Полина Тодорова

Не зовут на собеседования? Возможно, дело в вашей аватарке в соцсетях

Бельгийские исследователи выяснили, что многие потенциальные работодатели решают, приглашать кандидата на собеседование или нет, судя по его фотографии в социальных сетях.


Вас не приглашают на собеседования, несмотря на впечатляющее резюме? Возможно, в этом виновата одна маленькая деталь, о которой вы не задумывались — фотография вашего профиля в Facebook или ВКонтакте.

Судя по недавнему исследованию, фотография профиля в социальной сети играет важную роль, когда решается вопрос, звать ли вас на собеседование.

Социальные сети «подорвали привычные принципы найма сотрудников, — считает Стивен Баерт с кафедры социальной экономики Гентского университета. — Соискатели должны воспринимать публичную информацию о себе как часть своего резюме», — сказал он.

profile

Ищете работу? Лучше на всякий случай убрать из фотографии профиля селфи, сделанное в клубе. Фото: Wikimedia Commons

Исследование, опубликованное в журнале New Media & Society, основано на эксперименте, проведенном в бельгийском городе Фландерс в конце 2013-начале 2014 года. Баерт и его ассистенты воспользовались крупнейшим местным сайтом для поиска работы и случайным образом выбрали 528 вакансий, где требовалось обладать средне-специальным образованием в области коммерции и столько же вакансий, на которые могли претендовать соискатели со степенью магистра.

Исследователи отправили всем работодателям два выдуманных резюме, которые полностью подходили под заявленные требования к профессиональным качествам кандидата. Ученые сделали несколько фотографий вымышленных кандидатов, причем каждому снимку была присвоена высокая, средняя или низкая оценка в плане внешней привлекательности и того, как фотография передавала положительные качества человека (экстравертированность, доброжелательность, эмоциональная стабильность и открытость опыту).

К половине резюме была прикреплена фотография, но исследователи сделали так, чтобы фото кандидата с резюме без фотографии можно было легко найти в Facebook.

«Мы обнаружили, что кандидаты с привлекательной фотографией в Facebook получали приглашение на собеседование на 38% чаще», — сообщил Баерт.

Как выяснилось, фотография также играла гораздо большую роль, если рассматривался кандидат «с высшим образованием», и наймом сотрудников занималась женщина-кадровик.

В трех случаях из четырех фотография в Facebook оказывала такое же влияние, как фото, прикрепленное к резюме. Как оказалось, многие потенциальные работодатели, ознакомившись с резюме без фото, заходят в социальные сети, чтобы узнать, как выглядит кандидат.

Некоторые скажут, что несправедливо оценивать кандидата по фотографии. Однако Баерт приводит результаты предыдущего исследования и утверждает, что фото в социальных сетях «отражают настоящую личность человека, а не его идеальное представление о себе». Так что, возможно, работодатели поступают с умом.

Умные соискатели прекрасно понимают, что во время собеседования нужно произвести хорошее впечатление. Судя по всему, этим принципом нужно руководствоваться и при выборе фотографии в социальной сети. 

Источник.


Материалы по теме:

Почему кандидатов надо пробивать через социальные сети

Этот вопрос задают на собеседовании в Facebook

Как честно ответить на 8 трудных вопросов на собеседовании

Что делать со своими руками во время собеседования

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно