Наиль Байназаров

Крупнейший сотовый оператор США Verizon начал инвестировать в Smart city

В понедельник стало известно о том, что Verizon покупает стартап Sensity Systems. Компания занимается разработкой решений в сфере IoT для «умных городов». В частности, стартап разработал сеть Light Sensory Network (LSN) – систему умного уличного освещения с применением подключенных к интернету LED-ламп. Таким образом, крупнейший сотовый оператор США укрепляет свои позиции на рынке интернета вещей и технологий Smart city.

Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.


Основанный в 2010 году, калифорнийский стартап Sensity Systems производит комплексные городские системы, включающие уличное видеонаблюдение, сети наружных датчиков погоды и уличного движения, интегрированные с системой освещения. Как заявляют в компании, на сегодня они уже установили свои системы в 42 городах мира. Один из известных проектов – это 3-километровый «умный коридор» в Канзас-сити.

Источник: www.kansascity.com

Сумма сделки по поглощению Sensity Systems не разглашается. Однако известно, что ранее стартап привлек в общей сложности более 70 миллионов долларов инвестиций. Для Verizon это стратегическое приобретение, которое говорит об амбициях компании по освоению рынка интернета вещей и технологий Smart city, считают эксперты.

Беттина Трац-Райан, эксперт исследовательской компании Gartner: «Sensity предлагает то, чего не хватало Verizon – доступа к большим массивам данных, получаемых от сети уличного освещения и датчиков, причем в самых разных городах мира. Мы полагаем, что прямо сейчас столб уличного освещения становится одним из самых ценных активов в городе. Оборудованный несколькими датчиками, обычный столб становится источником актуальной информации о передвижениях людей и машин, о состоянии окружающей среды, о погоде и т.д. Владеть таким активом – значит держать руку на пульсе городской жизни и иметь возможность влиять на развитие всего города».

Источник: www.wagic.com

Так, в «умном коридоре» Канзас-сити на отрезке чуть более 3 километров Sensity в партнерстве с Cisco установила 121 сенсор на фонарях уличного освещения. Датчики теперь успешно используются для сбора самой разной информации о том, что происходит в этом районе города. По словам главы департамента инноваций Канзас-сити Боба Беннета, городские власти намерены и дальше сотрудничать с Sensity, несмотря на смену собственника.

Источник: www.theverge.com

Отрасль Smart city будет только развиваться. Согласно прогнозу международной консалтинговой компании McKinsey, к 2020 году рынок технологий для «умного города» вырастет до 400 миллиардов долларов. К 2025 году 60 крупнейших городов мира будут создавать 60% мирового ВВП.

Так что крупные компании отнюдь не зря засматриваются на стартапы в этой отрасли.

Кроме того, сейчас отрасль крайне разобщена и нуждается в стандартизации. Это признают все. И по всей видимости, именно крупные компании способны разработать и внедрить стандарты технологий Smart city, которые станут универсальными.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно