Наиль Байназаров

В США запустили стартап-приложение по доставке бензина

Во времена, когда практически все дела решаются через смартфон, доставка бензина с помощью приложения Purple уже не кажется чем-то сверхъестественным (хотя, кажется, здесь экономика по требованию зашла слишком далеко). Приложение работает, как и все подобные сервисы: нужное количество бензина курьер доставит в указанное место. Для этого достаточно заполнить форму.


Компания Purple, расположенная в Лос-Анджелесе и недавно открывшая представительство в Сан-Диего, предлагает пользователям установить приложение для iPhone или Android, с помощью которого можно вызвать заправщика в любую точку города. Курьер в фирменной фиолетовой футболке (Purple в переводе с английского — «фиолетовый») приедет в течение 1-3 часов и заправит машину бензином. Объем заказа — от 10 до 15 галлонов (45-68 литров).

Плату за бензин спишут с банковской карты клиента, причем тариф примерно соответствует ценам на ближайшей заправочной станции. По крайней мере, так говорится в рекламе. Если курьер не укладывается в положенные три часа, то плата за обслуживание не взимается. Единственное, что требуется от клиента, — это обеспечить курьеру свободный доступ к крышке топливного бака.

«Это так удобно. Я всегда до последнего откладываю заправку, — говорит 41-летняя жительница Лос-Анджелеса Стефани Авив, которая теперь заправляется только через Purple. — По мне, так заезжать каждый раз на заправку — это трата времени».

Именно на таких клиентов и ориентировались разработчики системы Purple, запуская проект в мае этого года. Инвесторы вложили в проект несколько миллионов долларов. (Среди них — и сооснователь Uber Оскар Салазар). Компания Purple ставит перед собой амбициозную цель перевернуть представление о привычном топливном бизнесе, наподобие того, как Uber полностью перекроил сферу коммерческого извоза, используя мобильные технологии, которые существенно экономят время и деньги клиентов.Читайте по теме: Как изменились бизнес-модели с приходом Uber и AirBnb

По данным Агентства энергетической информации США, ежедневно американцы заливают в баки своих машин более 9 миллионов баррелей бензина. Так что, возможно, на этом рынке найдется место и для таких сервисов полного цикла обслуживания. И Purple — не единственный подобный стартап. Доставкой топлива по заказу через мобильные приложения осуществляют как минимум еще две компании — Filld иFuelMe.

Курьер доставляет заказчику 45 литров бензина в устройстве Purple. Фото: Alejandro Tamayo / San Diego Union-Tribune.

Как заявляют в Purple, в первых двух городах присутствия у них уже тысячи клиентов. 50% заказов поступают от постоянных клиентов, что свидетельствует о том, что сервис оказался полезным, говорит сооснователь проекта Бруно Уззан. В планах стартапа — развитие сети в других городах округа в декабре этого года.

«Большинство из нас не любит заезжать на заправочные станции, — говорит Уззан. — Наши клиенты говорят, что это отнимает много времени. Чтобы заправить машину, нужно минимум 10-15 минут. Это время можно потратить с пользой».

Чтобы привлечь больше клиентов, Purple взимает минимальную плату за обслуживание — всего 1 доллар за доставку топлива в течение часа по Лос-Анджелесу. А если время доставки заняло больше трех часов, то клиент может вообще не платить дополнительный сбор. Со временем тарифы вырастут, но сейчас для стартапа важно привлечь новых клиентов выгодным предложением.

Компания зарабатывает на том, что покупает бензин на самых дешевых станциях города и делает небольшую накрутку, практически незаметную, если не считать каждый цент.

«Цены у них такие же, как на заправке, — говорит Стефани Авив. — Можно подумать, что такая доставка должна стоить дорого. Но на самом деле это не так».

Но заправка — это дело привычки. Часто водители предпочитают заправляться только на определенных АЗС и даже готовы менять привычный маршрут, чтобы заехать на свою станцию. Кроме того, Purple решает далеко не главную мировую проблему, и приложение нередко вызывает насмешки.

«В то время как мобильные приложения действительно могут сделать нашу жизнь лучше и комфортнее, я удивляюсь, насколько нужно облениться, чтобы вызывать кого-то заправить машину», — говорит Стивен Осински, профессор маркетинга и председатель Центра предпринимательства Лавин в Государственном университете Сан-Диего.

С дальнейшим распространением смартфонов бум сервисов «по требованию» продолжится, но не все компании смогут приспособиться к особенностям рынка. Как говорит Стивен Осински, некоторые стартапы занимают Читайте по теме: 5 стартапов, меняющих представление об автомобиленастолько узкие нишевые рынки, что их будущее весьма сомнительно.

Но одна из клиентов Purple, жительница Лос-Анджелеса Лания Беттин уверена, что такие сервисы будут востребованы: «Я живу прямо через дорогу от заправочной станции. И все же у меня не всегда есть время заехать туда».

Источник.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно