Социальная изоляция снижает эффективность сотрудников. Как помочь?
В начале 2020 года многие компании были вынуждены перевести большинство сотрудников на удаленную работу из-за пандемии коронавируса. К октябрю ситуация существенно не изменилась. В социальной изоляции люди чувствуют себя одинокими, и это влияет на их производительность и эффективность. Что могут сделать менеджеры, чтобы поддержать сотрудников на удаленке?
Согласно исследованию образовательной платформы BetterUp, одинокие сотрудники меньше других удовлетворены работой, медленнее продвигаются по карьерной лестнице и чаще увольняются.
Как отметила директор по инновациям BetterUp Габриэлла Розен Келлерман, 40% респондентов заявили, что чувствуют себя одинокими. Пандемия усугубила эту ситуацию.
Главный специалист по персоналу платформы Workhuman Стив Пембертон отмечает, что непродолжительная работа в одиночестве может даже принести удовольствие. Однако в долгосрочной перспективе изоляция негативно влияет на психическое здоровье, эффективность и производительность людей. Поэтому компаниям стоит заботиться о моральном состоянии своих сотрудников. Вот четыре совета, которые можно для этого использовать.
Подчеркивайте ценность работы сотрудников
Сотрудники должны понимать ценность своей работы и чувствовать причастность к достижениям компании. Создать эту ценность — задача менеджера, говорит Розен Келлерман.
Люди работают лучше, когда видят в работе смысл и практическую пользу.
Кроме того, важно отмечать вклад всех сотрудников в общий результат. Если команда успешно завершила проект или получила крупный заказ, стоит обратиться к каждому сотруднику по имени и поблагодарить за его работу. Также можно устроить небольшую вечеринку по Zoom, чтобы отпраздновать совместный успех.
Общайтесь с командой на личные темы
Люди устают от большого количества деловых звонков по видеосвязи за день.
Стоит найти время и позвонить сотруднику по телефону, чтобы поговорить о его интересах и жизни вне работы. Спросите у коллеги, как его самочувствие и настроение, чем он занимается.
Стив Пембертон отмечает, что во время звонков лидер команды должен не только спрашивать, но и рассказывать о себе. Так менеджер покажет, что ценит сотрудника и общение с ним. А члены команды смогут почувствовать себя более комфортно.
Развивайте социальные связи в коллективе
Постарайтесь заменить общение, которое в обычное время органично происходит в офисе. Например, Workhuman создала отдельный чат в Slack, где сотрудники делились переживаниями и обсуждали влияние пандемие.
Другой вариант — создать регулярные виртуальные встречи по интересам. Это может быть книжный клуб или занятия йогой. Если есть возможность, встречи можно устраивать и в офлайн-формате — например, на свежем воздухе.
Предложите сотрудникам психологическую помощь
Многие работники вернутся в офис не раньше 2021 года. Позаботьтесь об их моральном состоянии и добавьте в мотивационный пакет возможность поговорить с психологом. Во время пандемии это важнее кофе и фруктов в офисе. Сотрудники компаний много работают в изоляции и должны знать, что при необходимости могут обратиться к специалисту.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 КС признал законным отстранение от работы за отказ прививаться от коронавируса В подобных делах суды стабильно встают на сторону работодателей 10 февраля 13:00
- 2 Долгий коронавирус может сделать мозг на 10 лет старше — исследование Но это проходит после полного выздоровления 24 июля 16:10
- 3 Россия с 15 июля снимет все коронавирусные ограничения на пересечение границы Ограничения на въезд через морские и воздушные пункты пропуска отменены с июня 04 июля 13:30
- 4 Собянин объявил «ковидную амнистию» в Москве С граждан и бизнеса не будут взыскивать неоплаченные штрафы за нарушение ограничений 25 мая 12:28