Tranio

Tranio.Ru: из стартапа в международные брокеры


Как всё начиналось

«В 2010 году моя семья покупала недвижимость за рубежом,— рассказывает Георгий Качмазов, руководитель Tranio.Ru.— Тогда я работал управляющим партнером в компании по интернет-маркетингу, но мне хотелось сделать собственный бизнес. Я понял, что тема зарубежной недвижимости перспективна: много клиентов, большой рынок, интересный продукт, работа на международном уровне и, как часто бывает, низкая конкуренция в России. Я загорелся мыслью сделать лучший проект о зарубежной недвижимости, который предоставляет подробную информацию об условиях приобретения, порядке оформления, стоимости содержания недвижимости в разных странах и, самое главное, агрегирует максимальное количество предложений недвижимости по реальным ценам».

В конце 2010 года началось проектирование сайта, и в марте 2011 он был запущен. Название сайта выбрано не случайно. Транио — вымышленный персонаж, собирательный образ «хитроумного слуги», происходящий из классической литературы. Благодаря даровитости и проворству этот слуга помогает своему хозяину достичь успеха в любом деле. Примерами таких персонажей могут служить Транио из классической пьесы Шекспира «Укрощение строптивой», Дживс из серии романов Вудхауса «Дживс и Вустер», Сэм из трилогии Толкина «Властелин Колец» и предприимчивый кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

В чем уникальность

Сначала предполагалось монетизировать сайт, как обычные порталы зарубежной недвижимости: путем продажи рекламы и платного размещения объектов. Но такое направление не подошло, потому что обилие рекламы всегда портит удобство и качество сайта.

«В конце 2011 года мы поняли, что нет смысла становиться еще одним порталом с платным размещением и пытаться играть на поле, где наши коллеги активно трудились задолго до нас. Мы бы оказались в роли догоняющего (по аудитории) проекта — хотя и с более удобным интерфейсом, но концептуально не отличающегося от прочих»,— говорит Георгий Качмазов.

Идея агентства тоже была отвергнута: клиенты не любят работать с российскими агентствами и считают, что те часто не привносят в сделку никакой пользы, становятся лишним препятствием на пути от клиента к объекту, а порой еще и завышают цены.

Команда Tranio.Ru пошла другим путем и приняла решение развиваться как крупнейший в России брокер зарубежной недвижимости.

«Мы решили действовать по-другому: превратить Tranio.Ru в „мостик“ на пути клиента к объекту. Мы стали связывать наших клиентов напрямую с лучшими местными продавцами в том регионе и сегменте рынка, где клиенты интересуются недвижимостью. Кому-то может показаться, что мы агентство недвижимости, кому-то — что мы портал. Tranio.Ru отчасти имеет качества и того, и другого, однако прежде всего мы внедряем уникальную систему работы, которая совмещает все достоинства наших коллег и пытается устранить недостатки и сложности приобретения зарубежной недвижимости»,— говорит Георгий Качмазов.

В чем участие Tranio.Ru? Сотрудники компании подбирают подходящие объекты недвижимости, консультируют клиентов и отстаивают их интересы, помогают добиться выгодных условий и избежать «подводных камней», сопровождают сделки, контролируют соблюдение договоренностей со стороны зарубежных партнеров.

Интерес Tranio.Ru заключается в доле комиссии, которую партнер выплачивает после успешной сделки. Компания работает без дополнительных наценок для клиентов. Если вы покупаете недвижимость с помощью Tranio.Ru, то цена будет не выше, чем если бы вы обратились напрямую к зарубежному партнеру компании. Это важное условие, зафиксированное в договорах со всеми партнерами. Tranio.Ru — независимая компания. Она не представляет интересы каких-либо конкретных агентств или застройщиков в ущерб другим.

Как развивался проект

Первая сделка состоялась весной 2012, за 2013 год мы закрыли более 100 сделок, в а 2014 — около 200.

В 2013 году компания Tranio.Ru прекратила бесплатное размещение объектов, но не стала полностью отказываться от внешних участников площадки, чтобы оставаться открытой для рынка и предоставлять клиентам как можно более широкий выбор объектов.

В том же году мы была запущена партнерская программа, у Tranio.Ru появилось более 400 новых партнеров. По состоянию на конец 2014 компания сотрудничает уже с 500 иностранными агентствами недвижимости и застройщиками. В рамках партнерской программы Tranio.Ru своих клиентов доверяют менеджеры таких известных компаний, как «Альфа Капитал», ВТБ, МФК, «Открытие», Azimut Yachts, Deutsche Bank, Ernst & Young, PrimeConcept, UBS и другие.

В начале осени 2014 заработал офис в Барселоне — первый партнерский офис, работающий под брендом Tranio. На будущий год запланировано открытие других зарубежных представительств.

В 2013 году количество объектов недвижимости на Tranio.Ru превысило 100 тыс. По состоянию на конец 2014 их насчитывается более 130 тыс. Компания является лидером по величине базы предложений зарубежной недвижимости. Только вручную загружается свыше 500 объектов в месяц.

Tranio.Ru публикует собственные аналитические исследования о русских покупателях зарубежной недвижимости. Авторитетность материалов признают все крупные издания. В 2013 году Tranio.Ru вошел в пятерку самых цитируемых СМИ о рынках недвижимости и строительства, в 2014 — в тройку. Tranio.Ru упоминался в таких известных изданиях как Bloomberg, Forbes, Lenta.Ru, The Moscow Times, «Ведомости», Газета.Ru, «Коммерсант», РБК, РИА Новости и «Российская газета». Кроме того, сотрудники Tranio.Ru участвовали в телевизионных передачах на каналах «Дождь», «Мир» и «Москва 24».

Клиенты

В 2013 году компания Tranio.Ru закрыла около 100 сделок по продаже и аренде недвижимости за рубежом, а в 2014 — порядка 200. Согласно исследованию Tranio.Ru, большинство продаж приходятся на сегмент до 150 тыс. евро. Наибольшим спросом пользуются квартиры на морских курортах. Основная цель покупок россиян за рубежом — приезжать на отдых. Типичный покупатель недвижимости за рубежом — предприниматель, мужчина в возрасте от 30 до 45 лет, женатый, имеющий детей.

«Исходя из нашей статистики, мы наблюдаем рост продаж зарубежной недвижимости русскоязычным покупателям в 2014 году. В 2013 мы закрыли 100 сделок, в этом — порядка 200. Как правило, 90 % — это покупатели из России, совсем мало из Украины, Казахстана, Молдавии. Хотя немало запросов поступает от клиентов из других стран СНГ, но сделок с ними меньше»,— говорит Марина Филичкина, руководитель отдела продаж Tranio.Ru.

В 2013 году посещаемость сайта достигла более 3 500 человек в день. В 2014 на Tranio.Ru ежедневно приходили более 5 000 человек. C 2013 по 2014 годы аудитория выросла с 1 млн до 1,5 млн человек в год.

В 2014 году на Tranio.Ru поступило более 5 тыс. заявок на покупку недвижимости в разных странах. По отношению к 2013 году количество запросов понизилось на 12,5 %. Зато средний бюджет за год вырос почти в два раза — с 650,6 тыс. до 1,2 млн евро. Самыми популярными среди посетителей Tranio.Ru были объявления о продаже недвижимости в Испании, Германии, Италии, Латвии и Турции. В совокупности на эти страны пришлось почти 50 % заявок. В десятку вошли также Грузия, Болгария, Чехия, Эстония и Черногория.

«Среди интересных заявок — запрос на строительство пристани, запрос на строительство спортивного кемпинга для детей, приобретение инвестиционного объекта, где на первом этаже — ресторан, а на втором — жилые квартиры для личного проживания. Как правило, конечно же, клиенты хотят приобретать по ценам ниже рыночных, иначе говоря — „горячие“ предложения»,— говорит Алина Батыршина, специалист по зарубежной недвижимости Tranio.Ru (направление — Испания).

По данным SeoRate.Ru, Tranio.Ru продолжает сохранять второе место в рейтинге видимости в поисковых системах среди сайтов, посвященных зарубежной недвижимости. Для сравнения, еще в 2012 году интернет-центр находился на 33-й строчке списка. Наш сайт видят более 50 % россиян, интересующихся зарубежной недвижимостью.

Планы на будущее

В планах — развивать Tranio.Com и начать продавать недвижимость европейским клиентам.

«На 2015 год запланирован целый ряд серьезных преобразований, главное из которых — развитие англоязычной версии сервиса Tranio.Com. Максимум усилий в будущем году будут нацелены на то, чтобы сделать проект известным и востребованным среди европейских клиентов,— говорит Георгий Качмазов, руководитель Tranio.Ru.— К концу 2015 года мы сможем получать до 25 % заявок с Tranio.Com, а со временем английская версия догонит и опередит русскоязычную. Таким образом, мы станем по-настоящему международным проектом».

Другие планы: редизайн сайта, расширение отдела продаж, отдела по работе с зарубежными партнерами и редакции, повышение уровень профессионализма и компетенции команды, развитие партнерской программы.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно