивают навыки разговорной речи.

Традиции и праздники

Поскольку в компании работает почти 1000 человек, какого-то единого сценария проведения дней рождений в офисе нет – все это зависит от сложившихся традиций конкретного подразделения. Сотрудники также признаются, что они не любители корпоративов: по их мнению, в своем обычном формате корпоративы вовсе не сплачивают коллектив. Вместо них на новый год организуют неформальные ужины сотрудников различных подразделений со своими руководителями и топ-менеджментом. Это позволяет сотруднику обсудить в непринужденной обстановке как рабочие задачи, так и жизнь компании, напрямую с самым высоким руководством.

Другие праздники, например, 8 марта и 23 февраля, отмечают всем офисом в последний предпраздничный день. В подготовке также задействован весь коллектив, каждый год исходя из новой концепции.

Еще одно важное событие – это Sales Kick-Off, ежегодная внутренняя конференция, на которую съезжаются менеджеры по продажам и развитию бизнеса из всех регионов присутствия компании, от Киева до Владивостока. На нем ставятся цели на текущий год, выступают клиенты, рассказывается о наиболее интересных кейсах внедрения решений, создаваемых Orange.

Фотографии: пресс-служба Orange Business Services.


Материалы по теме:

«О черт, что за дьявол?!»: атмосфера в Planeta.ru

Свобода и музыка: атмосфера в новом офисе QIWI

Кодь, релизь, молись: Атмосфера в компании Lingualeo

Атмосфера в штаб-квартире Тинькофф Банка

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  2. 2 Квест, настолка, ограбление и другие нестандартные форматы онбординга в компании
  3. 3 Пребординг: как не превратить перспективного соискателя в «Тони на полдня»
  4. 4 «Офисные войны», или как примирить любителей и противников кондиционеров
  5. 5 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году