Алексей Зеньков

Как компании могут использовать виртуальную реальность для рекламы

Виртуальная реальность (ВР) на слуху у всех. Некоторые компании уже пробуют себя в создании и продвижении ВР-контента. 

Но когда в индустрию ВР пойдут деньги других брендов, и какие шаги уже сейчас нужно планировать маркетологам? Сооснователь и технический директор крупнейшей в мире платформы для видеомаркетинга Innovid Тал Чалозин дает свои прогнозы и рекомендации компаниям.


Google разрабатывает версию Chrome для ВР. NBC и Samsung транслируют в ВР Олимпийские игры. Другие медиакорпорации и киностудии, в том числе Vice Media, 21st Century Fox и Walt Disney Company, возлагают большие надежды на ВР и вкладывают большие деньги в эту сферу. Каких принципов при создании контента и разработке стратегии стоит придерживаться брендам?

Мыслить не только 30-секундными отрывками

В одном сомневаться точно не приходиться: 30-секундные отрывки больше не будут эффективным способом рекламы.

Вместо этого, скорее всего, мы увидим больше брендированного развлекательного контента, совмещенного с врезками спонсорского ВР-материала. Пользователи cмогут выбирать, как именно потреблять контент: например, приближать картинку, чтобы увидеть ее на более глубоком уровне, а затем возвращать масштаб к изначальному. Это повысило бы вовлеченность.

Фото: www.roadtovr.com

Этот потенциал для создания историй с эффектом погружения вполне может вывести брендированные развлечения на новый уровень. Представьте, как LG показывает новую линейку телефонов в видеорекламе, в которой зрители смогут приблизить один из телефонов и увидеть реалистичную 3D-модель устройства. Или даже просмотреть видео, снятое с помощью телефона, открывая для себя совершенно новую историю внутри рекламы.

ВР является идеальной средой для вовлекающего контента такого рода. Компании, которые хотят преуспеть в общении с потребителем через этот новый мир ВР, должны придумывать новые способы использования ВР, а не пытаться интегрировать его в уже существующие кампании. Многие компании уже пробуют себя в создании брендинованного развлекательного ВР-контента. 

Фото: Getty Images

Хотя компании, традиционно вкладывающие больше всех в сторителлинг – голливудские студии – не проявляют особого рвения в экспериментах с ВР, другие участники рынка пытаются создать «всплески» контента, которые помогут развивать историю бренда. Короткие ВР-видео уже сейчас создают Honda и Audi. Это значительное изменение.

Все усиливается

Виртуальная реальность по определению усиливает восприятие реальности. Все органы чувств зрителя усиливаются с помощью визуальных, звуковых средств и движения. Наибольшим спросом будет пользоваться контент, позволяющий полностью погрузиться в его восприятие.

Интерес будет привлекать все, что заставит зрителя почувствовать себя по-настоящему внутри видео, будь то просмотр футбольного матча с первого ряда или образовательной лекции. В теории, чем сильнее человек сможет почувствовать, что физически находится в определенной ситуации, тем больше этот опыт будет похож на воспоминание о когда-то произошедших событиях. Представьте, какую пользу это могло бы принести компаниям.

Рекламная кампания Sports Illustrated в ВР

С другой стороны, утомление от рекламы внутри ВР тоже будет нарастать. Сейчас технологии, превращающие двухмерные ролики в интернете в интерактивные, работают отлично, но контент действительно оживет, только когда будет разрабатываться изначально для ВР. По крайней мере, при нажатии на кнопки в мире ВР должен открываться более интерактивный контент.

Читайте по теме: За кулисами VR-порно

Более того, благодаря возможности отслеживания движений головы вовлечение станет самой важной метрикой. Да, брендированые развлечения и ВР будто бы созданы друг для друга, но сочетание брендированных развлечений, ВР и интерактивного видео (то есть все наши уже имеющиеся возможности плюс все, что появится в будущем) позволит добиться таких маркетинговых успехов, о которых специалисты и не мечтали.

Важнее всего для компаний – сосредоточиться на создании максимально качественного контента.

ВР станет привычной

Даже если компании начнут создавать превосходный ВР-контент, все равно остается крайне важная проблема распространения.

На сегодняшний день пользователям приходится загружать несколько разных приложений на свои ВР-гарнитуры, чтобы получить доступ к разным видам контента. Брендам такая ситуация невыгодна. Скорее всего, вместо этого ВР-контент пойдет привычным путем и будет представлен в виде плейлистов на издательских платформах.

К примеру, пользователи Fox Sports (программа для спортивных трансляций в Сети; подразделение американской Fox Broadcasting Company, принадлежащей 21 Century Fox — прим. ред.) могут однажды обнаружить отдельный пункт меню или канал с записями экстремальных видов спорта в ВР от таких компаний, как GoPro и Red Bull. Какие-то из таких видео могут быть авторскими, а какие-то – рекламными. 

Источник.


Материалы по теме:

Цукерберг жалеет о покупке Oculus за 2 миллиарда долларов

Раскрываем тайны Magic Leap: что это такое и как работает?

Facebook открывает собственную техническую лабораторию

Самые важные дизайнерские профессии будущего

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно