Элина Кириллова

Илья Перекопский: Мы делаем Privet не для того, чтобы пускать пыль в глаза инвесторам

Илья Перекопский совместно с неназванным партнером инвестировал $300 тысяч в российский дейтинг Privet еще в 2014 году. Недавно сервис запустил промо на Vmet.ro — портале, открывающемся при подключении пользователя к Wi-Fi в московском метрополитене. Илья стал не просто финансовым инвестором Privet, он принимает деятельное участие в проекте.

Rusbase пообщался с Перекопским о будущем дейтингов, экспериментах с большими данными и о том, кто чаще ставит лайки.


Privet был придуман командой Vmet.ro («МаксимаТелеком»)? Или это были ребята, которые к вам пришли?

«МаксимаТелеком» — один из важных источников привлечения трафика для нас, но не более того. Идея создать Privet одновременно появилась у меня и у Иры Кузнецовой (генеральный директор Privet – прим. ред.). Вот мы и решили объединиться: Ира собрала команду, а я помог с финансированием.


Что стало ключевым в принятии решения об инвестициях?

Я видел совершенно очевидный тренд: будущее онлайн-знакомств — за мобильными дейтингами. Механика hot-or-not (вам показывают тех пользователей, с которыми вы взаимно друг друга «лайкнули» — прим. ред.) идеально ложится на мобильные устройства.

В России при этом ни одного заметного мобильного дейтинга, привязанного к российским соцсетям, не существует до сих пор. У меня возникло огромное желание сделать удобный востребованный сервис и занять эту нишу.


Какие сейчас показатели по аудитории и ее активности?

Точные цифры называть не хотим, так как они меняются каждый день, в ответ на наши постоянные эксперименты. Мы стремимся к тому, чтобы новый пользователь получил первый матч (совпадение) уже через несколько часов после установки. А также чтобы количество таких совпадений у каждого пользователя было максимальным.

Пользователей уже сотни тысяч, они совершают миллионы действий.


А какие эксперименты вы проводили, например?

Например, научили алгоритм на ходу высчитывать коэффициент того, насколько конкретный пользователь нравится другим. Этот коэффициент влияет на то, кого пользователь будет видеть в первую очередь.

Мы открыли для себя, что мужчины щедро ставят лайки девушкам, а последние, наоборот, более избирательны в своих оценках. Поэтому алгоритм стал учитывать в том числе гендерные паттерны поведения, что позитивно сказалось на количество матчей на пользователя.

А остальные наши эксперименты — секрет :)


Чего вы ждете от Privet в будущем?

Мы, безусловно, захватим весь рынок глобального дейтинга. А если не захватим, то я расстроюсь и уйду в монастырь :)


Как можно монетизировать сервис? И когда стоит начинать его монетизировать?

Мы запустились с базовой функциональностью не так давно и постоянно дорабатываем Privet. Все основные функции бесплатны. Чтобы знакомиться и общаться, не нужно ничего платить, единственное условие — взаимная симпатия. Также у пользователей есть возможность обмениваться бесплатными подарками. Для любопытных и нетерпеливых есть платная функция: покупка списка тех, кому вы уже понравились.

Пользователи часто спрашивают нас, почему мы не даем общаться без взаимной симпатии? Тут все как в жизни: люди не хотят тратить время на неприятных или назойливых людей. Мы сами, пользуясь другими дейтингами, сталкивались с проблемой, что 90% контактов — ни о чем. Это утомляет и демотивирует.


Пользователи уже начали платить?

Прямо сейчас Privet находится на втором месте в топе кассовых приложений в категории «Образ жизни» в App Store.


Будут добавлены какие-то новые «статьи расходов» для пользователя?

Мы рассматриваем разные новые функции внутри приложения. Возможно, некоторые и будут подразумевать оплату, но главное для нас — сделать так, чтобы никакие покупки не были навязаны.

Максимальная базовая функциональность всегда будет бесплатной.


А у вас уже есть план по выходу в другие города или страны? И чем вы планируете обойти тот же Tinder?

Мы уже неплохо растем в десятке российских городов-миллионников. «Тиндер» в России заметен только в Москве и Санкт-Петербурге. Будем продолжать делать качественный продукт и стремиться к тому, чтобы через нас образовывались миллионы новых пар, чтобы мы стали одной из основных платформ для знакомств в стране.

Выходы в другие страны обязательно будем пробовать. Представление, как это делать, у нас есть. Но пока фокус на России и на развитии продукта. Следующая цель — выйти на самоокупаемость. Мы делаем Privet не для того чтобы пускать пыль в глаза инвесторам, пытаясь раздуть капитализацию, а для того чтобы построить успешный прибыльный бизнес, выполняющий важную социальную функцию. И параллельно улучшающий демографические показатели в стране.

Также мы хотим остаться «чистым сервисом», не становиться скопом проституток и сутенеров. Это непросто, заработать деньги без этой грязи будет значительно сложнее. Мы себе в этом отдаем отчет, но верим, что справимся с задачей.

С «Тиндером» нас сравнивают недалекие люди. У нас общая механика образования пар и только. Но этой механике уже больше 10 лет, придумал ее совсем не «Тиндер».


Планируется, что в будущем сервис будет работать не только на романтические знакомства...

У нас есть несколько идей, как помогать пользователям знакомиться в реальной жизни, не стесняться позвать на свидание и делать это в подходящий момент. В наши ближайшие планы входит связать дейтинг с популярными городскими развлечениями: концертами, ресторанами, кино. В общем, сделать Privet удобным мобильным инструментом для поиска интересных людей поблизости, причем не только в романтическом контексте.

За простотой интерфейса скрываются сложные алгоритмы. Наш основной вызов сейчас — научиться подбирать потенциально интересных друг другу людей автоматически. Раньше для этого пользователи должны были заполнять подробные анкеты, к которым применялись разные психологические/статистические/эзотерические учения. Наш подход основывается на анализе больших данных, на компьютерном зрении и прочих «хардкорных» штуках.

В скором времени мы запустим функцию, которая позволит людям узнавать друг о друге больше в веселой непринужденной форме. Все эти описания своего знака зодиака или цитаты великих людей в разделе «О себе» должны кануть в Лету. И кажется, мы знаем, как помочь этому случиться.


Илья Перекопский — бывший вице-президент «ВКонтакте». В мае прошлого года Илья совместно с фондами ФРИИ и Flint Capital инвестировали в компанию SMTDP Tech («антифотошоп» — программа, позволяющая определить, было ли цифровое изображение обработано). В прошлом году Илья Перекопский и Олег Сейдак запустили проект Blackmoon Financial Group. Blackmoon занимается развитием глобальной системы дистрибуции долгового капитала на базе площадок-партнеров в рамках системы внебанковского кредитования. Инвесторы на базе платформы получают доходность около 20% в евро в год, а партнеры — доступ к капиталу инвесторов.





comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно