Top.Mail.Ru
Истории

9 проблем, которые мешают нам в общении

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Слишком многие наивно верят мифу о том, что харизма – это набор неких врожденных черт, которые достались только немногим счастливчикам – обладателям приятной внешности, очень общительным и невероятно одаренным людям. Однако на самом деле любой человек может научиться вызывать симпатию у других, и это зависит от эмоционального интеллекта (EQ).

Создатель тренингового агентства TalentSmart Трэвис Брэдберри написал в Forbes колонку о том, какие вещи больше всего мешают нам находить общий язык с другими людьми.

9 проблем, которые мешают нам в общении

Участники исследования, проведенного Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, оценили более 500 описаний людей в зависимости от того, насколько приятными в общении они казались. Самыми популярными параметрами были не те, что даются людям с рождения, например коммуникабельность, интеллект или внешность. Вместо этого, больше всего люди ценили в других искренность, открытость и способность к пониманию.

Эти черты среди прочих подобных относятся к людям, имеющим высокий уровень эмоционального интеллекта – в частности, его социальной стороны. Сведения, полученные TalentSmart о более чем миллионе людей, показывают, что обладатели этих навыков не просто приятнее в общении – они добиваются намного более высоких результатов по сравнению с теми, кто этими навыками не владеет.

Способность располагать к себе людей настолько важна, что может полностью изменить вашу эффективность. Исследование, проведенное в Университете Массачусетса, показало, что менеджеры чаще всего принимали аргументы и верили на слово тем людям, которые просто умели к себе расположить. В то же время консалтинговая компания Джека Зенгера установила, что лишь 1 из 2000 не вызывающих симпатию руководителей считаются эффективными.

Я тоже провел кое-какие исследования и выбрал черты и привычки, которые мешают людям становиться приятными в общении. Постарайтесь объективно оценить, не относится ли какой-то из этих пунктов к вам.


1. Вы прибедняетесь

Все мы имели дело с людьми, которые любят скрывать хвастовство за маской самокритики. Например, девушка, которая «шутит» о том, что она ботаник, с той лишь целью, чтобы похвастаться своим интеллектом. Или парень, который смеется над своей строгой диетой, чтобы все узнали, насколько здоровый образ жизни он ведет.

Этим людям кажется, что самоуничижение отлично маскирует хвастовство, но все вокруг это прекрасно видят. Такое хвастовство раздражает еще сильнее, потому что в попытке обратить на себя внимание человек старается еще и обмануть собеседников.


2. Слишком серьезно относитесь к делам

Людей привлекают те, кто страстно увлечен своим делом. При этом часто увлеченные люди уходят слишком глубоко в работу и могут показаться окружающим скучными и слишком серьезными.

Приятные в общении люди умеют найти баланс между увлеченностью и способностью получать удовольствие. На работе они остаются серьезными, но дружелюбными. Они оперативно доводят все дела до конца благодаря своей эффективности, а также способности получать максимум пользы от общения. Такие люди концентрируются на значимых моментах и помнят, что люди говорили им вчера или неделю назад. Таким образом, коллеги видят, что они для вас важны не меньше самой работы.


3. Задаете слишком мало вопросов

Главная ошибка многих людей в разговоре в том, что они настолько сильно концентрируются на том, что скажут дальше или как на них повлияет сказанное собеседником, что забывают слушать. Слова идут одно за другим, но их смысл уже потерян. Можно легко этого избежать, если задавать больше вопросов.

Людям приятно, когда их слушают, и даже такая мелочь, как уточняющие вопросы, показывает, что вы не только слушаете, но и задумываетесь над тем, что говорит ваш собеседник. Вы удивитесь, сколько уважения и признательности можно заработать, просто задавая вопросы.


4. Вы эмоционально агрессивны

Моя компания проводит комплексную оценку обратной связи, и мы пугающе часто имеем встречаемся со случаями, когда люди бросаются вещами, кричат, доводят окружающих до слез и проявляют другие явные признаки эмоциональной агрессии. Такое поведение свидетельствует о низком эмоциональном интеллекте. Как только вы позволяете себе такие поступки, у людей могут появиться сомнения по поводу того, можно ли вам доверять и сможете ли вы себя контролировать, когда это будет особенно важно.

Выплескивая на кого-то свою агрессию, даже если этот человек заслужил, вы привлекаете к себе огромное количество негативного внимания. Вы заработаете репутацию неустойчивого, неприветливого и отпугивающего человека. Контролируя свои эмоции, вы управляете ситуацией. Если при этом человек, вызвавший ваш гнев, находится неподалеку, то вместо вас нелепо начинает выглядеть он.


5. Постоянно отвлекаетесь на телефон

Ничто не раздражает людей больше, чем собеседник, который посреди разговора отвлекается на сообщение или даже просто бросает взгляд на телефон.


Фото: Pexels


Если вы участвуете в разговоре, постарайтесь сконцентрироваться на этом целиком. Вы обнаружите, что можно получать намного больше удовольствия и пользы от разговоров, если посвящать им себя на 100%.


6. Вы бросаетесь именами

Очень полезно знать важных и интересных людей, но упоминать это по поводу и без глупо и слишком претенциозно. Как и в случае с хвастовством, люди сразу видят вас насквозь. Вместо того, чтобы повысить свою ценность, вы выдаете собственную неуверенность и зависимость от чужого мнения. Также это обесценивает вашу важность. Когда вы связываете все со своими знакомыми (а не со своим мнением или опытом), разговоры теряют свой смысл.

Люди отворачиваются от тех, кто отчаянно привлекает к себе внимание. Все, что вам нужно, чтобы завоевать расположение людей – быть дружелюбным и внимательным. Вас охотнее будут слушать и учитывать ваше мнение, если говорить уверенно, четко и спокойно, а не пытаться изо всех сил доказать собственную важность и похвастаться связями.


7. Распускаете сплетни

Когда люди пускаются в обсуждение слухов и сплетен, они выглядят ужасно. Разговоры о чужих проблемах и недостатках могут серьезно ранить чувства людей, которых вы обсуждаете за глаза, но даже без этого вы точно выставите себя недоброжелательным и подлым человеком.

8. Вы ограниченно мыслите

Если вы хотите располагать к себе людей, нужно мыслить открыто, что позволит вам стать отзывчивым и интересным собеседником. Никто не захочет говорить с человеком, который уже сформировал собственное мнение и не желает слушать кого-то еще.

На рабочем месте открытость не менее важна, поскольку она означает способность принимать новые идеи и помощь других. Чтобы избежать ограниченных суждений и предрассудков, нужно пытаться смотреть на мир глазами других. Это не значит, что нужно верить в то, во что верят они, или подражать их поведению. Все, что от вас требуется – абстрагироваться от собственного мнения настолько, чтобы понять точку зрения других.


9. Рассказываете о себе слишком много и слишком рано

Для того, чтобы сойтись с кем-то, действительно нужно поделиться информацией о себе. Однако если вы станете рассказывать слишком много с первых минут знакомства, это могут не оценить. Старайтесь не делиться слишком личными переживаниями и проблемами сразу же. Гораздо мудрее позволить собеседнику показать вам, что он готов выслушать более личные вещи. Человек, который сразу же выкладывает все личные подробности, может показаться слишком зацикленным на себе и нарушить баланс в общении.

Относитесь к этому так: если вы пускаетесь в обсуждение своих проблем до того, как хорошо узнаете собеседника, значит для вас он лишь слушатель, которому можно жаловаться о своих проблемах.

Когда вы научитесь понимать, как к вашим поступкам относятся другие люди, вы станете на шаг ближе к овладению навыками искусного общения.

Источник.


Материалы по теме:

Как создать правильный имидж: 5 правил и 4 практических приема

7 способов мотивировать и демотивировать сотрудников 

8 беспроигрышных способов выглядеть уверенно 

Как завести разговор на корпоративной вечеринке

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Люди хотят общаться с людьми, а не с навязчивыми баннерами»: главные ошибки онлайн-нетворкинга и как их избежать
  2. 2 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  3. 3 Деловой нетворкинг в Америке: главные советы
  4. 4 Не ДМС единым: как проявить заботу о сотрудниках, чтобы они точно оценили
  5. 5 «Продуктивность заметно выросла»