Полина Тодорова

История очков Snapchat началась раньше, чем мы узнали о Google Glass

Камеры перестают быть просто устройством для создания красивых снимков. Теперь через них люди могут увидеть мир глазами друг друга и показать его компьютерам. Эта тенденция со временем будет только развиваться, но уже сейчас во главе перемен встала компания Snap с ее новыми очками Spectacles.


История Spectacles, новых очков со встроенной камерой от компании Snap, намного богаче, чем вы могли бы подумать. Она началась задолго до того, как вы начали пользоваться Snapchat, и даже раньше, чем Google показала свои очки Glass и запустила это увлечение носимыми камерами, от которого так многому научилась Snap. Все началось с компании под названием Vergence Labs и ее продукта Epiphany Eyewear.

Очки Epiphany Eyewear. Источник: Load the Game

Vergence была основана в 2011 году двумя студентами Стэнфорда, Джоном Родригесом и Эриком Миллером. Они назвали Epiphany Eyewear «социальными видеоочками». Они представляли собой серию простых очков модели Wayfarer с камерой, которая была установлена в оправу и снимала видео. Его потом можно было загрузить на телефон или компьютер. В видеоролике, прикрепленном к заявке на поступление в Стэнфордский стартап-инкубатор StartX, Миллер прячет Epiphany Eyewear прямо на виду, надев их как обычные очки. Затем он снимает их и сообщает, что это первый продукт компании. Очки, которые позволяют «делиться с людьми впечатлениями и переживать все так, будто находитесь на месте другого человека».

Очки с камерой способны произвести революцию в электронике так же, как однажды это сделали клавиатура и мышь, а затем сенсорный дисплей

Звучит знакомо, не правда ли? Так и должно быть. В 2014 году Snap купила Vergence Labs за $15 млн и создала команду для работы над тем, что в итоге предстало в виде Spectacles, новых фотографических очков компании. Теперь на странице Родригеса в LinkedIn гордо красуется звание «Сооснователь Spectacles/Разработчик архитектуры» (Миллер ушел из Snap спустя полгода после продажи компании и стал венчурным инвестором). Spectacles выглядят чуть более вычурно по сравнению с Epiphany Eyewear и загружают контент в Snapchat вместо сайта YouGet.TV, специально созданного ребятами из Vergence, но сама идея осталась нетронутой. В Vergence думали так же, как и в Snap: чем более повсеместными и производительными будут становиться камеры, тем дальше они будут отходить от роли инструмента для получения красивых снимков Гранд-Каньона или вашего великолепного кофе. Камеры станут глазами, через которые компьютеры смогут увидеть наш мир, и через которые другие люди смогут увидеть мир нашими глазами. Становится очевидно, что нам нужно научиться лучше и правильнее понимать друг друга, поэтому возможность увидеть мир глазами другого человека даже на десять секунд становится по-настоящему важной.

Смотри и снимай

В конце прошлой недели Джесси Уелленс проснулся в своей квартире в Венис, Калифорния, от звонка своего друга Энди Милонакиса. «Он сказал мне: "Эй, – вспоминает Уэлленс – ты в курсе, что там, на тротуаре, стоит торговый автомат с очками от Snapchat?"» Уэлленс, который ведет свой YouTube-канал PrankvsPrank для более чем десяти миллионов подписчиков и публикует ежедневный влог вот уже больше шести лет, уже давно интересовался идеей Spectacles. «Я давно пользуюсь шпионскими очками с камерой, потому что снимаю розыгрыши, – рассказывает он – качество съемки плохое, и всем сразу понятно, что в моих очках спрятана камера. Эти же выглядят так, будто их делает фирма Oliver Peoples (американский бренд модных оправ — прим. ред.)». Уэлленс приехал на скейтборде к автомату, предложил человеку, стоящему в очереди за ним, $500 за дополнительную пару и вернулся домой с несколькими упаковками Spectacles.

Через несколько дней Уэлленс опубликовал свой первый влог за долгое время, и этот выпуск был полностью снят в 10-секундном формате Spectacles с круглым кадром. Влогер рассказал, что это был совершенно новый опыт. Раньше, говорил он, «я снимал себя и других людей, но когда ты используешь отдельную камеру, то реакция людей вокруг всегда меняется». Но благодаря Spectacles «ты получаешь реальный, честный взгляд на жизнь вокруг. Так ты получаешь чистые и настоящие эмоции и ощущения». Правда, он забыл упомянуть один незначительный факт: он закрыл клейкой лентой точку над левым глазом, где Snap установила светодиод, который сообщает окружающим о том, что очки ведут съемку.

По словам Уэлленса, он перестал вести влог, потому что делать это каждый день – «все равно что быть прикованным цепью к своей жизни». Но он все активнее пользуется Snapchat, потому что так он может создавать контент без лишних усилий. «По-моему, это самое естественное, что только может быть, – говорит он – все хранится только 24 часа, так что можно публиковать там всякое и знать, что всем все равно». Это не будет захламлять ленту пользователей, и можно вести себя нелепо и ничего не бояться, потому что в любом случае скоро все исчезнет. Spectacles только усиливают это ощущение. «Просто эти моменты теперь еще проще ловить, – говорит Уэлленс – о, это будет отличный момент. Щелк».

Когда Spectacles были впервые представлены, генеральный директор Snap Эван Шпигель рассказал The Wall Street Journal, что для него Snapchat занимает место между текстовыми сообщениями и Фотографией (с большой буквы). «Люди не понимают, почему их дети делают по десять тысяч снимков в день, – сказал он – но на самом деле им сложно понять, что молодежь не просто сохраняет изображения. Она так общается». Главная ценность Snapchat в том, что эта сеть несет в себе меньше последствий, и это особенно важно сейчас, когда все наши следы в интернете сохраняются и могут причинить нам неудобства в будущем. Не нужно беспокоиться о том, что вы публикуете, потому что через несколько секунд или часов это все равно навсегда исчезнет. Упростив этот процесс коммуникации всего до одного действия – нажатия кнопки – Spectacles избавляют этот вид общения от еще одного трудного момента. Это заставляет людей меньше думать и больше говорить. И именно этого, похоже, добивается Шпигель.

Глаза всего мира

Венчурный инвестор Бенедикт Эванс считает, что для Snapchat появление Spectacles стало возможностью в полном объеме раскрыть функциональность приложения. Вам больше не нужно запускать Snapchat, чтобы сделать снимок, и это большое преимущество. Раньше, говорит Эванс, перед пользователем стоял вопрос: «Я сделаю этот удачный снимок, но куда мне его потом выложить – в Facebook, Snapchat, Instagram или iCloud? Больше не нужно выбирать». Эванс сравнивает очки с устройством Amazon Echo, которое присутствует незаметно в вашем доме и переводит все ваши покупки в магазин Amazon. «Они стремятся исключить зависимость от операционной системы смартфона, – говорит он – и при этом склоняют вас к подсознательному выбору в пользу своего сервиса».

Камеры станут глазами, через которые компьютеры смогут увидеть наш мир, и через которые другие люди смогут увидеть мир нашими глазами

В ту неделю, что у меня в пользовании были Spectacles, я стал выкладывать в Snapchat больше, чем когда-либо. Этот процесс становится практически подсознательным: вы просто видите что-то интересное и нажимаете кнопку, чтобы это снять. Эти удобные очки не только позволяют делать снимки с нового ракурса, с ними также намного проще фотографировать то, что вы и так захотели бы запечатлеть. А раз выудить снятое на Spectacles видео из Snapchat стоит по-настоящему титанических усилий (любитель теорий заговора во мне говорит, что это было сделано специально), чаще всего контент так и будет там оставаться.

Прежде всего, Spectacles должны стать попросту самой личной, самой доверительной камерой, которой вы когда-либо пользовались. С этим очки справляются на отлично. Но в долгосрочной перспективе будущее компании Snap будет определяться той идеей, что камера перестанет быть просто инструментом для создания красивых фотоальбомов. Хотя на самом деле, будущее не только компании, но и всех нас: очки с камерой способны произвести революцию в электронике так же, как однажды это сделали клавиатура и мышь, а затем сенсорный дисплей. Компьютеры становятся все умнее и уже сейчас способны распознавать, что именно изображено на фото или видео – вплоть до конкретного вида птицы, места в парке и личности – но пока не до конца ясно, как мы сможем это использовать. «Многие вещи не будут похожи на проблему распознавания изображения, – говорит Эванс – но будут ей в сущности являться».

Сейчас качественная оптика для камеры стоит немного, и это значит, что скоро производительные камеры будут повсюду. Высокоуровневые алгоритмы распознавания изображений сделают возможной работу таких технологий дополненной реальности, как Magic Leap и Microsoft Hololens, и эти же алгоритмы уже используются в фильтрах и линзах Snapchat. «Камера позволяет нам творить», – сказал недавно Марк Цукерберг сотрудникам Facebook. Съемка приходит на замену вводу текста.

Источник: Snap Inc.

Больше всего о дальнейших планах Snap может рассказать все то же видео из заявки Vergence Labs на поступление в StartX. В нем Родригес держит устройство с затемненным визором, которое больше похоже на боевой шлем из будущего. Он с упоением рассказывает о созданной им системе на базе Android, которая при помощи компьютерного зрения и подключения к Facebook может определить человека, с которым разговаривает обладатель шлема. Главной целью предпринимателей было «изменить будущее личного общения». Тогда это был всего лишь прототип, а также последнее творение независимой компании.

Вскоре после этого Родригес опубликовал свой ответ (в настоящее время удален) на вопрос на платформе Quora: «Сделают ли устройства дополненной реальности вроде Google Glass и Epiphany Eyewear современные смартфоны устаревшими устройствами?» Тогда он говорил об установке дисплеев для отображения текста и изображений, поддержке технологий слежения за взглядом и чтения мыслей и, в конечном счете, о создании очков, способных создавать настоящую дополненную реальность. «Нам предстоит еще немало исследований, чтобы достичь этого, – писал он – но это вполне реально и обязательно произойдет». 

Источник.


Материалы по теме:

Чтобы сделать свои очки желанными, Snapchat должна вручить их знаменитостям

Snapchat тайно подал заявку на IPO – Bloomberg

На чем зарабатывает Snapchat

Как работается в Snapchat — самой закрытой компании в сфере технологий


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно