Top.Mail.Ru
Истории

«Представьте, что ваша жизнь — это дом»: как найти баланс между работой и личной жизнью

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Бывший маркетолог Фелиция Салливан рассказала о мысленном эксперименте, который помог ей разграничивать дела и повседневную жизнь и избавиться от стресса.

«Представьте, что ваша жизнь — это дом»: как найти баланс между работой и личной жизнью

Шесть лет назад я сидела в кабинете терапевта и слушала, как он перечисляет пугающие факты о моем здоровье. За год я набрала 13 килограммов, мне катастрофически не хватало витамина D и у меня были хронические боли в животе, из-за которых я однажды упала в обморок в кабинете начальника. Иногда я просыпалась посреди ночи и садилась допечатывать рабочее письмо, которое я начала составлять вечером.

Мой врач был не на шутку взволнован. У меня были высокие шансы заработать диабет и еще более серьезные проблемы со здоровьем. «Когда вы в последний раз видели солнечный свет?», — спросил он.

Я страдала от рабочего перегорания, и это еще мягко сказано. Часто я работала по 14-16 часов в день. Даже после окончания рабочего дня я все равно сидела за ноутбуком, забывая о еде и общении. Свежий воздух я могла почувствовать, только когда выходила из офиса, чтобы перекусить или ждала такси перед встречей с клиентом. Из-за работы я пропускала важные события из жизни моих близких — свадьбы, дни рождения, расставания и утраты.

В 2018 году исследователи компании Virginia Tech изучили негативные последствия, которые вызывает состояние постоянной рабочей готовности. «Гибкие рабочие рамки часто превращаются в работу без ограничений, — пишет один из авторов исследования. — И это подрывает здоровье и благосостояние сотрудников и их семьи».

В этом году я прочитала три книги, которые помогли мне навести порядок в жизни: «Атомные привычки» Джеймса Клира, «Цифровой минимализм» Кэла Ньюпорта и «Как ничего не делать» Дженни Оделл. Главная мысль у всех трех авторов звучала так: вы не можете избавиться от технологий и отвлекающих факторов, поэтому вам следует правильно расставить для них приоритеты.

Фото: Unsplash

Как разграничивать личное и рабочее время? Когда надо активно заниматься какой-то областью, а когда стоит притормозить? Ответ на все эти вопросы — установите границы. А для этого понадобится провести мысленный эксперимент.

Представьте, что ваша жизнь —  это дом. В нем есть комнаты для работы, отдыха, семьи, здоровья и хобби. У каждого свой дом с разным дизайном, планировкой и интерьером.

Затем представьте, что к вам в дом ворвалась толпа. Люди опустошают ваш холодильник, ломают вещи. Входная дверь то и дело хлопает — поток людей не иссякает. Именно так выглядела моя жизнь, когда я обратилась к врачу.

Но что если бы вы возвели вокруг своего участка невидимый забор под током? Он бы защищал вас от тех, кто хочет вторгнуться на вашу территорию. Этот забор — ваша граница. И вы сами решаете, кого впускать в свою жизнь, а что оставлять за забором.

Для мыслительного эксперимента я взяла за основу собственный дом с пятью комнатами.

  • Спальня/домашний офис: у меня нет отдельного рабочего кабинета, поэтому делами я занимаюсь в своей спальне. Здесь я принимаю звонки от клиентов, составляю презентации и пишу деловые предложения. В этой комнате я решаю, как, когда и как долго я буду работать.
  • Гостиная: здесь я отдыхаю, тут мы собираемся с друзьями, чтобы перекусить, выпить, посмеяться и поболтать. Это место для людей, которых я впускаю в свою жизнь. Какие общие ценности и качества у нас есть? Как мы проводим время вместе?
  • Кухня: место для питания. Что я употребляю? Сколько усилий и средств я трачу на еду?
  • Ванная: эта комната отражает мое физическое и психическое здоровье. Здесь проходят ритуалы, знаменующие начало и окончание моего дня. Тут я принимаю лекарства, переодеваюсь и отдыхаю после прогулок и тренировок, забочусь о своем теле и разуме и готовлюсь ко сну.
  • Гараж: у меня нет чердака или подвала, но есть место в подземных гаражах. Здесь я развлекаюсь. Это место только для меня. Тут я могу творить, читать или думать в спокойном месте, где меня никто не побеспокоит. Здесь я ставлю творческие цели, мечтаю о том, как их добиться, и размышляю, с какими трудностями я могу столкнуться.

Визуализация своей жизни в виде дома помогает задать себе важные вопросы: кого вы хотите впустить в свою жизнь и почему? Что мешает мне использовать это место так, как я этого хочу? Как избавиться или минимизировать все эти угрозы до того, как они нанесли ущерб?

Например, в спальне мне постоянно угрожают клиенты, которые не уважают мое рабочее время, и постоянно звонят, думая, что я должна немедленно им ответить. Чтобы решить эту проблему я стала отвечать на звонки только в определенное время через специальный сервис онлайн-конференций. А еще я теперь всегда предупреждаю новых клиентов, что мне не нужно писать или отправлять сообщения, а лучше связаться по электронной почте.

Когда я навела порядок во всех «комнатах» своей жизни, у меня появилось больше свободного времени. Я стала читать в свое удовольствие, встречаться с друзьями и заниматься маленькими личными проектами. Я больше не чувствую стресса от бесконечного списка дел.

Я научилась отказывать — изящно, вежливо и без изменений. И поняла, что если кто-то или что-то отчаянно пытается проникнуть в мой дом, нет ничего плохого в том, чтобы закрыть ему доступ.

Займитесь своим «домом». Не ждите, пока у него начнет течь крыша, а доктор скажет, что работа ухудшает ваше здоровье. Заботьтесь о своем доме каждый день — наводите в нем порядок, улучшайте и защищайте его.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Увидеть шашлык и не умереть (от переедания)
  2. 2 Как мозг определяет, какие воспоминания сохранить?
  3. 3 Эта мебель из целлюлозы увеличивается в 10 раз, если ее намочить
  4. 4 Как правильно начать день: 5 советов от эксперта по продуктивности Google
  5. 5 Что такое синдром самозванца и как он мешает развивать бизнес