Истории

16 способов разубедить инвестора вкладывать в вас деньги

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Полина Тодорова

Предприниматель Алехандро Кремадес в книге «Искусство привлечения средств для стартапа» перечислил главные факторы, которые могут сильно насторожить инвесторов в вашей презентации и даже изменить их мнение. Портал The Next Web опубликовал список этих проблем, а Rusbase перевел его для наших читателей.

16 способов разубедить инвестора вкладывать в вас деньги
Присоединиться

Слишком большая команда основателей

Доля акций – отличный способ мотивации и привлечения новых людей на этапе, когда ваш стартап еще нуждается в деньгах. Это относится к сооснователям, ключевым членам команды, инвесторам из числа родных и друзей в ходе посевного раунда и даже к консультантам и наемным сотрудникам, например, юристам.

Однако раздача слишком большой доли акций в руки слишком большого количества (часто неопытных) акционеров может стать проблемой.

С точки зрения инвестора даже слишком большая команда может быть недостатком. Поэтому при приеме на работу людей и привлечении новых сооснователей думайте о том, как будете привлекать инвестиции в будущем.

Накладные расходы слишком велики

В случае слишком больших накладных расходов или слишком низких показателей рентабельности инвесторы могут заподозрить неладное и будут правы.

Одним из главных принципов Сэма Уолтона при построении империи Walmart было в первую очередь всегда контролировать расходы, а уже затем – конкуренцию. В этом оказалось его преимущество и путь к устойчивости.

Фото: Shutterstock

Не каждый захочет делать бизнес на распродажах, но в Walmart с ростом и прибыльностью все в полном порядке.

Модные жаргонизмы

Питер Тиль из фонда Clarium Capital признается, что одна из самых неприятных для него вещей на презентациях стартапов – использование сленга. Забудьте о жаргоне при разговоре с инвесторами. Говорите по существу.

У основателей есть другая работа

Для основателя это просто хобби? Временная подработка? Или все-таки он действительно серьезно настроен развивать свое дело?

Найдут ли основатели достаточно времени, чтобы заставить все работать?

Не думайте, что инвесторы с радостью выложат миллионы, чтобы вы пошли и купили себе дом побольше, машину покруче, потратили полнедели на вечеринки и в целом повысили уровень своей жизни. Эти деньги нужно осторожно и с умом расходовать на развитие вашего бизнеса.

Пусть среди инвесторов нет согласия по поводу того, должен ли основатель стартапа иметь другую работу, однако тот, у кого нет другого источника дохода или накоплений, может быть склонен к допущению опрометчивых ошибок.

В какой ситуации вы бы ни находились, постарайтесь научиться грамотно рассказывать о своих плюсах и минусах.

Низкий кредитный рейтинг

В 2008 году вы могли не выплатить кредит и лишиться залога, но как выглядела ваша кредитная история до и после этого?

Если вы в состоянии оплатить только небольшие расходы, стоит ли об этом говорить? В курсе ли вы своего налогового статуса? Уклонение от уплаты налогов в качестве владельца бизнеса может иметь катастрофические последствия для всех сторон-участниц.

Отсутствие конкретного маркетингового плана

Для масштабирования и получения реальной прибыли понадобится реалистичный и агрессивный план действий. Если у вас мало знаний в этой сфере, обратитесь к специалистам.

Надежда только на платную рекламу

Это следствие предыдущего пункта: стартап не должен полагаться только на платную рекламу. Особенно если для этого будут использоваться один-два канала.

Могут наступить временя, когда свободных средств попросту не будет, и вам нужно будет найти способ увеличивать продажи вне зависимости от темпов привлечения средств. Показатели прибыльности и рентабельности будут намного выше при наличии других каналов продаж.

Слепой оптимизм

Чтобы решиться на создание стартапа, нужно быть оптимистом, но далекий от реальности, слепой оптимизм отпугнет инвесторов и не позволит вам гармонично развивать стартап. Настраивайтесь на позитив, но не забывайте о проблемах, от которых никуда не деться.

Заверения об отсутствии конкурентов

Если вы говорите, что у вас нет конкурентов, то, скорее всего, вы чрезмерно оптимистичны. Всегда будет потенциал для появления конкуренции в какой-либо форме. Признайте это, обдумайте это, и вы вызовете доверие и уверенность инвесторов в вашей способности быть первым.

Отсутствие среди основателей технических специалистов

Если в команде основателей нет ни одного технического специалиста, то это значит, что, вероятно, вы будете тратить очень много на техническое обслуживание и совершенствование своего продукта. Это очень важная статья затрат, жизненно необходимая для стартапа.

Фото: Shutterstock

Уравновесить все это можно, если среди сооснователей будет два-три специалиста, способных взять на себя все главные функции и задачи.

Запрос слишком большой или слишком малой суммы

Это может быть признаком того, что основатели не очень ясно понимают, что им предстоит делать.

Не стесняйтесь. Но в то же время помните, что сможете привлечь дополнительные инвестиции в последующих раундах.

Нерациональное использование средств ранее

Стартапы, которые потратили ранее привлеченные инвестиции, не показав должного результата, не смогут заинтересовать инвесторов. Не всегда это означает, что нужно было обязательно совершить прорыв или даже просто получить прибыль. Это условие перестало иметь силу благодаря самым известным примерам недавнего времени. Однако у вас все равно должно быть что-то в активе.

Бывшие инвесторы не участвуют в дополнительных раундах

Если бывшие инвесторы предпочли не участвовать в последующих раундах, это плохой знак. Если это происходит не без причины, действуйте проактивно и не позволяйте этому факту работать против вас.

Предприниматели ничем не рискуют в финансовом плане

При запуске стартапа предприниматели понимают, что это отнимет у них много времени и сил. Но многие не ставят на кон собственные средства.

Фото: Shutterstock

Дело здесь не столько в сумме, а в разделении риска. Скорее всего, вы хотите найти инвестора, который не просто даст вам деньги, но и поделится своими связями, опытом и энергией. С другой стороны, инвесторам будет намного легче в вас поверить, если вы тоже рискуете собственными деньгами.

Нехватка динамики

Даже если вы никогда раньше не привлекали инвестиции, важно отслеживать собственный прогресс.

Эти данные необязательно должны быть исчерпывающими. Это может быть информация о прибыли, пользовательской базе, доле рынка или любые другие информативные показатели. Главное, чтобы вы следили за собственным развитием и могли об этом рассказать.

Работая на опережение…

Знать эти важные детали и заранее устранить возможные проблемы – лучшая тактика для быстрого получения инвестиций.

Чтобы сэкономить драгоценное время, подготовьтесь заранее, продумайте и упростите все до мелочей, избавьтесь от возможных слабых мест и найдите самый эффективный способ привлечь капитал. Ни один из упомянутых выше моментов не помешает вам это сделать сам по себе. Вы как основатель должны сдерживать влияние этих факторов и придумать, как от них избавиться в будущем.

Источник


Материалы по теме:

Советы венчурных инвесторов: как привлечь деньги в стартап

Представьте, что инвестор — ваш клиент. 5 правил по привлечению инвестиций

Деньги в России найти легко. Как?

11 причин, по которым в ваш стартап не инвестируют

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Проверка для вендоров: семь условий, чтобы ваш продукт захотели продавать партнеры
  2. 2 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
  3. 3 Акселератор StartupDrive от «Газпром нефти» ищет стартапы
  4. 4 Подписка на светлое будущее. Кейс приложения для пассивных инвестиций Grows
  5. 5 «Мы докажем, что можно построить миллиардный ИТ-бизнес без кода». Интервью с основателем WeLoveNoCode
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!