Истории

Хотите научиться грамотной презентации? Следуйте этим пяти советам

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Алексей Зеньков

Для того чтобы ваш босс или другие важные лица поддержали вашу идею, нужно грамотно ее презентовать.

Хотите научиться грамотной презентации? Следуйте этим пяти советам
Присоединиться

Первая важная мысль: факты никого не убеждают. Да, для подкрепления своих аргументов вам понадобятся конкретные данные, однако не стоит надеяться, что, наполнив презентацию подробной статистикой, вы сразу же убедите начальство или коллег согласиться с вами.

Вместо этого:

  1. Убедитесь, что вы завладели вниманием зрителей. Для этого добавьте в начало своего выступления какой-нибудь привлекающий элемент: историю, визуальные средства, цитату или удивительный факт. Чтобы усилить эффект, свяжите этот начальный элемент с проблемами, тревожащими зрителей.
  2. Обозначьте проблему. Очень хорошо, если тема презентации не безразлична вам. Но кто сказал, что она должна волновать и ваше начальство? Расскажите о проблеме, которая требует решения, и о возможных последствиях, если это решение не будет найдено. После этого закрепите успех, связав это с интересами слушателей (да, снова). На этом этапе как раз удобно использовать факты, чтобы доказать, что это не только ваше личное мнение: вы подготовились и проанализировали ситуацию.
  3. Предложите решение. Теперь, когда слушатели уже не пропустят ни одного вашего слова, наступает идеальный момент предложить решение. Объясните, чем это будет полезно для всей компании, конкретных отделов и сотрудников. Приведите пример из прошлого, когда подобный алгоритм действий дал положительный результат. Заранее подумайте о возможных вопросах и ответьте на них в ходе презентации.
  4. Нарисуйте изображение. Визуализация – один из самых действенных инструментов в вашем арсенале. Опишите предлагаемое решение проблемы, наглядно показав людям, что случится после применения вашего метода. Помогите аудитории представить, как все изменится к лучшему (и напомните о неприятных последствиях бездействия).
  5. Призовите к действию. Как говорят в Голливуде, вам нужен мажорный финал. Сформулируйте основной посыл, повторив главные тезисы пунктов 1-4. Не стоит думать, что, раз никто не высказался против, то у вас все получилось. Предложите людям выразить согласие с вашей точкой зрения. Покажите свое отношение к проблеме и расскажите, на что готовы лично вы для реализации плана. И, наконец, призовите к действию: объясните, какая конкретно помощь нужна вам для того, чтобы все получилось.

Поздравляем! Вы убедили начальство принять ваше предложение. Теперь начинается по-настоящему трудная работа.

Источник.


Материалы по теме:

О чем думает инвестор, когда ему презентуют стартап

Учимся презентовать на примере Элона Маска

Как подготовить победную презентацию для инвесторов

3 слайда, и замолкайте. Искусство питча

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести инвентаризацию в организации
  2. 2 Как написать коммерческое предложение
  3. 3 Что включает в себя фонд оплаты труда и как рассчитывается
  4. 4 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  5. 5 Как открыть бизнес с нуля