Истории

Не зовут на собеседования? Возможно, дело в вашей аватарке в соцсетях

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

Бельгийские исследователи выяснили, что многие потенциальные работодатели решают, приглашать кандидата на собеседование или нет, судя по его фотографии в социальных сетях.

Не зовут на собеседования? Возможно, дело в вашей аватарке в соцсетях
Присоединиться

Вас не приглашают на собеседования, несмотря на впечатляющее резюме? Возможно, в этом виновата одна маленькая деталь, о которой вы не задумывались — фотография вашего профиля в Facebook или ВКонтакте.

Судя по недавнему исследованию, фотография профиля в социальной сети играет важную роль, когда решается вопрос, звать ли вас на собеседование.

Социальные сети «подорвали привычные принципы найма сотрудников, — считает Стивен Баерт с кафедры социальной экономики Гентского университета. — Соискатели должны воспринимать публичную информацию о себе как часть своего резюме», — сказал он.

profile

Ищете работу? Лучше на всякий случай убрать из фотографии профиля селфи, сделанное в клубе. Фото: Wikimedia Commons

Исследование, опубликованное в журнале New Media & Society, основано на эксперименте, проведенном в бельгийском городе Фландерс в конце 2013-начале 2014 года. Баерт и его ассистенты воспользовались крупнейшим местным сайтом для поиска работы и случайным образом выбрали 528 вакансий, где требовалось обладать средне-специальным образованием в области коммерции и столько же вакансий, на которые могли претендовать соискатели со степенью магистра.

Исследователи отправили всем работодателям два выдуманных резюме, которые полностью подходили под заявленные требования к профессиональным качествам кандидата. Ученые сделали несколько фотографий вымышленных кандидатов, причем каждому снимку была присвоена высокая, средняя или низкая оценка в плане внешней привлекательности и того, как фотография передавала положительные качества человека (экстравертированность, доброжелательность, эмоциональная стабильность и открытость опыту).

К половине резюме была прикреплена фотография, но исследователи сделали так, чтобы фото кандидата с резюме без фотографии можно было легко найти в Facebook.

«Мы обнаружили, что кандидаты с привлекательной фотографией в Facebook получали приглашение на собеседование на 38% чаще», — сообщил Баерт.

Как выяснилось, фотография также играла гораздо большую роль, если рассматривался кандидат «с высшим образованием», и наймом сотрудников занималась женщина-кадровик.

В трех случаях из четырех фотография в Facebook оказывала такое же влияние, как фото, прикрепленное к резюме. Как оказалось, многие потенциальные работодатели, ознакомившись с резюме без фото, заходят в социальные сети, чтобы узнать, как выглядит кандидат.

Некоторые скажут, что несправедливо оценивать кандидата по фотографии. Однако Баерт приводит результаты предыдущего исследования и утверждает, что фото в социальных сетях «отражают настоящую личность человека, а не его идеальное представление о себе». Так что, возможно, работодатели поступают с умом.

Умные соискатели прекрасно понимают, что во время собеседования нужно произвести хорошее впечатление. Судя по всему, этим принципом нужно руководствоваться и при выборе фотографии в социальной сети. 

Источник.


Материалы по теме:

Почему кандидатов надо пробивать через социальные сети

Этот вопрос задают на собеседовании в Facebook

Как честно ответить на 8 трудных вопросов на собеседовании

Что делать со своими руками во время собеседования

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать корпоративное обучение — гайд
  2. 2 Что включает в себя фонд оплаты труда и как рассчитывается
  3. 3 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами