Алексей Зеньков

Как работает неизвестная программа Google по поиску самых перспективных стартапов мира

Издание WIRED рассказало о Project Sand Hill — программе Google по поиску и налаживанию связей с перспективными стартапами по всему миру.


С 2012 года Суман Прасад и его команда сотрудничают с различными венчурными инвестиционными фондами Кремниевой долины, чтобы найти потенциально «взрывные» стартапы до того, как начнется их бурный рост, и встроить их в систему Google. Им помогают создавать приложения для смартфонов на Android, подключаться к Android Pay, использовать множество других сервисов Google, начиная Google Maps и заканчивая Google Ads. Прасад начал работу над проектом в ходе участия в программе «20 процентов времени» от Google (когда 20% рабочего времени посвящаешь собственному проекту — прим. ред), и с тех пор эта идея выросла в нечто большее. Теперь Суман занимает пост директора по стартапам и партнерству с венчурными фондами, и в данный момент Sand Hill сотрудничает с 100 американскими и 30 зарубежными стартапами из стран, среди которых Израиль, Индия и Китай.

Стартап-лаборатория Google Ventures. Фото: The Next Web

Google развивает собственное венчурное инвестиционное подразделение, Google Ventures, но корпорация хочет обеспечить себе еще один способ следить за стремительно меняющимся миром высоких технологий и оставаться на острие прогресса. «Скорость, с которой стартапы превращаются из небольших компаний в значительные, существенно выросла, — говорит Прасад. — Мы хотели начинать сотрудничество с компаниями до того, как они выпустят что-то великое».

По мере развития из новатора Кремниевой долины в гигантскую корпорацию, Google ищет любые способы держаться впереди конкурентов, вплоть до реорганизации в новую компанию. Alphabet создана для культивации потенциально прорывных идей, созданных внутри компании, а Project Sand Hill нужна для того, чтобы по возможности быть ближе к революционным продуктам, созданным вне компании. В конце концов, это может привести к стратегическим приобретениям. Кроме того, так легче поддерживать позиции популярных продуктов Google, таких как Android и Maps. Подобная практика постоянно применяется в мире высоких технологий. Недавно Apple открыла новый акселератор в Индии, чтобы развивать в стране новые приложения для iOS.

Среди нынешних участников программы — платформа для покупки билетов на мероприятия Eventbrite, фитнес-сервис My Fitness Pal и компания по срочному подбору отелей Hotel Tonight. По заявлению Google, уже 11 компаний-участников Project Sand Hill стали «единорогами», то есть достигли оценки в миллиард долларов. Среди них Eventbrite, Houzz и Lyft. Около половины компаний, участвующих в проекте, продолжили работу и привлекли дополнительные $7,5 млрд инвестиций.

Однако больше всего пользы программа приносит за рубежом. Для Google – как и для многих других американских технологических компаний – огромный потенциал для роста находится в таких странах, как Индия и, возможно, Китай с его огромным населением и традиционно не самым теплым отношением к американским компаниям. Лучший способ войти на рынок Китая – стать партнером местной компании.

Полезно ли сотрудничество самим стартапам?

Да, считает Руз Джазаери, партнер фонда Kleiner Perkins, который свел Google и My Fitness Pal. Сначала он отнесся к идее скептически, но быстро понял ее преимущества. «Они сдержали обещание, – говорит Джазаери – мы смогли наладить связь и встретиться с командами нескольких продуктов Google, причем компания организовала все в сжатые сроки». Среди этих команд были разработчики Google Fit, Android Wear и Google Play. Как рассказывает генеральный директор компании Майк Ли, стартап также получил доступ к ранним версиям инструментов для разработчика и советы по оптимизации рекламы Google.

Этот пример показывает, насколько в Google ценят подобные взаимоотношения. Если компании используют сервисы Google, корпорация хотя бы в какой-то степени понимает, куда они движутся, видит реальное положение дел. Такое же побочное преимущество есть у разработчиков сервисов для облачных вычислений: вы получаете канал выхода на широкий рынок. Когда ваша компания растет, вам нужны все каналы, которые вы сможете найти.

Источник


Материалы по теме:

Uber объединится с китайским конкурентом Didi Chuxing

4 проблемы, которые пришлось решить Uber для выхода на международный рынок

Приложение для эмигрантов, дроны-охранники и Сoub: выпускники Y Combinator 2016

7 полезных инструментов, чтобы проверить, нужно ли вам выходить за рубеж


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно