Top.Mail.Ru
Истории

Как одна неудачная идея привела к появлению бизнес-модели Snap

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Иногда встроенные покупки только мешают приложению развиваться. Компания Snap Inc. подала заявку на IPO, а в документах к заявке рассказала, как менялся подход к монетизации приложения.

Как одна неудачная идея привела к появлению бизнес-модели Snap

В заявке на IPO, поданной вчера компанией Snap Inc., есть одна маленькая глава – «Почему мы продаем рекламу». Это довольно неожиданно, учитывая тот факт, что реклама является главной статьей заработка компании.

Раздел начинается с искреннего признания: «Когда мы начали создавать Snapchat, мы не знали, как будем на нем зарабатывать». Как многие другие технологические компании, Snap в первую очередь стремились придумать забавные способы делиться фотографиями со смартфона, а монетизация мало кого заботила. Однако скоро в компании поняли, «что нужно начать зарабатывать – и как можно быстрее. Расходы на сервера росли слишком быстро».

На тот момент уже было очевидно, что людям нравится рисовать что-нибудь поверх фотографий – уже были доступны и бесплатные, и спонсорские линзы – поэтому в Snap решили, что пользователи захотят платить за дополнительные опции. Так в конце 2015 года появился магазин Lens Store: новые анимированные стикеры можно было покупать прямо в приложении по 99 центов за каждый. Но результаты оказались очень слабыми – магазин закрыли всего спустя два месяца, в январе 2016 года, а все линзы выложили в открытый доступ.


Фото: Зак Джонсон/Flickr


Здесь все становится особенно интересно. Когда линзы стали бесплатными, сообщество Snap стало создавать новые изображения.


Количество пользователей Snapchat в день в период с сентября 2015 года по март 2016 года. Источник: Документы на IPO Snap Inc.


«Мы поняли, что заставлять пользователей платить за инструменты Creative Tools – плохая идея. Это стало мешать людям самовыражаться, но от Snapchat мы добивались как раз обратного.

Мы также получили важный урок о создании новый продуктов: если создавать больше инструментов и давать их пользователям бесплатно, они будут снимать больше снэпов и проводить больше времени в приложении».

Так в Snap решили сконцентрироваться на продаже спонсорских линз и геофильтров, а также создании собственных. В заявке говорится, что с тех пор активные пользователи стали посещать приложение в среднем по 18 раз в день и проводить в нем по 25-30 минут. Сообщается, что рекламодатели платят от $100 тысяч до $700 тысяч за каждый день размещения линзы.

Прибыль Snap за 2016 год составила $404,5 млн, а средняя прибыль за каждого пользователя по всему миру – $1,05.

Источник.


Материалы по теме:

Как спонсорские маски в Snapchat превратились в денежный станок

Snapchat официально подал документы на IPO

Жизнь главы Snap Эвана Шпигеля, самого молодого миллиардера в мире

Как работается в Snapchat — самой закрытой компании в сфере технологий

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  2. 2 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  3. 3 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado
  4. 4 Компании, которые успешно масштабировались, не покидая Россию
  5. 5 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее