Истории

Как писать интересно, когда кажется, что все уже сказано

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Умение правильно рассказать историю своей компании определяет многое. Специалист по маркетингу Парт Мисра в колонке на Entrepreneur дает советы о том, как рассказать о себе и донести свою точку зрения так, чтобы это было интересно читать.

Как писать интересно, когда кажется, что все уже сказано
Присоединиться

Любому, кто хоть сколько-нибудь занимался написанием текстов, известно то трепетное чувство, когда кажется, что вы написали нечто совершенно самобытное. «Никому такое не могло прийти в голову», – убеждаете вы себя. Вы идете к компьютеру, чтобы почитать на эту тему больше, и обнаруживаете, что сказанное вами уже обсудили ранее со всех возможных сторон.


Почему так трудно создавать эксклюзивный контент

Все, что могли сказать по тому или иному вопросу, уже сказано сотни или даже тысячи раз – так зачем кому-то читать ваши мысли? Ведь шансы, что все это уже слышали, очень высоки.

Существует множество советов по написанию оригинального контента, от универсального «постарайтесь помочь и решить проблему читателя» до широко известного «хорошие художники копируют, великие художники крадут». Однако такие инструкции зачастую приводят к появлению сырого и заезженного материала, если вообще помогают в решении проблемы.


Фото: Pexels


Оригинальность становится проблемой только тогда, когда мы пытаемся быть теми, кем не являемся. К счастью, есть простое решение – рассказывать собственную историю.


Вспомните историю своей компании

Большинство предпринимателей начали свой бизнес по какой-то значимой причине. Ими движет вполне определенная цель. Возможно, они столкнулись с проблемой, не имевшей на тот момент быстрого и эффективного решения, или же просто не смогли принять статус кво и захотели перемен.

Большинство также имеют за плечами богатую историю попыток, разочарований, страсти и переживаний, а также небольших побед, которые со временем сложились в нечто значимое.

Такие истории могут вызвать у аудитории интерес и сочувствие, и это делает их отличной основой для кино. Возьмем, к примеру, историю названия компании Apple. Кто-то считает, что оно было взято в честь студии Apple Records, на которой записывались The Beatles. Другие считают, что название символизирует запретный плод, который вкусила Ева. Однако в биографии Стива Джобса говорится, что он выбрал такое имя, когда вернулся из яблоневого сада (он тогда питался только фруктами) и посчитал, что это будет «забавно, смело и привлекательно».

Да, возможно, слишком прозаично, но это хороший пример того, как достойные истории уходят в народ и обрастают легендами.

Ваша компания может не быть Apple, Facebook или Google, но тем не менее иметь в своей основе отличную историю. Рассказ о том, как самые обычные люди вдруг начинают делать потрясающие вещи, всегда найдет своих читателей. И раз история каждой компании по-своему уникальна, она может стать отличным прообразом для маркетинговой стратегии.


Как превратить историю компании в ее миссию

Задумываясь о прошлом, вы по сути вспоминаете историю появления вашей компании. Лучший и самый очевидный способ создать оригинальный, актуальный и запоминающийся контент – использовать свой личный и профессиональный опыт.

Вот некоторые вопросы, которые не лишним будет задать себе:

  • Зачем была создана ваша компания, с какой целью?
  • Что побудило вас начать бизнес?
  • Какие проблемы вы можете выделить в своей отрасли и/или в мире в целом?
  • С какими трудностями вы столкнулись и как их преодолели?
  • Можете ли вспомнить особенно креативные способы решения проблем, которыми гордитесь?
  • Каковы были ваши главные победы и поражения?

Эти и подобные вопросы помогут вам сформулировать свою маркетинговую стратегию в более четком и понятном виде, чтобы затем на ее основе создавать публикации в блоге, страницы веб-сайта, статьи, рассылки и видеоролики. Конечно, не стоит полагаться только на свои мысли. Члены вашей команды тоже имеют уникальный опыт, так что пусть тоже принимают участие в работе.

Людям надоели компании, которые пытаются лишь продать им свой продукт.

В то же время истории разжигают воображение, дают надежду и стимул двигаться вперед. Таким образом, рассказ о трудностях, которые вы преодолели, поможет людям поверить в важность вашей миссии.


Фото: Tellit Festival


Слушатель или читатель может даже затеряться в перипетиях вашей истории, если она окажется достаточно интересной. Согласно теории переноса информации, людям может казаться, что они действительно переносятся в мир, в котором происходит действие, если ассоциируют себя с персонажами. В результате они могут полностью забыть о реальности, потерять счет времени и испытать очень яркие эмоции.

Пол Зак в своем исследовании выяснил, что истории, построенные вокруг четко определенного персонажа, вызывают у слушателей выработку гормона под названием окситоцин. Это вещество, также известное как «гормон объятий», усиливает способность к сопереживанию, провоцирует просоциальное поведение и помогает людям налаживать взаимоотношения.


Заключение

Между предпринимателями и исследователями очень много общего. И те, и другие готовы идти на риск, искать новые способы делать что-то вместо старых и уже привычных и часто могут рассказать много всего интересного. Рассказ о собственных знаниях и взглядах в контексте вашего опыта делает процесс обучения намного приятнее и осмысленнее.

Любая история – это рассказ, который пока не имеет конца. Пусть пройденный вами путь уже является основой для хорошей истории, но не стоит забывать, что каждый день вы дописываете к ней новую страницу. Даже вашу повседневную работу можно превратить в увлекательный рассказ и делиться им с аудиторией. Главное – пробовать.

Источник.


Материалы по теме:

Как создать комьюнити, которое «потащит» ваш проект вверх

Три полезные ссылки. Как написать хороший пресс-релиз

Хватит завлекать клиентов текстами, заказанными у копирайтеров

5 неожиданных историй, благодаря которым про нас узнали

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 этапов успешного A/B-тестирования
  2. 2 Growth Product Manager: чем отличается от маркетолога и какие навыки ему нужны
  3. 3 Как агентству из региона найти клиентов на федеральном рынке
  4. 4 5 способов увеличить выручку пекарни без маркетолога в небольшом городе
  5. 5 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado