Анна Соколова

Кто есть кто: Станислав Сажин

Тернистый путь Станислава Сажина, CEO «Доктор на работе» и постоянного колумниста Rusbase


В рубрике «Кто есть кто» Rusbase рассказывает об интересных фигурах российской интернет-индустрии, а также поздравляет ее героев с днем рождения.

Сегодняшний именинник — Станислав Сажин, гендиректор крупнейшей в мире соцсети для русскоязычных врачей «Доктор на работе», которая уже охватила половину российских врачей.

Биография и карьера


Станислав Сажин родился в Перми 30 декабря 1983 года.

В 2006 году окончил факультет международных отношений МГИМО.

В студенческие годы подрабатывал веб-разработчиком и графическим дизайнером, в том числе в продюсерском центре Юрия Айзеншписа, где участвовал в разработке соцсети для поклонников Димы Билана.

В 2006 году вместе с приятелем запустил свой первый стартап — программу лояльности для заведений Shocolad.com. Проект привлек порядка $170 тысяч от частного инвестора, но через 8 месяцев закрылся.

В 2007 году основал с друзьями агентство интернет-рекламы Old Media Stars. Поначалу бизнес взлетел, но умер из-за кризиса, оставив в наследство $10 тысяч долгов.

Чтобы расплатиться с ними, в 2008 году Сажин продал машину, переехал в Красногорск и устроился директором по развитию в рекламную компанию «Старый город». Через год вырос там до заместителя директора.

Нужно искать ресурсы там, где вы находитесь сейчас. И я не сомневаюсь, что где бы вы ни находились — в Москве, Королеве, Новосибирске или Магадане — вы сможете найти ресурсы в виде людей и связей.

Из колонки на Rusbase

В 2009 году встретил эндокринолога Андрея Перфильева, который предложил ему создать площадку для профессионального общения врачей. Через три недели к проекту присоединился Илья Куприянов. Кофаундеры сразу поняли, что собрать большую аудиторию будет сложно, зато потом ее можно будет выгодно «продавать» фармкомпаниям и производителям медоборудования.

Первая версия сайта заработала в марте 2010 года. Параллельно Сажин работал директором по развитию рекламной группы «АТОР», главным редактором университетской газеты МГИМО «Международник» и директором по развитию бизнеса Фонда развития МГИМО. Полученную зарплату отправлял первым сотрудникам «Доктор на работе».

Политические предпочтения: оппозиционер. В 2006-2007 годах участвовал в маршах несогласных. В 2013 году раздавал листовки и газеты во время предвыборной кампании Алексея Навального на пост мэра Москвы.

Хобби — живопись и большой теннис.

Как развивался бизнес


В 2010 году стартап «Доктор на работе» привлек $300 тысяч от Андрея Зепалова (юридического консультанта проекта), через год — $500 тысяч от фонда Aurora Venture Capital и бизнес-ангела Валентина Горшкова.

В 2011 году фонд Bright Capital Digital вложил в компанию $1 млн. В 2013-2014 годах Guard Capital, Aurora Venture Capital, Сажин и Куприянов выкупили акции Перфильева, Зепалова и Горшкова (свыше 30%) за сумму, превышающую $4,8 млн.

В 2014 году «Доктор на работе» поднял раунд $3 млн от Guard Capital, Bright Capital Digital и Aurora Venture Capital.

В мае 2015 года венчурный фонд Bright Capital Digital продал свою долю (менее 20%) другим акционерам – фонду Guard Capital, сооснователям компании Станиславу Сажину и Илье Куприянову, а также ее управляющему директору Павлу Юнину.

Как мы смогли этого добиться? Мы сами запустили сайт, мы сами начали искать врачей, мы смогли найти тысячу врачей сами, они зарегистрировались и стали ходить на сайт. Это убедило инвесторов, что идея живучая, что мы справимся.

Из интервью Рунетологии

По ходу развития «Доктор на работе» планомерно обрастал смежными проектами и сервисами. В 2012 году компания запустила соцсеть для студентов-медиков «Медкампус», в 2013 году — мобильные приложения «Спроси врача», «Рейтинг лекарств», а также соцсеть для провизоров и фармацевтов «Смартфарма».

В 2015 году они разработали приложения «Помощь врачу» (с медицинскими калькуляторами), «Лекарства для мам» (безопасность препаратов для кормящих матерей) и Doctor Index (мониторинг врачебных предпочтений).

Мы регулярно берем хорошие идеи преследователей и внедряем их у себя. Имея намного больше денег и огромную базу врачей, мы тем самым делаем свои позиции недосягаемыми.

Комментарий по поводу заиствования идеи у выпускника акселератора ФРИИ

По словам основателей, выручка компании за 2015 год составила почти 100 млн рублей, EBITDA — почти 30 млн рублей. Соцсеть работает с 20 крупнейшими мировыми фармкомпаниями. Сейчас на сайте зарегистрированы более 443 тысяч врачей (в том числе половина российских врачей).

Цитаты

Медицина – очень консервативная отрасль. Изменения тут стоят десятки миллиардов долларов, и они появляются как идеи, проверяются годами или даже десятилетиями. В медицине не бывает чего-то такого, что придумали вчера, сегодня узнали, а послезавтра уже внедрили. Нет! Придумали вчера, через десять лет поняли, как это использовать, и через тридцать лет внедрили в реальную практику. Быстрее не бывает.

Из колонки на Rusbase

Государство тратит огромные деньги на оснащение клиник, подготовку врачей. Даже на самом базовом уровне нет ничего, никто этим не занимается, все продолжают делить маленький рынок коммерческой медицины.

Из интервью Рунетологии

Доступ на мировой рынок из Калифорнии ничем не более открытый, чем из России. Если стартап получил деньги от ФРИИ, он должен развивать рынок в России, а не ехать за рубеж. Друзья, давайте развивать российский рынок, давайте тратить деньги в России, давайте создавать климат тут.

Из колонки на Rusbase

В России даже в кризис найти деньги очень просто. Если вы думаете, что ваша главная проблема – это как найти деньги, то вы серьезно ошибаетесь. Скорее всего, ваша проблема в том, что вы сделали очень плохую компанию, у вас нет команды, вам не доверяют, у вас плохая репутация, ваша презентация – отстой, и поэтому вам денег никто не дает.

Из колонки на Rusbase

Моя основная задача как гендиректора «Доктора на работе» – это принимать решения. Придумывать идеи и, по сути, делиться ими с коллегами. А затем смотреть, как мои задачи выполняются. Многие идеи могут оказаться ошибочными, какие-то – будут правильными. Но основная ценность меня для компании – это то, как я думаю. И для моего «думания» мне нужно время. Основная часть моей – работы это «ничегонеделание» и «думание». Я могу это делать в офисе или за рулем в автомобиле. Я могу ничего не делать и пребывать в праздности дома, в парке.

Из колонки на Rusbase

Пациенты готовы платить только в двух случаях — если они начали умирать или если есть проблемы у их детей. В остальных случаях не готовы.

Из интервью Рунетологии

По теме:

«Доктор на работе»: было сложно убедить клиентов, что врачи сидят в интернете

Почему ваш медицинский стартап не взлетит?

Мы умрем до того, как появятся таблетки бессмертия

В России деньги дают тем, кто красиво вешает лапшу на уши

Как проводить бизнес-разведку?

Какие медицинские стартапы я рекомендую открывать?

Станислав Сажин: Стартапам ФРИИ нет смысла переезжать


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно