Алексей Зеньков

Чтобы сделать свои очки желанными, Snapchat должна вручить их знаменитостям

Snapchat – единственная компания, достаточно крутая для того, чтобы иметь шансы снять клеймо позора с Google Glass. Неудобные, бесполезные, угрожающие неприкосновенности личной жизни – именно так многие думают о гаджетах, которые можно носить на голове.

Сможет ли Snapchat продемонстрировать мастерство маркетинга и безупречное исполнение продукта, без которых он будет покрываться пылью на полках магазинов или в ящиках столов? Об этом рассуждает Джош Констин (Josh Constine), редактор TechCrunch. Rusbase публикует перевод его статьи.


Чтобы быстро ввести вас в курс дела – в пятницу вечером в сеть попало видео с новыми очками с камерой от Snapchat. Об этом написало издание Business Insider, и компании пришлось в спешке публиковать релиз в Wall Street Journal, который был намечен на понедельник.

Этой осенью корпорация Snapchat преобразуется в Snap Inc и запускает ограниченную серию своих очков Spectacles по цене в $130. Они будут доступны в одном размере и в трех цветах – черном, бирюзовом и коралловом. Spectacles будут записывать 10-секундное видео при легком постукивании по оправе, тройное постукивание позволит записать до 30 секунд видео, а индикатор в передней части очков будет сообщать людям вокруг, что очки снимают.

Spectacles вместе с зарядным устройством. Источник: Business Insider

Съемка производится через линзы с углом обзора в 115 градусов с кадрами круглой формы, которые можно просматривать в полноэкранном режиме при любом положении смартфона. Видео хранится на устройстве и может передаваться на смартфон через Wi-Fi или Bluetooth для редактирования и публикации в Snapchat. Заряда аккумулятора должно хватать на целый день, а с помощью портативного зарядного устройства можно заряжать их еще до четырех раз.

Но главный вопрос — в том, нужны ли людям Spectacles, когда у них уже есть смартфоны с камерой, как Snap Inc сможет избежать того, что очки станут придутся по душе только гикам и фрикам, и как они повлияют на будущее стартапа и наше поведение в социальных сетях.

Мы изучили потенциальные достоинства и недостатки очков от Snap Inc.

Опасения

Нужна ли нам еще одна камера? У каждого уже и так есть одна мощная камера в кармане. Главной задачей для Spectacles будет разрушить статус кво: снимать фото и видео с помощью телефона. Держите свой iPhone или Android одной рукой перед лицом, и вы получите примерно такие же фотографии, что на Spectacles.

Если на вашем телефоне уже есть Snapchat, так ли нужны Spectacles? Источник: Business Insider

Snap Inc должны будут доказать, что формат от первого лица с 115-градусным углом обзора, круглым кадром – это нечто совсем новое и намного более удивительное. Возможно, перед выпуском очков на широкий рынок, стоит предоставить их нескольким известным творческим людям.

Spectacles должны быть способны на что-то большее, чем просто съемки катания на скейтборде или игр с детьми. Очки должны быть универсальными и обладать какими-то оригинальными функциями, к примеру, анимированными масками, фильтрами или другими способами улучшить изображение, чтобы выделить очки на фоне сверхпроизводительных камер в наших айфонах.

Появление Spectacles поднимает еще один вопрос – так ли важна для нас камера, что иногда нужно отдельное непрофессиональное устройство, даже если при этом придется носить его с собой и заряжать. Либо нам вполне достаточно удобства и возможностей наших смартфонов, которые и так везде с нами.

Снимать с рук удобнее, чем с головы. Попробуйте записать видео в переполненном концертном зале с уровня глаз, не поднимая камеру на вытянутых руках, и вы сразу оцените удобство и универсальность такого подхода по сравнению с креплением камеры на голове. Чтобы найти лучший ракурс, всегда приходится немного перемещать камеру, и делать это намного проще руками.

Видео с Spectacles будет получаться дерганым и смазанным, если в Snapchat не придумают систему автостабилизации. В противном случае ролики не будут вызывать у зрителей ничего кроме головокружения.

РеSPECтабельность. Первые образцы Google Glass получили разработчики и техногики, из-за чего очки быстро стали предметом ассоциаций с социопатией и отношением «Я лучше тебя, потому что я уже в будущем». Дурная слава фотографии блогера Роберта Скоубла с Google Glass в душе до сих пор не дает покоя всей индустрии носимых устройств.

Фото: Business Insider

Для победы над этим стереотипом Snap Inc придется крайне тщательно планировать вывод своих очков в массы, чтобы владение Spectacles ассоциировалось с успехом, а не чудачеством. К сожалению, новые псевдохудожественные портреты генерального директора Snap Inc Эвана Шпигеля в очках уже выглядят чересчур претенциозно.

Гендиректор Snap Inc Эван Шпигель на съемках с новыми очками для WSJ выглядит, возможно, слишком пафосно. Фото: Карл Лагерфельд/WSJ

Чужие глаза следят за вами. Людям из Snap хватило ума добавить в Spectacles явную индикацию того, что очки ведут запись, в виде большого индикатора. Но после скандалов в барах и компаний, помещающих у себя знаки «Google Glass запрещены», вряд ли удастся полностью избежать неудобств.

Мы привыкли к тому, что если кому-то придет в голову снимать нас, сначала ему придется поднять камеру или телефон выше, что дает нам время соответствующим образом изменить поведение или уйти. Знание того, что Spectacles начинают записывать даже после легкого касания, пусть и с предупреждающим сигналом, будет вызывать дискомфорт у всех, с кем рядом появится обладатель таких очков.

Snap должны будут найти подходящий способ общения для владельцев, пока кто-то из них не перешел черту и не спровоцировал конфликт.

Привидение проснулось.

Ожидания

Возможность проживать жизнь, а не просто снимать ее. Развитие мобильных камер, интернет-соединения и социальных сетей привело к буму в сфере онлайн-видео, первопроходцем в которой выступил Snapchat со своими «Историями» (теперь это скопировано в Instagram). Но эти изменения могут негативно сказаться на том, как мы переживаем лучшие, самые ценные моменты жизни.

Сегодня, когда происходит что-то особенное, большинство людей первым делом достают телефоны вместо того, чтобы насладиться моментом. Фанаты в первых рядах на концертах лишают себя возможности почувствовать единение с любимыми рок-звездами, глядя на них через экраны смартфона. Наконец, люди попросту отстраняются от происходящего, пока смотрят вниз на экран, редактируя контент и накладывая фильтры перед публикацией.

Spectacles позволят вам жить полной жизнью, а не отвлекаться на телефон. Фото: Snap Inc

Недавно запущенная функция Snapchat Memories позволяет исключить вторую проблему, поскольку теперь вы можете сохранять записанное, а обработать и опубликовать контент можно позже в свободное время. Теперь Spectacles могут помочь в борьбе с первой проблемой, так как они исключают посторонний объект – телефон – из процесса съемки. Вы все равно используете специальное устройство, но теперь вы можете видеть мир напрямую и в то же время записывать происходящее с того же ракурса.

С помощью Spectacles можно в буквальном смысле заглянуть в жизнь другого человека вместо того, чтобы смотреть на свою через экран.

Производитель камер. Создание не только ПО для камеры, но и самой камеры открывает перед Snap Inc возможности более гибко влиять на пользовательский опыт. Можно более рискованно экспериментировать с тем, как люди снимают фото и видео. Кроме того, все данные будут храниться у одного владельца.

Даже если видеореклама останется ключевой статьей заработка Snap, диверсификация может положительно сказаться на предстоящем IPO компании. Snapchat смогла бы заработать $200 млн, если бы всего один процент ежедневных пользователей мессенджера купил очки. Чем больше информации будет получать компания, тем лучше она сможет управлять рекламой. Если Facebook – это новостная лента, а Google – это поиск, то Snapchat хочет стать камерой.

Источник: Snap Inc

Дополненная реальность. Spectacles первого поколения могут только записывать окружающий мир, но последующие поколения могут научиться расширять его. В какой-то момент эти очки смогут автоматически рисовать усы каждому человеку, высвечивать ваших друзей в толпе, передавать на ваши очки контент с очков других людей так, как будто вы проживаете те же самые события на их месте, а также служить платформой для еще даже не придуманных приложений.

Эффекты (маски) Snapchat для селфи стали первым массовым внедрением дополненной реальности в массы, и компания привлекла экспертов к созданию новой волны расширения реальности. Возможно, в будущем они добавят голосовое управление и другие элементы интернета вещей.

Ощущения, которых мы никогда не испытывали. Каково это – идти по красной ковровой дорожке? Мы легко можем увидеть, как это делает кто-то из знаменитостей, но Spectacles могут перенести нас в центр внимания с фанатами и папарацци, снующими вокруг. Мы могли бы увидеть концерт с точки зрения исполнителя или пройти по подиуму, как настоящая топ-модель.

Фото: Business Insider

Хотя ключевой аудиторией Snapchat были и остаются подростки, родителям тоже может прийтись по душе возможность держать своего ребенка обеими руками и при этом вести съемку. GoPro создала идеальную камеру для приключений – в Snap создали нечто более подходящее для сохранения повседневных моментов.

Устройство, которое хочет каждый

Маркетинговая кампания Spectacles открывает для Snap Inc невиданные, но сопряженные с риском возможности. От первых отзывов будет зависеть вся дальнейшая судьба продукта, а также, возможно, и в целом то, насколько легко публика примет другие типы носимых компьютеров в будущем.

Разумнее всего было бы позаимствовать главные стратегические принципы у «отвергнутого покупателя» Snapchat. Facebook достигла такой популярности по всему миру отчасти потому, что люди считали эту сеть чем-то вроде эксклюзивного, элитного клуба и отчаянно хотели в нее попасть.

На каждом этапе популяризации Facebook сеть оказывалась доступна для все более новых уровней ниже по социальной лестнице. Следующие уровни иерархии желали присоединиться к людям на один уровень выше. Сначала Гарвард, затем другие элитные американские колледжи, все остальные колледжи страны, университеты по всему миру, школы, и, наконец, все остальные. Ровно противоположным путем пошла Google при запуске Google Glass (чудаковатые разработчики раньше всех) и Google+ (географически и социально разнородная технологическая элита).

Spectacles должны стать устройством, которое хотят заполучить все. Фото: Business Insider

Возможно, Snapchat стоит сначала предоставить Spectacles влиятельным людям — звездам. Если первым контентом станут эксклюзивные кинопремьеры, концерты, шумные вечеринки, снятые глазами звезд, это поможет укрепить идею о том, что очки уже есть у того, на кого ты хочешь быть похожим.

С той же целью оригинальные Spectacles можно было бы распространять только через проверенные и известные сети. А для старта продаж лучше всего выбрать культурные столицы, такие как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

Spectacles – это устройство, о котором будут судить не по его характеристикам, а по его воздействию на привычки людей. Привносить что-то совершенно новое в наше общество всегда сложнее, чем установить в устройство процессор помощнее. Чтобы оставить созданные Google Glass стереотипы в прошлом, понадобятся все знания и умения Шпигеля.

Мало кто сомневался, что однажды индустрия умных очков станет по-настоящему важной и популярной. Однако, возможно, амбиций и репутации Snap Inc хватит для того, чтобы сделать наступление этого дня намного ближе.

Источник.


Материалы по теме:

20 новых стартапов из акселератора Y Combinator

6 акселераторов для VR-стартапов

Как работает неизвестная программа Google по поиску самых перспективных стартапов мира

Что такое Snapchat и как им пользоваться?

Около 50 млн человек посмотрело Олимпиаду при помощи Snapchat

На чем зарабатывает Snapchat

Почему Snapchat лучше, чем Facebook


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно