Падение радио и рост стриминга: как пандемия изменила формат прослушивания аудио
Удаленная работа избавила нас от необходимости ездить на работу и подарила больше свободного времени. По данным MRC Data и Nielsen Music, после начала всемирной изоляции в марте 2020 года 60% потребителей стали чаще взаимодействовать с технологиями индустрии развлечений. Это повлияло и на то, как мы слушаем музыку: популярность музыкальных сервисов возросла по сравнению с обычным радиовещанием.
Масштабный переход на удаленный формат работы кардинально изменил привычки миллионов людей: если раньше по дороге на работу они слушали поп-музыку и разговорные радио, теперь просят цифровых помощников включить плейлист по своим предпочтениям.
Работа из дома также дает больше времени для развлечений.
- По данным MRC Data и Nielsen Music, после начала всемирной изоляции в марте 2020 года 60% потребителей стали чаще взаимодействовать с технологиями индустрии развлечений.
- Около четверти опрошенных оформили как минимум одну подписку на сервис, а 38% из них подписались на новую музыкальную платформу.
По данным Alpha Data, спустя неделю после начала всемирной изоляции в марте 2020 года популярность поп-музыки, репа, R&B и латиноамериканских треков упала ниже среднего показателя. С другой стороны, возросли прослушивания классической, народной и детской музыки. Как сообщал Spotify, теперь люди намного чаще стали включать плейлисты для готовки и уборки, а не те, что предназначены для встреч и вечеринок.
По данным eMarketer, рост домашнего прослушивания также связан с активным использованием умных колонок — в апреле 2020 года оно увеличилось на 34%. Они наиболее популярны среди молодых людей от 18 до 29 лет — 42% представителей этой возрастной группы утверждают, что стали чаще использовать колонки. Для таких сервисов, как Spotify, Amazon Music и Apple Music, это дало значительные преимущества.
Фото: r.classen / Shutterstock
С другой стороны, радиовещательные компании значительно пострадали: количество их прослушиваний снизилось, так как люди стали использовать личный транспорт намного реже. К тому же, кризис в таких секторах, как путешествия и гостиничный бизнес, привел к падению доходов от рекламы.
Коронавирус также затронул и индустрию подкастов. По данным Voxnest, на начало пандемии в США количество их прослушиваний, которое определяется как одна минута воспроизведения в течение 24-часового периода, снизилось на 20%. Это было вызвано сокращением поездок. Однако в то же время в Европе этот показатель увеличился на 53%, так как местная аудитория поддерживает этот формат и в домашней обстановке.
К тому же, записать подкаст дома намного легче, чем создавать музыку, у слушателей появилось еще больше нового контента.
Главный вопрос лишь в том, сохранятся ли эти тенденции после выхода новых альбомов и возобновления поездок.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Выход Spotify на российский рынок оказался самым успешным в истории компании По итогам третьего квартала 2020 года 30 октября 01:11
- 2 «Придумать то, что лучше пиратства»: история Spotify Отрывок из книги о музыкальном сервисе 01 сентября 14:11
- 3 Названа самая популярная площадка для прослушивания подкастов Brand Analytics составила портрет слушателя подкастов в России 02 октября 20:09
- 4 Во «ВКонтакте» появился сервис для прослушивания аудиокниг Месячная подписка будет стоить от 333 рублей 09 сентября 19:52