Полина Тодорова

Uber или своя машина: что лучше?

Что дешевле: содержать свой автомобиль или пользоваться Uber для совершения поездок? Rusbase публикует пост инвестора из Кремниевой долины Меган Куин (партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, ранее работала в Google и Square), которая переехала в Лондон и продала свою машину. 

Напоминаем, что фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers является инвестором Uber (вошел в раунде D на $1,2 млрд вместе с другими фондами).


После того, как я продала машину и целый год ездила только с Uber, я подсчитала расходы. И пришла к неожиданным выводам.

Немногим больше года назад я переехала в Лондон и в процессе переезда продала машину. Для меня это было большим шагом как для человека, который всю жизнь прожил в Лос-Анжелесе, где владение автомобилем чуть ли не обязательно. У меня была Toyota 4Runner с пробегом 225000 км (нет, не все венчурные капиталисты летают на работу на частных самолетах). Я не считаю себя заядлым автомобилистом, но мне моя машина нравилась, потому что за десять лет, проведенных вместе, она ни разу не сломалась. Но когда я решила переезжать, от машины пришлось избавиться.


По теме: Краткая история взлётов и падений Uber


Я, конечно, взгрустнула, когда отдавала машину, но не особо беспокоилась по поводу того, что остаюсь без личного транспорта. Общественный транспорт в Европе работает хорошо, если не считать периодических забастовок, а Uber доступен практически повсеместно. Я знала, что ездить с Uber в Лондоне дороже, но и все остальное в Лондоне дороже, поэтому я учла этот факт, когда планировала переезд.

Меган Куин

Но чего я не ожидала, это того, что пользоваться услугами водителей Uber (в Европе приложение называется UberX) окажется дешевле, чем содержать собственный автомобиль. Намного дешевле. Да, компания говорит об этом, но я не думала, что это полностью соответствует действительности. Но так оно и вышло. По крайней мере, для меня.

Позже я на пару месяцев приезжала в Сан-Франциско и некоторое время раздумывала, покупать ли мне машину. Я решила сравнить свои затраты на транспорт за последние два года. Здесь я привожу краткий расклад с небольшими оговорками.

Затраты на машину (август 2013 – август 2014)

Парковка у дома: $350/месяц x 12 месяцев = $4200. В Сан-Франциско парковка возле дома стоит недешево. Думаю, что в других густонаселенных городах дела обстоят так  же.

Бензин: 23 галлона x $3.75/галлон = $86.25, $86.25 x 52 недели = $4485.

У Toyota 4Runner 2004 года выпуска 100-литровый бак, а расход топлива составляет примерно 14 литров на 100 км. Не очень экономно, но это ведь старая машина. Путь до работы и обратно составлял примерно 112 км на круг, и я ездила в офис 2-3 раза в неделю. Все остальное время я ездила по городу и выезжала из города по выходным. Я заправляла машину почти каждую неделю, и если судить по динамике цен на бензин за тот год, то в среднем получается примерно $3,75 за галлон (83 цента за 1 литр). Цены на бензин в Сан-Франциско — самые высокие в Калифорнии.

Страховка: $133 x 12 месяцев = $1596. Страховка автомобиля обходилась мне в $1600 в год. Возможно, было бы немного дешевле, будь у меня машина поновее.

В общем – $10281 в год только по этим трем основным пунктам расходов, не считая техобслуживания, запчастей, автомойки, платы за другие парковки, штрафы (а штрафы были). И конечно, я не включила сюда амортизацию. Только чистый годовой минимум.

Сюда также не включена стоимость поездок с Uber, на такси или общественным транспортом, совершенных в течение года в тех случаях, когда я не садилась за руль – например, после выпивки или во время командировок.

Затраты на Uber (август 2014 – август 2015)

Общая сумма: $4655.79.

Разница очевидна. Но чтобы быть до конца честной, добавлю, что в течение последнего года мне приходилось три-четыре раза брать напрокат машину, что в совокупности обошлось мне примерно в тысячу долларов. Кроме того, я снова не учитываю эпизодические траты на общественный транспорт и т.п.


По теме: Сколько зарабатывает водитель Uber из Нью-Йорка?


Теперь сделаю несколько необходимых оговорок. В эти два периода я жила в разных городах и работала по разным графикам (хотя период Uber включает также три месяца, проведенных в Сан-Франциско). Кроме того, я могла бы водить более экономичную машину, чаще пользоваться общественным транспортом, искать более дешевые места для парковки (хотя не думаю, что в Сан-Франциско такие есть) и т.д. Но я не претендую на точный анализ.

Но раз уж на то пошло, то, будучи в Европе, я ездила на машинах Uber чаще и на большие расстояния, так как для меня это знакомая и надежная система.

И здесь я подхожу к той части сравнения, которую невозможно измерить: душевное спокойствие. Иметь собственное авто – тем более в большом городе – это стресс. В Сан-Франциско существует не меньше десятка стартапов, занимающихся только решением проблемы парковок: «парковщик по требованию», сервис по бронированию места на парковке и т.д. Возможность не садиться каждый день за руль – это роскошь. Даже когда я каждый день добиралась на работу с полуострова и обратно, для меня было предпочтительнее ездить на электричке с пересадкой на Uber, чем торчать в аду под названием трасса 101 (Федеральная дорога 101 соединяет Сан-Франциско с Сан-Хосе в южном направлении и округом Марин в северном направлении, через мост Золотые ворота).

Uber сейчас настолько популярен во многих городах мира и предлагает такое разнообразие расценок, что для многих это экономная замена собственного авто. Конечно, я во многом сужу по себе, и понимаю, что этот вариант приемлем далеко не для всех и не везде (самый простой пример, который приходит на ум, — семейные люди, хотя Uber работает и над этой категорией пассажиров).

Так что стоит задуматься и сделать собственные расчеты.


По теме: Может ли таксист зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно