Top.Mail.Ru
Истории

30 процентов покупок жители Таиланда и Индонезии совершают в соцсетях

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

В Юго-Восточной Азии Instagram это не только место для обмена фотографиями. Эта платформа используется там как торговая площадка.

30 процентов покупок жители Таиланда и Индонезии совершают в соцсетях

Социальные сети пытаются привлечь клиентов с помощью мессенджеров и запуска новых функций для торговли, тем самым быстро развивая электронную коммерцию в регионе с населением в 620 миллионов человек, к которому также относятся Индонезия и Таиланд.

Им удалось добиться успеха благодаря миллионам мелких и средних организаций, растущей популярности смартфонов и разрозненности сферы электронной коммерции в регионе, где нет крупной доминирующей на рынке компании вроде Amazon.

За 2016 год около 30% всех онлайн-продаж в Юго-Восточной Азии, где находится 150 миллионов цифровых покупателей, было совершено с помощью социальных сетей. Об этом заявляет консалтинговая компания Bain & Co. Согласно исследованиям британской фирмы GlobalWebIndex, в США лишь 7% от 287 миллионов интернет-пользователей готовы приобрести что-либо через социальную сеть.asia

Фото: European Pressphoto Agency

«Это прекрасная возможность легко заработать», — считает Ферри Гриджпинк, один из партнеров консалтингового агентства McKinsey & Co.

В мессенджеры Facebook и Line (от южнокорейской корпорации Naver) были добавлены торговые функции, чтобы их разработчики смогли получить новые источники дохода на рынке Юго-Восточной Азии. Чем больше появится покупателей, тем больше станут платить рекламодатели, чтобы заявить о своем продукте.

Покупатели в Юго-Восточной Азии обычно сильно полагаются на советы продавцов-консультантов и им нравится торговаться, утверждает Надия Тан, владелица небольшого среднего бизнеса в этом регионе. Точно так же они ведут себя и на платформе мессенджера Facebook. Например, в Таиланде пользователи ежемесячно отправляют в два раза больше деловых сообщений, чем обычных.

Во вторник Facebook представила набор стикеров для своего мессенджера, созданный специально для Таиланда в честь развивающегося там тренда социальной коммерции. Эти уникальные стикеры, сделаны специально для общения между продавцами и покупателями: например, там есть картинки вроде «Ваш заказ готов» и «Можно мне скидку?».

shopping

Фото: ShutterStock

Все это последствия нововведения, которое появилось в версии Facebook для Юго-Восточной Азии в прошлом году — а именно, открытия специального раздела «Магазин». С помощью него предприниматели, у которых уже есть бизнес-страничка в Facebook, могли сделать так, чтобы их продукты появлялись в ленте новостей на самом видном месте. В августе эта функция появилась и в версиях социальной сети для других регионов.

В разделе «Магазин» покупатели могут посмотреть на Facebook-фотографии самых разнообразных товаров, от футболок до швейных машинок, а затем, с помощью мессенджера обсудить покупку, узнать, где находятся физические магазины или найти ссылку на официальный магазин продавца.

Facebook не делится данными о том, сколько прибыли она получает от онлайн-продаж через ее социальную сеть. Компания лишь отметила, что Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Малайзия и Филиппины входят в десятку рынков, где чаще всего используется функция «Магазин». В прошлом году в Азиатско-тихоокеанском регионе был также замечен быстрый рост рекламы бизнеса (64%), в то время как в США она выросла на 62%.

Мелкие и средние компании в Юго-Восточной Азии полагаются на социальные сети, потому что это самый дешевый и эффективный способ привлечь внимание к своим продуктам, тем более торговые онлайн-площадки обычно взимают процент с транзакций. Покупатели находят продукты на Facebook, а затем связываются с продавцом через мессенджеры вроде Line или WhatsApp, чтобы узнать больше информации о товаре и назначить встречу для покупки.

Банкогский поставщик еды JQ Puumanung Seafood в основном работает через Facebook — выбор такой площадки для раскрутки был вполне логичным из-за низкой стоимости и популярности социальной сети. Основательница компании Сурират Шрипромкам просто создала страницу на Facebook, выложила на ней фотографии запеченных крабов, которых она готовила для ресторанов, и загрузила полноценное меню.  

«Благодаря Facebook мы смогли сразу же начать свое дело», — сказала Шрипромкам. Сейчас ее компания обрабатывает от 500 до 700 заказов в день. Реклама на Facebook ежедневно обходится ей в 1000 бат ($28).

Line

Мессенджер Line. Фото: Line

Компания-разработчик мессенджера Line представила инструмент для малого бизнеса в Юго-Восточной Азии под названием Line@. Более двух миллионов представителей малого и среднего бизнеса в Таиланде, Индонезии и Тайване пользуются им для проведения промо-акций и выдачи купонов клиентам. Заплатив разовую комиссию в размере $24, они могут полностью настроить свои продажи в Line@. Затем потенциальные клиенты связываются с помощью сообщений с магазинами и совершают покупку. В Таиланде пользователи Line заказывают с помощью мессенджера продовольственные товары, а жители Индонезии могут вызывать такси.

Компания Line отказывается разглашать информацию о выручке с такой электронной торговли.

Однако не всем социальным сетям удалось добиться успехов в электронной коммерции. В 2014 году Twitter тестировала функцию «Купить», с помощью которой можно было приобретать товары от площадок вроде Best Buy. Но пользователи и торговцы проявили к ней слишком мало интереса, поэтому в мае компания решила отказаться от попыток ввести эту функцию.

asia

Жительница Джакарты Лакшми Аю Сапфира ищет в Instagram одежду для своих детей. Фото: Лакшми Аю Сапфира

По словам аналитиков, этот регион, пожалуй, является лучшим выбором для торговли в социальных сетях, учитывая что его жители проводят значительно больше времени в чатах и социальных приложениях, чем даже американцы.

Источник.


Материалы по теме:

Марк Цукерберг сообщил, когда Facebook Messenger и WhatsApp начнут зарабатывать деньги

IPO Line может стать самым дорогим среди технокомпаний за этот год

Почему Facebook пытается заставить вас использовать Messenger?

Китайский WeChat демонстрирует миру будущее соцсетей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что произойдет с чат-ботами и искусственным интеллектом в ближайшие два года?
  2. 2 Как определить цену IT-продукта, по которой его захотят покупать все
  3. 3 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  4. 4 Ищем подрядчика онлайн: советы и лайфхаки
  5. 5 Смертельная спираль ecommerce: как расширить ассортимент и не упасть в продажах