Екатерина Бочкарева

9 карьерных советов от успешных предпринимателей

Когда Крис ЛоПрести решил запустить стартап, первым делом он обратился к группе предпринимателей и выпускников Йельского университета за советом. Неожиданно для себя он получил шквал рекомендаций, хитростей и мудрых слов. ЛоПрести собрал все полученные письма и опубликовал их в книге под названием Insights. В ней он передал все знания начинающим предпринимателям.

Издание Business Insider опубликовало отрывки из этого руководства, а Rusbase сделал их перевод.

«Если вы находитесь в самом начале своей карьеры, представьте, что вы самый глупый человек среди экспертов и звёзд, — пишет Нин Лянг, сооснователь сервиса для приобретения страховки HealthSherpa. — Затем отбросьте эго, работайте не покладая рук и учитесь у лучших. Повторяйте всё это в разных вариациях, и вы обретёте нужную форму для построения своей компании».



«Начало стоящего бизнеса — это всегда длинный и трудный путь, поэтому лучше сразу научиться получать от него удовольствие, — говорит Джордан Силберт, основавший компанию фирменных газированных напитков Q Drinks. — На самом деле, вы должны уметь хорошо проводить время и поставить это себе и своей команде в приоритет. Я понял, что самый серьёзный риск, с которым сталкиваются бизнесмены, — это желание сдаться, когда игра не стоит свеч. Со временем дела только усложняются и отнимают больше времени, чем казалось в самом начале. Однако если вы готовы двигаться вперёд в течение долгого времени, вы неизбежно выиграете. Поэтому подумайте, как сделать этот процесс интересным».



Вот совет от Кейси Джеральда, который основал организацию помощи предпринимателям MBAs Across America:

«Первый христианин позаимствовал половину книги из иудаизма. Отцы-основатели украли идеи у британцев, римлян и философов Просвещения. Даже The Beatles крали идеи! Если это было вполне нормально для Иисуса, Джорджа Вашингтона и Пола Маккартни, то чем вы хуже? Когда вы пытаетесь выжать что-то из идеи или своей крутой команды, не тратьте время на изобретение велосипеда. Используйте уже давно проверенные механизмы, а на их основе придумайте что-то новое. Книга Остина Клеона «Кради, как художник» — отличный гид по тому, как этично и с пользой заимствовать хорошие идеи».



«Как начинающему предпринимателю, вам с самого начала придётся понять, что ответов на все вопросы не будет никогда, — говорит Джастин Боргман, основатель и исполнительный директор стартапа для облачных вычислений Hadapt (приобретен TeraData — прим. ред.). — На самом деле, чаще всего вы даже не поймёте, какими вопросами стоит задаться. Но это нормально, потому что именно так вы всему научитесь. Если подходить к созданию компании c этой позиции, то вы всегда сможете признать ошибки и воспринимать их как ценные уроки, а не проигрыши. Поверьте, на пути вас ждут ещё сотни таких уроков».



Сэндер Дэниелс, сооснователь стартапа Thumbtack никогда не собирался быть предпринимателем. Однако два его друга решили открыть компанию и пригласили его в команду. Для этого ему пришлось бросить прибыльную и непыльную работу юриста и переехать со своей женой и ребёнком в Сан-Франциско.

Он объясняет, почему так счастлив, что решился на этот шаг:

«Я чуть было не упустил этот шанс. В последнюю минуту я принял решение, открывшее мне целый мир профессиональной самореализации, а я о нём даже не подозревал. Жаль, что я был так консервативен в начале своей карьеры, иначе я давно бы уже воспользовался этими возможностями. Я не подозревал о тайных преимуществах риска, однако именно рискованное решение в корне изменило всю мою жизнь — и в личностном, и в профессиональном плане — к лучшему. Воспользовавшись шансом и основав компанию, я сделал самый лучший выбор в своей жизни».



«Очень сложно избавиться от инстинктивного снобизма и ожиданий о том, что всё, к чему вы ни прикоснётесь, непременно превратится в золото и роскошь, — говорит продюсер и сценарист Роб Лонг. — Однако создание чего бы то ни было — телевизионного шоу, бизнеса, или приложения для iPhone — требует определённой доли наглости и неприкрытых амбиций. Требует умения согласиться с унижением. Требует смелости заниматься тем, что звучит нереально и не гламурно, а также готовности к убийственному для имиджа поражению. В любом деле стоит бояться не проигрыша, а снобизма».



«Всё очень просто: составьте список нескольких людей, с которыми хотите встретиться, отправьте им искреннее письмо по электронной почте с просьбой о совете, — говорит сооснователь стартапа для поиска исполнителей Thumbtack Джонатан Свонсон. — Повторяйте так до бесконечности. Некоторые люди проигнорируют ваше письмо, но вы удивитесь, как много знаменитостей ответят на него и будут готовы вам помочь. Настойчиво отправляйте всем благодарности, следите за обновлениями и связывайтесь с людьми в подходящее для них время. Будьте искренними и, по возможности, предлагайте помощь. Некоторые беседы могут ни к чему не привести, но большинство станут плодотворными. Какие-то разговоры окажутся полезными не сразу, а спустя несколько месяцев или лет. Сооснователь сервиса Moz и маркетолог Рэнд Фишкин называет такую практику «производством приятных случайностей».



«Если вы хотите быть успешным в выбранной карьере, то должны каждое утро задавать себе такой вопрос: “что сегодня я могу сделать, чтобы приблизиться к своим целям и достичь их?” — считает основатель американского бренда Sharper Image Ричард Талхаймер. — Если вы не совершаете за день ничего, что приближает вас к цели — неважно, насколько мелкими были ваши шаги, — то вы очень эффективно тратите день зря. В плане продвижения к своим предпринимательским целям вы не достигаете ничего».



Основатель и исполнительный директор приложения для заботы о здоровье питомцев Whistle говорит, что лучшие основатели полагаются больше на интуицию, чем на эмоции:

«В любой небольшой развивающейся компании нужно быстро принимать решения, даже при нехватке информации. Владельцы малого бизнеса и IT-предприниматели часто упоминают об интуиции или внутреннем чутье, которое вело их к тому или иному пути во время поворотных для организации моментов. Для начинающего СЕО это может сойти за аргумент. Однако важно отличать это чувство от гипотез на основе фактов. Если принимать решения только на основе эмоций, — неважно, негативные это эмоции вроде страха, злости, разочарования, или положительные (радость, восторг или даже любовь), то интуиция будет определять все ваши решения. В таком случае вы будете слишком остро реагировать на случившееся или слишком сильно подстраиваться под ситуацию в кризисные моменты».

Источник.


Материалы по теме:

К юбилею Билла Гейтса: 9 самых ярких цитат предпринимателя

Гай Кавасаки о стартапах, предпринимательстве и соцсетях

15 советов разработчикам о том, как улучшить карьеру

20 действенных шагов на пути к карьерному росту

Рецепт успеха от бывшей жены Илона Маска

10 правил идеальных руководителей

Три совета из речи Бена Горовица

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно